Osvita.ua Блоги В. Співаковський: про побори в школі і «Закон про освіту»
В. Співаковський: про побори в школі і «Закон про освіту»

У будь-якому бізнесі спочатку складають загальний кошторис, а потім шукають джерела фінансування

В. Співаковський: про побори в школі і «Закон про освіту»

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Вот все пишут о том, сколько доплачивать..., какие взносы легальны, а какие нелегальны..., где в каких странах как осуществляется основное и дополнительное финансирование..., нужно оно или не нужно...

Единственное, чего (самого главного) не делается, так это никто нигде не посчитал смету того, сколько вообще должна стоить хорошая школа.

Именно так: сколько стоит в целом «хорошая школа», и каковы затраты на одного ребенка. И уже отталкиваться от этого.

В любом бизнесе сначала составляют общую смету, а потом ищут источники финансирования.

Если денег не хватает, то ищут дополнительные источники. И уже рассуждают - стоит ли искать, собирать и тратить деньги на ремонты, шторы и учителей...

Или же умеряют свои желания и требования.

А так, споры, где у кого взносы больше-меньше - это разговоры в никуда. Потому что непонятно, что ты за эти деньги будешь иметь в виде «готового товара»

Просто мало кто в образовании увязывает самые важные два показателя: «Затраты-Результаты».

Оригінал

Освіта.ua
04.05.2018

Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Вчитель
Я вам заздрю. Ні, не тому, що ви дорогі, а тому, що до вас ідуть діти навчатися, а не ходити до школи. Я працюю в школі, де знання нікому не порібні - ні учням, бо вони не усвідомлюють їх цінність і якість, ні батькам, бо вони турбуються лише про матеріальні блага своїх чад, ні вчителям, бо дирекція має інші приоритети - рейтинг у районних конкурсах і в 99% не навчального спрямування.Вибачте за такий допис.
Родион
Самые важные показатели в финансовых аферах чиновников от образования не "Затраты-Результаты", а "Затраты-Откаты". Где есть откаты - там всегда деньги находятся. Взять хотя-бы 100% "оздоровление" в пришкольных лагерях, или "бесплатное" детское питание в почти приватных школьно-директорских столовых.
Cirius
Нехай би п. Співакоський розповів, яким чином у його школі вирахували, що навчання має коштувати 11 тис.дол на рік і тоді ми також би зрозуміли цінність його педагогічної діяльності. Мене жаба не дусить, раз є бажаючі заплатити таку суму, чому б не скористатися такою нагодою. Часи соціалістичної рівності минули( для більшості), тож признаймо, що статки стають основним визначальником у нашому житті. А талант і так собі проб*є дорогу, якщо матиме добрі кулаки і зуби.
Владимир Спиваковский
Для Cirius: Спасибо за внимание. Мы именно так и поступили: Составили полную калькуляцию того, что хотели бы родители по максимуму, что полезно для детей всех возрастов и комфортно для учителей. И получилась "Идеальная школа" - как мечта многих. Я понимаю, что вышло дорого. Если серьезно, то из этого следует два вывода. Первый. Надо было с чего-то начинать и сделать прорыв. Потому что до сих пор никто не знает, что значит "хорошая школа". А теперь есть удачная модель. И если большому количеству людей в стране понравится модель "идеальной школы", то эти люди должны выбрать таких правителей, которые обеспечат этот высокий уровень в масштабах государства. Потому что это "одна" школа дорогая, а если таких школ будет много, то и цена уменьшится в разы. Впрочем, не всем и нужна хорошая школа. Второй. С самого начала, когда я открыл Лицей Гранд 30 лет назад в 1988 году, был конкурс 20 человек на место. И если год за годом большое количество людей платят эту высокую цену, то понятно, что не за "чепуху". Сегодня обмануть плохим качеством никого нельзя. Так что наша педагогическая деятельность и прорыв состоялись вполне успешно. Третий. Наша образовательная модель Гранда заняла лидирующие позиции в трех международных конкурсах, и сейчас по нашей модели уже в онлайне учатся тысячи школ мира (200 000 посетителей в день). Вывод. Значит, всё это делается не зря. И получилась школа очень высокого уровня. А что касается денег, то в стране и у людей они есть. Первая лампочка Эдиссона 100 лет назад тоже стоила 900 долларов. А сейчас - копейки.... Просто это выбор каждого - на что их тратить. И вообще - у родителей должен быть выбор. Иначе, образование так и останется низкокачественным. :-)
Cirius
Спасибо за ответ, Вы меня убедили. Но почему тогда МОНУ ищет финскую, японскую или еще какую-то модель, когда у них под носом есть уже готовый опыт? Ответ напрашивается сам - нет денег для бедных, и не будет. Потому что у нас стать богатым можно лишь за счет других и обмана государства. А это уже проблема морали общества. Сможем ее решить- будем жить как в Швеции.
Леонид
Господин Спиваковский, правильно ли я понимаю, - Вы сторонник педологии? Исходя из Вашего примера про лампочку: 100 лет назад не каждый мог позволить себе эту лампочку. Т.е. родителям школьников нужно подождать когда такая школа станет доступной и может их потомки будут иметь достойное образование?
Коментувати
КУКМОЦ
Про що дана стаття? Просто про щось написати...... Де конкретика? Школи, прізвища.....
Станіслав
Для КУКМОЦ: Читайте уважно статтю
Коментувати

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!