Osvita.ua Блоги М. Гончаренко: чому польська вища освіта перемагає нашу?
М. Гончаренко: чому польська вища освіта перемагає нашу?

Вагомим фактором є законодавча та практична рівноправність державних і приватних ЗВО

М. Гончаренко: чому польська вища освіта перемагає нашу?

Автор: Михайло Гончаренко, виконавчий директор Конфедерації недержавних вищих закладів освіти України.

Надзвичайно вагомим фактором, завдяки якому польські закладів вищої освіти (далі – ЗВО) отримують перевагу перед українськими, які все більше втрачають абітурієнтів, є законодавча та практична рівноправність державних і приватних ЗВО, що значно підвищує конкурентоспроможність єдиної системи вищої школи.

Зауважимо при цьому, що в Польщі, як і на Заході в цілому, приватна вища школа значно превалює над державною - з 450 польських ЗВО 320 є приватними. Державні і приватні ЗВО платять однакові податки, однаково отримують, виходячи з рівня їх кваліфікації, держзамовлення на навчання й, що надзвичайно важливо, в рівній мірі користуються державною підтримкою. У Польщі як державі, що дбає про свій стратегічний розвиток не тільки на словах, прекрасно віддають собі звіт у тому, що приватні закладів вищої освіти - це не тільки (й навіть не стільки) бізнес. ЗВО всіх форм власності знаходяться в єдиній парадигмі виконання спільного завдання - підготовки висококваліфікованих кадрів для різних сфер державного управління та науки - й користуються однаковою підтримкою, виходячи з єдиного логічного критерію - їх затребуваності.

Тому в Польщі діє система, коли держава надає ЗВО всіх форм власності певне фінансування в розрахунку на кожного студента. При цьому шкала фінансування має прогресивний характер. Чим більше студентів вчиться на тій чи іншій спеціальності (що демонструє затребуваність ЗВО), тим вище фінансування, яке виділяється в розрахунку на кожного студента.

Державна фінансова підтримка дозволяє вузам постійно покращувати свою матеріально-технічну базу, а значить, й якість навчання студентів, без підвищення плати за навчання.

При виділенні державного фінансування не робиться різниці між польськими та іноземними студентами (а в Польщі серед іноземних студентів частка українців становить 53%, і їх питома вага постійно зростає). Польська влада таким чином вирішує проблему поповнення відтоку висококваліфікованих вітчизняних кадрів, які отримали дипломи в польських ЗВО. Загальний ринок праці ЄС дає можливість полякам мати роботу в державах з більш високим рівнем життя, що є для Польщі нагальною проблемою, яка потребує вирішення. Саме тому іноземні студенти розглядаються в якості необхідного для розвитку держави резерву висококваліфікованих фахівців.

Для України проблема втрати майбутньої еліти стоїть незрівнянно більш гостро, ніж для Польщі, але для її вирішення не робиться нічого. Хоча для цього не треба «винаходити велосипед» - застосування польського досвіду дозволить значною мірою вирішити проблему. Зараз українські ЗВО при конкуренції з польськими поставлені власною державою в нерівноправні умови. Без державної підтримки їм все важче зберігати конкурентоспроможний рівень освітніх послуг і плату за навчання на хоча б мінімально прийнятному рівні. Поки що це багатьом ЗВО вдається, але подібну конкуренцію більшість не зможе витримати тривалий період.

Додатковим плюсом, що дозволяє польським вузам вигравати боротьбу за абітурієнтів, є відсутність як такого, що також виходить за рамки здорового глузду, інституту ліцензійних обсягів підготовки фахівців (останній існує лише в декількох пострадянських державах). Ліцензійні обсяги мають колосальний негативний ефект для вітчизняної вищої школи, будучи механізмом, що ставить перепони для розвитку саме найбільш успішним ЗВО. Якщо в університеті високий рівень підготовки з якоїсь спеціальності, то закономірно, що це привертає значну кількість абітурієнтів. Але ліцензійний обсяг ставить непереборну перешкоду багатьом з них, дозволяючи прийняти на навчання лише жорстко обмежену кількість. Подібна практика не дає найбільш авторитетним ЗВО можливості розвиватися за найперспективнішими для них напрямками, де вже досягнуто визнаний успіх. Знову підкреслимо, що в Польщі держава, навпаки, заохочує ЗВО розміром прогресивної фінансової підтримки до набору максимальної кількості абітурієнтів.

Весь сенс ліцензійних обсягів полягає виключно в додатковій можливості контролю над ЗВО чиновників - вони не хочуть втрачати такий потужний важіль контролю, про корупційну складову якого говорити зайве.

Ліцензійний обсяг додатково сприяє «польському вибору» українських абітурієнтів. Повсякденною є ситуація, коли абітурієнт не може вступити на обрану ним спеціальність до престижного вітчизняного ЗВО, тому що всі визначені ліцензійним обсягом місця зайняті, і їде вчитися за кордон.

Одне тільки скасування (знову-таки, що не буде коштувати державі ані копійки), корупційного за своїм змістом, інституту ліцензійних обсягів дозволить значно зменшити відтік української молоді в закордонні ЗВО.

У цілому слід констатувати, що для збереження в Україні її майбутньої еліти, яка все в більших масштабах обирає навчання за кордоном, слід прийняти ряд невідкладних заходів для приведення відносин держави до вищої школи до стандартів розвинених країн. Тільки тоді Україна перестане віддавати молодь таким країнам, як Польща, що відносяться до своєї вищої школи як турботлива мати, а не зла мачуха.

Освіта.ua
24.09.2018

Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Дід Панас
Що ж ви, хлопці, сваритесь!Через сварку справи не вирішуються.Дійсно було б краще жити як у Польщі, й реформи зробити відповідні в освіті, щоб і безкоштовно люди мали змогу навчатися, і за власний рахунок, і за рахунок юридичних осіб (підприємців), яким теж освічені фахівці потрібні.В цьму сенсі і Слава правий, і Ярило, і Світлана. Кожен правий по-своєму.І дуже добре, що ми живемо у демократичній країні, як писав Тарас Григорович Шевченко "...у сім’ї великій, новій..." і маємо можливість вільно висловити свої думки з будь-якого приводу.У спорі народжується істина!Тільки ж у спорі, не у сварці!І люди ж розумні зібралися, і думки розумні висловили.От як би ще влада дослухалася й провела реформу вдало і ми нарешті зажили б як у тій Польщі, то взагалі б добре було!А що робити, то звичайно ж шукати золоту середину. Можна за зразок взяти й ту ж Польщу з бюджетним фінансуванням приватних вишів. Дуже добра ідея. І ліцензійний обсяг відмінити повністю, і ЗНО лишити тільки на бюджеті. От і все.
Cirius
Для Дід Панас: Ви просто молодець, так дохідливо пояснили нашим сварливим дописувачам, що й додати нічого. Здоров’ячка Вам на довгії літа.
Коментувати
слава
Не понял?? Это что за прикол такой? Кто из вас меня стырил уже? Я слава!! Меня никто не искал?.
славе
Напоминает анекдот о наркомана. Стоит наркоман перед зеркалом и думает: Тут я, и там - я, надо ж, тут я, и там -я. Тут звонок в дверь. Наркоман:"Кто там?" Ответ из-за двери:"Я". Наркоман:"Х..я-се!! И там -я!!" Так и с тобой слава.
Яслава.
Ясь. Я тебе не пытаюсь выдать что-либо типа "ну и дУрень". ТЫ МНЕ зачем подобное толочешь? Считаешь,хороший пример своим ученикам подаёшь? НУ-ну.С тобой стало скучно. ДУмай сам. А я чувствую себя в родной стране как в доме с мачехой. И миллионы других таких же. /// Делаю ремонт. ПРоверяю,каквисит картина и часы под ней. НУ так,чтобы ровненько-симметричненько... Красиво висит. А в комнате - разгардияшь по полной. Ну так - стены ободраны, окна не покрашены... ЗАто картиной есть вариант любоваться. И тут такая параллель нарисовалась. И ты в этой параллели. Радуешься картине на стене среди полного разгардияша. И когда порядок наведёшь - не ведаешь, ведь и денег нет, и помимо того работы евпроворот.Вот так и масса. Сделали красивую картинку и радуются. А тому,кто НЕ рад картинке,по причине умения ВИДЕТЬ бардак,тому дули тычут:" Не нравится - едь в Европу,Россию, Штаты..." Одни едут. Дургие разумеют узконаправленность массы. Удачи тебе.Пустое всё.
Яслава - яРИЛУ
Яр, и далее по тексту...
Коментувати
Ярило
Та в нього шизофренія!! Роздвоєння особистості!! Хлопче, звернись до лікаря, бо втратиш час, гірше ж буде! "Я Слава, славе стирившему" ) У психіатричних клініках є дуже багато людей, які кажуть "Я Наполеон! Наполеону стирившему пишу указ..." Спочатку одне пише, потім інше, потім звинувачує, що в нього хтось щось вкрав )))) Тут дійсно, й Петросян твій, хлопче, просто відпочиває!! )
Олег
Для Ярило: А я от неможу зрозуміти цю шизофренію у середній освіті. Є оцінка з предмету в атестаті, і є оцінка з того ж предмету від ЗНО. А атестат тоді навіщо видавати, якщо з ними нікуди далі не підеш, може просто довідку тоді слід видавати та й все, навіщо гроші на бланки витрачати? Складається враження, що випускні іспити у школі не потрібні, якщо є ЗНО, то може й їх відмінити й не платити гроші за їх проведення. А якщо ні, то ЗНО тоді навіщо? Мабуть щоб створити ще одну "торгову точку" для продажу ще одного документу. Бізнес є бізнес, що тут зробиш!! В не як у Європі!!
Коментувати
Ярило
Нажать, безкоштовних державних сортирів по містах вже немає, а то б ти й туди побіг і у чергу вишикувався б!! )))
Ярило
Петросяна в нас немає, він там з тобою в ерефії сидить і розважає ТАких як ти ДУрнів, які мелять щось, самі не розуміючи що мелять, а ще й з нападками на розумних людей скачуть. Де твої аргументи, друже? Немає? Ну то й не лізь у розмови розумних людей!! Насолоджуйся своїм ЕГЭ у себе вдома в Пітєрє, і не підтримуй тут його у нас під видом ЗНО. Це ви там звикли жити як при Сталіні, а ми хочемо жити у вільній європейській країні без штучних обмежень доступу до вищої освіти. А хочеш безкоштовно навчатися у виші - складай своє вороже ЗНО при вступі на бюджет і йди працювати потім на державу, приносячи їй користь своєю професією та відпрацьовуючи вкладені державою у твою освіту кошти. І будеш почувати себе при цьому як вдома в СРСР чи РФ з чергами на вступ, хабарями за вступ на бюджет, відверто поганою якістю викладання, хабарями за сесії і так далі. Одним словом відчуєш себе у повному обсязі радянською людиною, що прагне отримати безкоштовну, я звідси й зовсім неякісну послугу.
Ярь,
ты в СОЮЗЕ за мзду всё сдавал? Теперечки понятно ТВОЁ неумение видеть перспективу. А в новой стране теперь многие за бабло сессии сдают. Слезай.Приехали.
Ярило
Для Ярь,: В союзє багатьом просто неможливо було отримати вищу освіту взагалі!! А зараз ти хочеш своїм ЗНО повернути нас всіх у союз при тому що ми вже стільки років будуємо ринкову економіку і вже мабуть немає жодної послуги, яку б у нашій країні не можливо було б отримати швидко, доступно й недорого. Так було й з вищою освітою, поки до нас не прийшло ваше ЕГЭ у вигляді ЗНО і не стало як у твоєму союзі. Чому це людина може вільно обирати й за свої кошти отримувати освіту на будь-яких курсах з професійної освіти, іноземних мов та інш., а вищу освіту за свої власні кошти у своїй країні отримати не може і їде за нею закордон? Що у нас немає розумних викладачів, щоб із будь-якого "тупенького ленивца" (як ти кажеш) зробити розумну людину й фахівця у своїй справі? Чи не цим ти постійно займаєшся у школі як педагог? Чи у виші на це не вистачить часу за 4-5 років? Чи нашій економіці не потрібні ці гроші, які діти платять за своє навчання і треба їх відправити вчитеся за них закордон?
Ярило
Для Ярь,: Що ти мені тут намагаєшся довести і чого добитися? Щоб ми повернулися назад до союзу? Його вже давно немає й ніколи більше не буде! Ти розумна людина! Що не розумієш, що скорочення бюджетних місць відбувається не через те що держава така погана й не хоче навчати безкоштовно твоїх дітей, а тільки через те, що бюджетні місця - це місця на яких держава готує фахівців для себе, для своїх державних підприємств. І якщо при ""союзє" вони всі були державними, то й місця всі були бюджетними. А зараз, через 28 років приватизації державних підприємств, скільки з них лишилося державними? Лічені одиниці!! От і фахівців для них потрібно лічені одиниці, яких держава й готує на бюджеті, поступово скорочуючи ці місця пропорційно скороченню державних підприємств і відповідно робочих місць на них. От і все! А для приватних підприємств навіщо державі готувати фахівців за бюджетні кошти? Ви зі своєї кишені будете навчати дитину сусіда, щоб вона працювала на іншого вашого сусіда?
Коментувати
Яслава-славе,стырившему
МОЁ слово. ЧТО значит "может и действительно". Вы вообще соображаете что подразумевается под Вашим "может получится что-то изменить"? Изменения ради изменений? Это как? КОгде взрослые люди что-то стремятся СОЗДАТЬ, то слова "может" в принципе НЕ должно быть. В ПРИНЦИПЕ. Аглоритм. Имеем получить _. ДЛя этого надо _. По пунктах. С действующими лицами. В процессе выполнения обязательны промежуточные результаты,котороые следует предусмотреть. Если что-то идёт НЕ Так,то выполняется корректировка. Сплоть до смены исполнителей. Вы в школе с детьми НЕ так поступаете? Или Вы к школе Е имеете отношения?
слава
Вот теперь, Светлана, я с вами полностью согласен! Против логики рынка не попрешь! Может и действительно ну его к черту то ЗНО и лицензионный объем, и может получится что-то изменить и жить как при развитОм капитализме.
слава
Светлане. Ну то полный абзац-высшее образование доступным ВСЕМ желающим. И где? В Украине. ДА. Вам либо надо как можно больше посещений ЗДЕСЬ,с комментариями,либо Вы не способна просчитать всю ситуацию в комплексе. Еасли первое,то это даже неплохо. Здесь иногда смеха - и Петросян не нужен.Тем более,что и он по наклонной вниз двинулся.Если второе - то нет смысла обсуждать с Вами тему. Человек,заточенный на ликвидацию ЗНО,будет глупости молоть,лишь бы контрактников в ВУЗы прибавить. Бабло,они и в Афрке бабло. Ваши реплики это :"Дайте НАМ возможность рубить бабло с дебилоидных студентов и их родителей.Они нормально в школе учиться НЕ способны были (по разным причинам,иэто НЕ всегда причины неразвитости мозга)так мы с них бабло за контракт возьмём,да ещё и за сессии по 800 долларов,а где и больше,брать будем. И с вами поделимся. И нам хорошо.И вам капает.". ЗАк4анчиваем общение на ЭТУ тему.
Нестор Іванович
Може це ще одна з вимог МВФ, щоб ми були бідні та дурні, а інакше, ані транш черговий не дадуть, ані у Європу не приймуть? Тоді політика міністерства виглядає цілком зрозумілою. Справді, навіщо Європі розумні українці? Щоб не було кому працювати на поляків? І навіщо їм бути розумними? Щоб стали багатими?
слава
Светлане. Давайте не будем рассуждать о патриотизме и НЕпатриотизме. Каждый из нас на этот счёт имеет своё мнение. А Ваша фраза напоминает типичную ГРУБУЮ манипуляцию. Разговор по сути дела. Высшее образование развитЫх стран предельно доступно детям технички тёти Вали. Высшее образование Украины доступно довольно немногим. И хорошо,что ввели ЗНО,чем хоть немного позволили УМНЫМ И ЗНАЮЩИМ детям тёти Вали и физрука Васи попасть в престижные ВУЗы.А то,что дети предпринимателя Вити проплатят свои экзамены - это другой вопрос. Не будут ВУЗы набирать тупых - не будет проплат. А вот на пропуске тупеньких ленивцев и сидять добрые тёти-дяди,опускающие шлагбаум пропуска на минимальную высоту.Чтобы тупенькие,недалёкинькие неучи несли проплаты преподам,поскольку чиновники НЕ разумеют как тех ещё удержать в спокойствии. Выйдет ведь.
Светлана
Для слава: А вот для того, чтобы сделать доступным высшее образование в Украине всем желающим, как раз надо убрать ЗНО при поступлении на контракт и все лицензионные ограничения. Тогда вузы будут набирать на обучение всех желающих не упираясь в какие-то искусственные ограничительные рамки от министерства, которые при рыночной экономике выглядят просто абсурдными. Доступность любой услуги, в том числе и образовательной, определяется на рынке предложением и ее ценой. Цена во многом зависит от спроса и конкуренции. Если вы считаете, что образование в Украине малодоступно, то значит есть большой спрос. Так зачем ограничивать этот спрос путем введения ЗНО и лицензионных объемов? Не это ли делает образование недоступным. Вузы хотят и могут принять в три-четыре раза больше абитуриентов, абитуриенты хотят и могут поступить на контрактное обучение, но не могут на него попасть из-за ЗНО и лицензионных объемов. Где же ваша логика, уважаемый?
Ярило
Для слава: А чому це в "развитЫх" а ні в "рАзвитых"? Ти шо москаль? "Питерский"? Так їдь тоді у свою рашку і там розвалюй освіту своїми ЗНО на зразок вашого ЕГЭ, і їдь потім працюй по своїх Сиріях та Лівіях!! А ми хочемо вчитися й працювати у себе вдома за гідну заробітну плату, а не бігати, як ти, по Сиріях-Лівіях, і як твої сирійці по Антарктидах!!
Яслава.
Ярило,насмешил.Спасибо. Огромнадное спасибо.
Коментувати
слава
Светлане.Да пусть делают что хотят. У них там в МОНе заботятся о собственных когтях.Чтобы показательно было.Уровень мышления. Или - предел стремлений. ЗНО лучше всего для получения документа о среднем образовании. Сдали все ключевые предметы путём ЗНО и получили (НЕполучили) документ. А тот,кто НЕсдал-получил бАмагу,в которой перечислены ВСЕ оплученные оценки. А тогда - лучшие попадают НА БЮДЖЕТ.А тупенькие,но готовые проплатить все кзамены в ВУЗе,а-ля взятка,детя предлпринимателя Васи - на контракт. Пусть платятя двойную цену. А то,что едут в Польшу и дальше-так это нормально. Сирийцы вон в Европу лезут. Китайцы - к нам на базары и в ВУЗы,вместе с Африканцами. Всё естественно. Кадый ищет там,где тепло и сыто.А из убогой родины бегут без оглядки. Проходили. Пришли к результату. То же будет и со страной. ,
Светлана
Для слава: Вы, Слава, не патриот своего государства и рассуждаете как типичный глобалист, для которого не важно кто там какую "бамагу" получает и кто там куда прётся толпами работать, создавая этим и проблемы в том числе вполне развитым экономикам Европы. Для глобалиста важно одно - заставить работать на себя весь мир даже не важно путём какого именно балагана. Вы видимо плохо ознакомились в свое время с творчеством Некрасова. Помните? "В мире есть царь, этот царь беспощаден - голод названье ему. Он-то созвал сюда толпы народные, многие в тяжкой борьбе, к жизни воззвав эти дебри безводные, гроб обрели здесь себе". А этот отрывок помните? "...с песней подрядчики бочку катили..." Не напоминают вам эти "подрядчики" никого в современное время?
Ярило
Для слава: Ти хочеш сказати, що у своїй ерефії ви вже це зробили, а тепер так буде і з нашою країною?
Яслава
Для Ярило: Родной (не подумай лишнего,вспомни Яковлева Юрия), ну включи мозх. Если сосед что-то сделал,ты тоже ЭТО будешь делать?Не,жить жизнью соседа оно,конешна,то исчё. Но всё-таки. И да,не забывай,что врагами ОНЕ стали всего-ничего 4 года как. А ДО ТОГО? А ИХ банки на нашей территории? А наши люди,стремящиеся НА ЗАРАБОТКИ и сегодня именно к ним. Ну включи мосх,родной.
Коментувати
слава
Светлане.ЗНО не есть искусственным препятсвием. На сегодня это ЕДИНСТВЕННЫЙ,несколько недалёкий,но ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант честного попадания в ВУЗы детей тёти Вали уборщицы,библиотекаря Ивана Сидоровича,учителя Марьванны...
Светлана
Для слава: Тогда пусть министерство сделает так, чтобы это ЗНО сдавали исключительно при поступлении на бесплатное обучение (на бюджет), то есть регулировали только свой гос.сектор образования, который готовит специалистов исключительно для государства по гос.заказу для работы на государственных предприятиях. И это будет самым правильным решением для государства, народа и рыночной экономики. А то я вот за дядю Петю предпринимателя переживаю больше и его десять детей, что они бедненькие без образования могут остаться у нас в стране или будут ущемлять права тети Вали уборщицы описанным мной выше способом, или вообще нанесут нашей экономике непоправимый ущерб в виде недополученной прибыли, отправив своих 10 детей учиться в Польшу.
123
Для Светлана: правильно сделают, лучше польский диплом, чем недовузов украинских низкопробных, дипломы которых нигде уже не котируются и не принимаются.
Светлана
Для 123: Для того, чтобы котировались и надо реформу провести, но только с мозгами, а не так, чтобы они ещё меньше котировались.
Коментувати
Кришнаід
В Польщі немає грантоідства , вищою школою керують свідомі громадяни , професіонали, а не убогі шарови, ковтунці , рожкевичі і к‘ в інтересах світового капіталу. Звідси і результати- наші діти там!!
Марія
Для Кришнаід: Так у нас ректори державних вишів з грантоїдства тільки і живуть, кажуть же, що студенти вже не дають нічого. Не дають, бо мабуть немає з чого.
Коментувати
Светлане.
Умничка. Социализм,не социализм,но социальная защищённость населения в ходу. В особенности работающего населения. У нас коммунизьм-"кому нара,кому низьма" кака был,кака и остался. Немного в искривлённой форме перехода к феодализьму. ///Но вопрос был поставлен не о госзаказе,что Вы мне пытаетесь показать. Вопрос касался причин обучения в ВУЗах развитЫх странах (Германия-Франция...) за бюджетные деньги для тех,кто СПОСОБЕН к обучению. ТО есть для тех,кто,сдав нехилый экзамен на знание всего курса основ наук школьной программы,получил аттестат(документ,аналогичный нашему).
Светлана
Для Светлане.: В том-то и дело! За бюджетные деньги достойные выпускники могут обучаться! И не только в гос.вузах, а и в частных. И пусть государство продолжает делать гос.заказ для себя, ничего плохого в этом нет, а частники пусть за свой счет готовят себе кадры, к примеру, по договору с предпринимателем и целевому направлению в любой из вузов на специальность, необходимую предпринимателю. Такая возможность и сейчас есть. Но ведь сознание людей не переделаешь, и все равно в вузы будут и дальше поступать просто для наличия любого высшего образования. Так пусть себе поступают, только не за бюджетные деньги, а за свои личные. Вот в каком направлении нужно делать реформы! А не придумывать искусственные препятствия в виде ЗНО, лицензионного объема, английского языка при поступлении, который желающему остаться в Украине и не пригодиться возможно и т.д. А о качестве вступительной кампании по ЗНО можно судить по количеству пойманных на взятках за поступление, даже только за это лето.
Вікторія
Для Светлана: Іспит з іноземної мови при вступі до магістратури та інш. для цього й придумали, щоб готувати рабів для закордонних країн, які або туди поїдуть, або залишаться працювати на свого зарубіжного господаря тут в Україні. А всім іншим вища освіта не потрібна.
Коментувати
Владимиру.
Нро ведь в развитОй Европе люди обучаются в ВУЗах за бюджетные деньги. Там,я так понимаю,госзаказа нет, а вот обучение бджетное. Это как понимать?
Светлана
Для Владимиру.: Ну тогда там социализм по ходу) Что такое государственный заказ на подготовку специалистов с высшим образованием? Это заказ вузам такого количества подготовленных специалистов, которое нужно государству. Понимаете? Именно государству, то есть государственным предприятиям и учреждениям, а не частным предприятиям, родителям, самим себе и т.д. После окончания вуза такой специалист должен быть в обязательном порядке трудоустроен именно на государственное предприятие и работать там, принося пользу государству. А теперь скажите, сколько из них идет работать на государственные предприятия и надолго ли? Большинство приносят липовые справки о трудоустройстве, получают липовые целевые направления и по факту просто получают высшее образование за государственные деньги (наши с вами, с наших уплаченных налогов), которое абсолютно не нужно этому государству, потому что на гос. предприятиях в большинстве случаев нет мест для их трудоустройства.
Светлана
Для Владимиру.: А тем временем руководители частных предприятий сидят над стопками резюме таких специалистов, обученных за государственные деньги (наши с вами) и выбирают себе наилучший вариант сотрудника, которому будут платить просто копейки только из-за того, что таких резюме у них лежат целые стопки. Рынок есть рынок - когда предложение превышает спрос, товар покупается за копейки. И подготовленный за государственные деньги специалист, как отдельный вид товара, будет тоже куплен за копейки частником для работы на его частном предприятии. Стоит тогда увеличивать количество бюджетных мест, или лучше заставить частника самому за свои деньги готовить для себя специалистов и в таком случае и ценить их, а не пользоваться ними за копейки, зная что государство (то есть мы с вами) за свой счет подготовит ему их еще тысячу. И они все к нему прибегут в частный сектор в поисках работы, то есть снова достанутся ему за копейки.
предприниматели ПЛАТЯТ
Для Светлана: НАЛОГ и поэтому имеют право выбирать из тех,кого государство обучила ЗА УПЛОЧЕННЫЙ налог. Не способно ГОсударство (читай - чиновники) обучить? НУ так ЭТИХ чиновников поганой метлой ГНАТЬ,набрав других.
Коментувати
Володимир
Для Світ: Бюджетні місця треба взагалі ліквідувати. Пусте витрачання коштів. У кожного другого одна вища освіта, у кожного третього - дві й більше. Ринок праці перенасичений безробітними фахівцями з вищою освітою, звідси і зарплати низькі, тому що пропозиція на ринку праці значно перевищує попит. Вища освіта потрібна не для престижу, а для того, щоб працювати за здобутою професією і заробляти гроші. Вона виступає просто як дорогий інструмент для роботи й не більше. Навіщо державі купувати десять молотків, якщо у роботі потрібен один.
Студент
Голос за кадром: "... И когда битва дошла до небес, увидел Великий Гесер, что силы равны, и если не остановить бой, погибнут все. И он остановил бой. И заключили Силы Света и Силы Тьмы договор..." (х/ф "Ночной дозор" http://night-watch-for-u.narod.ru/script_night.htm)
cвіт,дети нужны ТОЛЬКО своим
родителям. Уедут? ДА. Это хороший вариант. ГДЕ в стране подобные настроения были? КОГДА в стране подобное отношение к будущему детей было? ДА. Уехавшие дети юудут жить по правилам тех стран,в которые уедут.ДА. Африканские свободолюбивые люди стали рабами,поскольку были НЕумны,чтобы остаться у себя на родине.Неумны и слабы против тех,кому они были необходимы в качестве рабов.Мы, украинцы, добровольно идём ИХ путём.///И да,следует забывать язык,культуру своей страны,обучаясь языку,культуре стран,в которые МЫ ДОБРОВОЛЬНО отправим своих детей. Изучать усиленно, изучать настойчиво, в ущерб собственному.А зачем нам собственный язык? Собственная культура? И детям,по настроению родителей,следует дать выбор изучения культуры той страны,в которую родители собираются отправить своих потомков. ДЛя одних это иврит,для других-немецкий и культура Германии,для третьих-норвежский и их культура. А ито вцепились все в английский,словно одна Англия нуждается в рабах и умных головах.А да, ещё ШТаты...
Віктор
Для cвіт,дети нужны ТОЛЬКО своим: Демагогія і ЗРАДА.зРАДА І ДЕМАГОГІЯ. "І чужого не цурайтесь" Забули?
о. Это значит У МЕНЯ
демагогия, Віктор. Тогда у Вас ЧТО? ///Мне более Франко по нраву. Вот где отсутствие нытья и плача. Приколист ещё тот. Я о Франко.А слова одного,миллион раз повторенные другими,всего лишь слова ОДНОГО. Это ЕГО мысль. Но НЕ моя. Своё. А после всё остальное. ///Не,если вспомнить КВП с его направлением мысли,то глобализация какается и нас. И нас же в первую очередь сметёт с лица планеты как нацию и как страну. (ничё я без пунктуации?). Если подходить с этого направления то нет разницы кто на каком языке общается. А это всего лишь означает что Я буду общаться на родном. А родной МОЙ - русский. И в школе тоже. И везде. А остальные будут общаться на английском. Не некоторыое на иврите-португальском-что там ещё...А украинский где?
Ярило
Для Віктор: "І чужому научайтесь, і свого не цурайтесь" (Тарас Григорович Шевченко) А не "чужого не цурайтесь", як ти кажеш, Вікторе. От відразу й видно який ти українець! Ти мабуть засланий "козачок"!! Приїхав нищити нашу освіту!!
Коментувати

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!