В.Співаковський: чому росте роздратування від школи?

Тому що не збігаються очікування батьків від того, що школа «повинна», з тим, що вона може і хоче

В.Співаковський: чому росте роздратування від школи?

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Интересно, почему так нарастает раздражение людей от школы?

А потому что не совпадают ожидания родителей от того, что школа «должна», с тем, что она может и хочет.

И вот уже, к счастью, некоторые родители обдуманно формулируют – чего именно они хотят от школы, и есть ли у них свой собственный «заказ».

Ведь именно они так поступают, когда выбирают себе в магазине костюм, и в состоянии внятно сформулировать – какой им нужен размер, цвет, фасон, бренд, ткань, цена.

Я опрашивал сотни родителей: чего вы хотите от школы?

80% вообще не могли внятно что-то сказать. А 20% произносили что-то вроде, чтобы учительница была добрая, чтобы не обижали, чтобы языки выучил, чтобы тесты сдал… При этом многие требования довольно противоречивы.

Например, вопрос: «вы хотите, чтобы домашних заданий было много, мало или вообще не было»?

И родители пишут, что «как же, мол, без домашних заданий», а потом… каждый день звонят в школу, что их детей перегружают.

Или говорят: Конечно, не нужны!!! И тут же сетуют, что ребенок болтается вечерами без дела из-за отсутствия ДЗ.

Или вот вопрос: «как бы вы хотели получать информацию от учителей: каждый день, ежемесячно, или чтобы вообще не беспокоили? Пишут в заявке «каждый день», а потом негодуют, зачем им звонят и надоедают.

Или еще вопрос: какое значение вы придаете оценкам: никакое или большое? Пишут: никакое, а потом возмущаются, что ребенку выставляют не те оценки.

Или: вам предпочтительна «серьезность и строгость» или больше творчества и свободы? Отвечают, что, конечно, наша девочка такая творческая… И отдают в физ-мат лицей.

Или еще вопрос: вы считаете, что пусть ребенок «познает все невзгоды сегодняшней аморальной действительности» или лучше пусть воспитывается в «тепличных условиях»?

Многие вообще редко над этим задумываются.

Или: вы хотите, чтобы ребенок в чем-то специализировался или пусть овладевает широкой эрудицией? Отвечают – конечно, нужна эрудиция и... вычеркивают все «лишние» предметы.

Одни – за бассейн, другие против него в принципе... Одни за компьютеры, другие – против...

Одним нужно только классическое образование по традиционным предметам, другим – еще и современное, с компетенциями, скиллами...

Одним нужно только лишь образование, другим – чтобы ребенок по окончании школы был еще и здоровым...

Родители только сейчас начинают думать – кем и чем они хотят видеть своего ребенка к окончанию школы в 17 лет.

Иначе они могут получить своего ребенка, и с ужасом обнаружить, что он ничего не умеет, не может, не знает, ни к чему не готов, безволен и «готовый иждивенец». А исправить уже будет ничего нельзя.

Учителя же недоуменно разведут руками: а что – был заказ? Вы же сами не хотели этого, того и этого... Да ещё и попустительствовали тому, что ребенок пропускает занятия.

Из разговоров с родителями получилось, что 80% вообще этими вопросами не заморачиваются.

Говорят: оно само как-то и вырулит.

Но из опыта я знаю, что «всё плохое приходит само собой, а всё хорошее надо организовывать».

Так что в первую очередь надо понять – чего же на самом деле хотят родители от школы?

Вот вы бы чего хотели?

Оригінал

Освіта.ua
23.07.2018

Популярні блоги
С. Новікова: ЗНО з математики для вступників-медиків При вступі на всі спеціальності галузі знань «Охорона здоров'я» другим предметом є математика
В. Громовий: в освіті вже пройдена межа незворотності Негативний відбір і зворотна селекція в освіті тривають, адже йдуть кращі, а «лава запасних» практично порожня
Є. Стадний: ідея збільшення ваги атестата хибна по суті Чим більше враховуватимуть атестат, тим меншими будуть шанси дітей з хорошими знаннями з суворіших шкіл
Д. Бабурін: реальність освіти за ширмою рейтингової шкали За ширмою рейтингової шкали 100-200, яку нам кожен рік презентує УЦОЯО, ховається реальний стан освіти в Україні
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Сириус, Вы молодец.
Это каким гениальным следует быть родителю, чтобы ЗНАТЬ, ЧТО именно необходимо Вашему ребёнку, если он в ПЕРВОМ классе. У нас все,к то платит деньги, такие гениальные? ТЕперь понятно, ПОЧЕМУ некоторые из такназываемых педагогов,стремятся к расслоению детей по финансовой способности их родителей. То есть есть в семье деньги - талантлив и будет учиться в крутейшем ВУЗе, нет в семье денег - бездарь. ВОт ведь... НУ да. ДАвайте. Вперёд. Здесь уже не помочь ничем.
Cirius
Приватна школа це одне, а державна-друге. В приватній школі я плачу немалі гроші і вправі вимагати те, що мені потрібно.Якщо директор(власник) не може цього зробити я вправі його запитати, за що ж він бере такі гроші. Державна школа працює за стандартом, який визначений МОНом та органом місцевої влади, які її фінансують. Тут потрібно закусити губу і миритися з тим, що є. А ще краще навчати самому, як у старих дворянських сім*ях і не псувати собі нерви та іншим.
дворянка
Для Cirius: и Ленин из дворян был. И Сталин из народа. А как они спелись. Миритсясглупостью? Ну-ну. НИколаймирился-мирился, да так и профукал братику страну.
Коментувати
Володимир
Яблучко від яблуньки недалечко падає. Який батько - такий і син, яка мама - така й дочка! Нічого нового не буде!
Сергей
Для Володимир: Какой-то лютый бред. Королев родился в семье учителя русской словесности, а стал великим конструктором.
Коментувати

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!