Володимир Співаковський: не можна сортувати дітей

Для вирощування повноцінних дітей та їх виховання потрібен різнокаліберний соціум

Володимир Співаковський: не можна сортувати дітей

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Может ли быть такое, что в школе учатся одни отличники? Увы, нет.

Исследования показывают, что в любом классе можно насчитать 20% тех, кто хочет и может учиться… 50% - тех, кто ходит в школу лишь потому, что все туда ходят – потусоваться, пообщаться, дружить... И 30% – это разрушители и проказники.

Однажды в одной стране попробовали исправить ситуацию. И... отчислили эти 30% деструктивных учеников, оставив только первые две хорошенькие категории.

Знаете, чем это закончилось?

Через три месяца соотношение всех трёх категорий восстановилось само по себе.

Так что для выращивания полноценных детей и их воспитания нужен разнокалиберный социум. Пусть растут сотни растений – роз и лопухов.

Именно поэтому нельзя сортировать детей на будущих математиков, ботаников или скрипачей.

Дети должны получать в школе не узкий, а широкий спектр знаний, умений, скиллов и навыков. Чтобы в случае чего они в будущей взрослой жизни смогли бы быстро перестроиться без нервов и раздражения.

Иначе вместо будущих компетистов – эрудированных и целеустремленных, из них получатся ущербные лузеры.

А исправить уже ничего будет нельзя.

Тем более, что некоторые пропорции самовосстанавливаются.

Оригінал

Освіта.ua
22.10.2018

Популярні блоги
С. Новікова: ЗНО з математики для вступників-медиків При вступі на всі спеціальності галузі знань «Охорона здоров'я» другим предметом є математика
В. Громовий: в освіті вже пройдена межа незворотності Негативний відбір і зворотна селекція в освіті тривають, адже йдуть кращі, а «лава запасних» практично порожня
Є. Стадний: ідея збільшення ваги атестата хибна по суті Чим більше враховуватимуть атестат, тим меншими будуть шанси дітей з хорошими знаннями з суворіших шкіл
Д. Бабурін: реальність освіти за ширмою рейтингової шкали За ширмою рейтингової шкали 100-200, яку нам кожен рік презентує УЦОЯО, ховається реальний стан освіти в Україні
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Nika
Система неравенства порождает кастовость и в образовании тоже,проблема в системе собственности...
Nika
Система неравенства порождает кастовость и в образовании тоже,проблема в системе собственности...
Cirius
Хочемо ми цього чи ні, а "сортування" людей було,є і буде, просто нам це важко визнати в силу нашого соціалістичного мислення. Інша справа на яких принципах. Якщо за принципом людинолюбства-то це одна справа, а якщо за принципом "хто сильніший", що є характерним для суспільств з низьким рівнем моралі, то це інша пісня. В багатьох країнах діти знаменитих і заможних людей вчаться з дітьми з не багатих родин, але ніколи не домонструють зверхності та зневаги, виховання не дозволяє. А наші багачі, як правило люди аморальні, тому і дітей вчать відповідно. Будемо їм терпіти -нічого не зміниться, будемо їх осуджувати і падлючити- будуть змушені рахуватися з суспільством.
Олена
Всі так захопилися дискусією, що навіть не помічають - слова "сортування дітей" не зовсім відповідають правам людини. Для цього потрібен об’єктивний інструмент, який раз і назавжди "відсортує" за одними правилами і дітей мажорів, і дітей прибиральниці. І де ж ви таке знайдетеу нашій країні?
объективно
Для Олена: Вы УЖЕ рассортировали всех детей на "детей мажоров и детей учителей". В одном из видео про школу для детей мажоров ученица выдала:" С нами учатся и дети учителей тоже...", - больше слов не надо.А ведь это в муниципальной школе происходит. Так что - с молчаливого согласия организаторов новой жизни сортирование произошло уже и происходит дальше. Руками самих учителей больших школ и маленьких. "Это сын начальника, ему оценки низкие ставить НЕЛЬЗЯ, а это - сын торговки, ему и занизить не помешает - пусть приходит на дополнительные занятия"
Коментувати
Віктору
Да, профиль это логично. Но ... к 10 классу и С УЧЁТОМ существующих детей, способных ВО ВСЕХ направлениях. Это те, нормальные, ЧЕСТНЫЕ СОВЕТСКИЕ МЕДАЛИСТЫ. ТОлько не надо сразу откидать мысль, после слова "советские", что есть основным посылом наших организаторов "новой" жизни. Как всё Было, говорите? А как же возрождение всяческих ГИМНАЗИЙ в каждом городе по несколько шук? Это не "как всё было"? Или это "Было" прокатывает, а другое "было" мы откидываем, потому что самому БЫЛО НЕкомфортно? 9Мамочка в Англии, получившая медаль в союзе, для своего ребёнка искала лицей ШИРОКОГО профиля) Профиль будет ли абсолютно необходим или нет - зависит от тех, КТО это дело начнёт, кАк начнёт, и от того, насколько грамотно подойдёт к делу (СМИ, ЧЁТКОСТЬ, РЕЗКОСТЬ решений+). Всего лишь. Писать "как было" буду, если это "было" рационально. А Вам предлагаю посмотреть не только на СВОЮ бывшую школу, но и вокруг.
Віктор
Для паше: Способный по всем предметам - большая редкость, поэтому профиль НЕОБХОДИМ и к 10 класу большинство учеников, в больших городах, уже определились куда +/- поступать и что сдавать. И поменьше пишите как все БЫЛО. Интереснее как БУДЕТ ПРОФИЛЬ АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМ!
паше
Огромная ГЛУПОСТЬ - распределять детей по направлениям. Способен или нет НЕЛЬЗЯ выявить в школе. Мой СПОСОБНЕЙШИЙ двоечник имел 10-12 лишь до 7 класса, а НЕспособный МЕДАЛИСТ получил свою первую отличную оценку с табель лишь в 8 классе. Германия? Посмотрите кАк социально обеспечивает Германия своих граждан. В ТАКОЙ стране любое направление НЕ даст человеку умереть. В НАШЕЙ стране, в нашей дикой-отсталой-нищей стране подобное распределение приведёт к тому, что УМНЫЙ, но отправленный к неспособным, ребёнок, найдёт применение своим сспособностыям в том направлении, которое поможет ЕМУ выжить, а остальных, не особо способных,но старательных до семёрки, отправит на растерзание агрессивным. Вам бы в школу. Там больше видно, чем в текстах интернета...
Віктор
Для паше: Способный по всем предметам - большая редкость, поэтому профиль НЕОБХОДИМ и к 10 класу большинство учеников, в больших городах, уже определились куда +/- поступать и что сдавать. И поменьше пишите как все БЫЛО. Интереснее как БУДЕТ ПРОФИЛЬ АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМ!
определились?
Для Віктор: ОТКУДА информация? На сколько МНЕ известно, есть большой процент детей, решивших поступать в различные направления. Благо, сегодня есть для этого возможности-подача документов В НЕСКОЛЬКО направлений сразу. Это ли не показатель неопределённости в среде старшеклассников?
и да, способных во
Для Віктор: всех направлениях всё-таки больше, чем было медалистов. Они, просто , за медалью не тянулись. Не надо думать, что эти 20% способны в одном направлении. Как раз ЭТИ 20% способны ВО ВСЕХ направлениях. А вот те 80 - да, те в каком-то одном, в том, что полегче для обучения.
Коментувати
Глеб
Полная ерунда, основная на им самим придуманных исследованиях. Господин Спиваковский даже не понимает, что skills и навыки - это одно и тоже.
паша
Ви не компетентні в цьому питанні. Поцікавтесь освітою Німеччини. Саме сортування на здібних і "не дуже" дає змогу відокремити майбутніх науковців та двірників(нічого не маю проти двірників), не всім потрібна математика і це не означає, що вони гірші, просто вони здібні в чомусь іншому і саме розподіл дає змогу посіяти зерно в сприятливий грунт.

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!