Марина Косенко: чому студентам доводиться терпіти?

Якщо немає бажаючих взяти в руки ініціативу, потрібно підняти свої другі 90 і почати щось робити

Марина Косенко: чому студентам доводиться терпіти?

Автор: Марина Косенко, менеджер зі зв'язків з громадськістю в Телесенс Академії, фахівець з комунікацій Харківського IT кластеру.

Навеяно недавним Днем студента: почему студентам приходится терпеть?

Есть 5 типа студентов
1. Ботаны. С этими все понятно. Они учатся на оценки А, В, редко пропускают пары, иногда подрабатывают. Своего декана, тем более замов они узнают только к 4 курсу, потому что до деканата им дела нет – им просто незачем туда ходить: хвостов нет, проблем тоже. Если они, конечно не старосты, которых вечно впрягают в какие-то организационные работы.

2. Середнячки. Учатся посредственно, потому что привыкли плыть по течению. Иногда под чутким надзором родителей. Они или разочаровались в специальности, или обрели новые интересы в жизни.

3. Работающие по специальности. Умеют прощупывать преподавателей на предмет простоты получения оценок. Найдя работу на 2-3 курсе, делаю ее приоритетной, откровенно безразличны к учебному процессу. Часто потом жалеют, что пропускали занятия по фундаментальным дисциплинам.

4. Ждуны диплома. Эти с трудом закрывают сессии на D, F, молятся хоть самому дьяволу, чтобы их не отчислили. Часто работают не по специальности, ждут заветную корочку. Коллекционируют хвостовки и знают деканов и их замов.

5. И, наконец, самая интересная категория – общественные активисты. Завсегдатаи органов студенческого самоуправления. Довольно умны, хитры и находчивы, однако из-за общественной деятельности их академическая успеваемость страдает. Они прекрасно знают, кто за что отвечает в вузе, и весьма активно этим пользуются. Именно они становятся инициаторами протестов и движений за свои права.

Эти категории могут пересекаться, но в основном картина выглядит так.

Сама я была одновременно сотрудником вузовской пресс-службы, и студенткой. И прекрасно знала, как информация опускается сверху вниз. Скажу лишь, что в период моей там работы из уст ректора звучала фраза, от которой на душе становилось как-то теплее даже в самую зимнюю пору. Он не раз повторял, что университет работает ради студентов, и все усилия должны быть направлены на то, чтобы создать им комфортные условия для учебы.

Не может в седьмой раз сдать коллоквиум? – Узнайте, почему. Не может решить пример? Объясните ему простым языком. Проблемы с дикцией? – Будьте терпеливы. Волнуется? – Успокойте. Все мы люди.

Сейчас я все больше вижу в ленте постов о том, что вузы экономят на отоплении. И заметила, что проблема в последнее время обострилась. В мое время тоже было холодно, но температура в аудиториях редко опускалась ниже 14 градусов. Я типичный человек-мерзляк, поэтому вообще не понимаю, как можно выживать долго при низких температурах. Можно много рассказывать о термоодежде, физической активности, но поход на пару в европейском университете не должен быть похожим на поход в горы. И точно не должен угрожать здоровью.

Почему студентам приходится терпеть? Есть несколько причин.

1. Они НЕ умеют/могут объединиться.

Самая взрывная часть студенчества – это общественные активисты. Студенческие самоуправления объединяют довольно прогрессивную молодежь, которые готовы отстаивать свои права. Комфортные условия для учебы, апдейт и актуализация учебных планов, упрощение бюрократии при академической мобильности (я знаю человека, которого вуз не отпустил на стажировку по специальности в немецкий концерн) – и это не весь перечень вопросов, которые нужно буквально продавливать. Но этих активистов катастрофически мало. К тому же, они редко заканчивают семестр без хвостов, и им можно всегда вменить академическую неуспеваемость. Другое дело, если бы они объединились с ботанами. Согласится ли даже самый престижный факультет отчислить сразу трех отличников? Сомневаюсь. А если их будет больше? А если к ним примкнут еще, например, середнячки, среди которых могут тоже быть весьма смышленые люди, которые просто своему хобби отдают больше времени? Многие из них готовы присоединяться инициативам – только нужно их заинтересовать.

Когда возникает проблема, нужно объединять интересы. Информирование, коммуникация среди активистов, план работы и, конечно же, публичность.

2. Боязнь идти до конца.

В наших университетах все еще сильно влияние личностного фактора на успеваемость. Тех, кто слишком настойчив, могут просто попытаться запугать. Здесь нужно четко представлять, что у вас есть и чем вы готовы рискнуть. Ведь самое страшное, что может сделать вам администрация вуза – это отчислить. Если вы парень, ваши опасения весьма понятны. А если девушка?

Можно спокойно восстановиться на контракт, перейти в другой вуз, даже не теряя года. Поверьте, есть вузы с весьма недорогим контрактом, но достойным уровнем подготовки. Можно также взять таймаут и поработать год-два. Вариантов миллион, нужна лишь решимость.

3. Общая пассивность.

Эта проблема присуща нашей стране. Мы не верим, что каждый человек свободен, у него в руках множество возможностей. Эта присущая боязнь брать на себя ответственность ставит множество барьеров. Нужно помнить, что никто за вас ничего решать не будет. Если не находится желающих взять в руки какую-то инициативу, нужно поднять свои вторые 90 и начать что-то делать.

И помнить: любой университет – такое себе мини-государство. Здесь работают те же законы демократии, просто имеют несколько иную форму. А Интернет позволяет в считанные часы вынести проблему на всеобщее обсуждение. И это сильнейший инструмент в борьбе за свои права.

Словом, каждый из нас свободный человек. И эта свобода заключается не только в том, чтобы что-то делать, а еще и в том, чтобы чего-то не делать. Например, приходить в общагу после 12 ночи. Или не морозить бока в холоднющих аудиториях.

Как в старой песне: воля и разум.

С прошедшим Днем студента.

Оригінал

Освіта.ua
19.11.2018

Популярні блоги
Д. Ламза: ніхто не хоче йти в освіту або школа без учителів Від Кабінету Міністрів немає жодних дій щодо підвищення значимості професії вчителя
С. Колебошин: 3000 спартанців (задача про молодих вчителів) 3000 молодих вчителів на 15000 шкіл, що в середньому – 1 новий вчитель на 5 шкіл
І. Совсун: як надовго ще вистачить запалу учителів? Існує гігантська прірва між переможцями світових олімпіад і базовим рівнем українських шкіл
Тетяна Сердечна: зарплати у вчителів мають бути різні Є шанс, що колись держава буде в змозі оплачувати роботу людей, які працюють із її майбутнім
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
=============
https://www.5.ua/svit/u-tsentri-varshavy-vchyteli-ta-batky-shkoliariv-vyishly-na-masshtabnyi-protest-131570.html?fbclid=iwar0iydmleed4_ne33jnfm3vck8zusvc8_4qe-qoeeu6tbrapzk-jcmkgw0u =
Ліберал
Не зрозумів про що стаття- поділ студентів на групи- хто це так вважає? Заклик страйкувати- проти кого? Стипендії уряд зменшив для половини студентів! Що далі? Комусь не терпиться заварухи в колективах? Виборами пахне?? Молодь в нас розумна- але ми не здатні ім дати добрих умов для здобуття професії ! А треба!!
ПРотесты и ТОЛЬКО протесты
способны сдвинуть ситуацию. Будут протесты, при том,, протесты КРУПНЫЕ И ГРОМКИЕ, ребята НАЙДУТ газ для тепла. Но дело в другом. По мнению знающих учащихся - в нашей стране НЕТ университетов, которые станут готовить нормальные кадры. НЕТ. То, что было, перешло на удержание в своих стенах поросли от выхода на улицы. ТО, что было , перешло на ясли для великовозрастных неучей и финансирование преподавателей советского выпуска. В стране НЕТ достойных высших учебных заведений, поэтому ДА, протесты скоро будут...
Небайдужий
Для ПРотесты и ТОЛЬКО протесты: Останні "КРУПНЫЕ И ГРОМКИЕ" протести тільки у рази підвищили ціну на газ. В результаті університети навіть відміняли навчання. Хоч би на мить замислилися, яким таким чином протести можуть створити нормальні університети? Освіта - це вклад у майбутнє, але ніхто не вкладає грошей, коли є протести, коли є нестабільність. Так що протестуйте, до Африки не далеко залишилось.
опустите головы
Для Небайдужий: и ждите милости от проворовавшихся . ПОЧЕМУ Европа живёт так, что большинство украинцев завидуют ей? ДУмайте. Головой, желательно...
Небайдужий
Ось і подумайте головою. В Європі всі ці протести маргиналів розганяються поліцією. Ось за останні протести у Франції було десятки травмованих та десятки заарештованих. І ніяких великих протестів не було вже 50 років. Інший приклад - Детройт у США, де постійні протести та акції профспілок вбило місто. А Ви все мислите категоріями початку двадцятого століття. Ще раз для тупих - довготривалі інвестиції не приходять у нестабільні регіони.
Коментувати
Небайдужий
Все набагато простіше - просто більшість студентів розумніші за таких менеджерів і знають, що протести ніколи не призводять до покращення ситуації. Ну буде протест проти холодних аудиторій і що? Звідки візьметься газ на опалення? Майже всі студентські протести організовувалися кар’єристами та двієчниками, і призводили тільки до погіршення ситуації для всіх нормальних студентів. Згадайте всю купу непотрібного сміття, яке ви колись робили, купи нікому непотрібних бланків, які заповнювали, купу непотрібних печаток та погоджень, які збирали, - все це результат чиїхось протестів у свій час.