Osvita.ua Блоги В. Громовий: На підтримку МОН. Щодо прийому учнів до ЗОШ!
В. Громовий: На підтримку МОН. Щодо прийому учнів до ЗОШ!

Коли «агенти змін» кажуть, що буде так, як в Америці, їм треба трішечки зануритись в освітні реалії

В. Громовий: На підтримку МОН. Щодо прийому учнів до ЗОШ!

Коли «агенти змін» кажуть, що буде так, як в Америці, їм треба трішечки зануритись в освітні реалії

Автор: Віктор Громовий, освітній експерт, заслужений вчитель України.

Я обома руками за те, щоб кожна дитина ходила до початкової школи, яка була б максимально наближеною до її місця проживання. Але... Спочатку мережу таких продвинутих початкових шкіл треба створити!

Мова йде про ліквідацію аномальних гібридів «слона і носорога» - шкіл І-ІІІ ступеню (а в абсолютній більшості країн світу типова структура загальної середньої освіти, яка за роками навчання відображається формулою «6+3+3», передбачає окреме існування початкової, неповної середньої і старшої школи).

Якщо ж немає (а станом на березень 2018 року таки немає!), такої мережі, від «закріпачення» дітей за школами буде лише нікому не потрібне збурення в суспільстві (воно вам треба?!) навколо набору учнів. 

Так у нас склалось, що традиційно ті, «кому все одно» особливо не парились і «віддавали» дитину до найближчої школи. Відповідальні ж батьки шукали для своєї дитини Вчителя. Знаю випадки, коли дитина йшла навчатися на рік пізніше лише заради того, щоб потрапити у клас саме цієї вчительки.

Коли наші новоспечені «агенти змін» кажуть, що буде так, як зараз є в Америці, їм треба хоч трішечки зануритись в наші і їхні освітні реалії з тим, щоб побачити у яких умовах там спрацьовує ця ідея і чому точно не спрацює у нас.

На жаль, люди з критичним мисленням і культурою сумніву витискаються з кола тих, хто впливає на прийняття рішень, адже вони мають сміливість казати правду, а це псує гарну картинку «здобутків». Тож, побоююсь, що буде як завжди: там, на верху приймуть зовні «прозахідне», а насправді каргокультне рішення, яке лише посилить тут внизу тіньові способи вирішення проблеми із влаштуванням дитини на навчання до «нормальної школи» і «нормального вчителя».

До речі, якщо хтось із батьків у березні ще не знає до якої школи і до якого вчителя піде навчатись їх дитина у вересні цього року, це вкрай безвідповідальні батьки. Таким я, як директор гімназії у складі якої була і початкова школа, казав: ви б ще в травні прийшли!

Тож, у ситуації коли перші класи у більшості шкіл уже зараз в основному укомплектовані, про те, щоб щось ламати уже в цьому році, може казати лише... ну дуже безвідповідальний «агент».

Як бачите, моя підтримка МОН у цьому питанні не є безумовною.

Адже маю купу наочних прикладів, коли абсолютно слушні загальноприйняті у світі ідеї у нас перетворюються на суцільний глум у процесі практичної реалізації. Ми живемо в епоху, коли треба вміти керувати не людьми, а процесами, а запускати ті чи інші процеси треба стратегічно грамотно.

Без надії сподіваюсь, що цього разу почують...

Оригінал

Освіта.ua
09.03.2018

Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Володимир
Манія новаторства набуває обертів. Наш лукавий гарант хоче, щоб історія почалася з нього. Геніальний генеральний прокурор видає свої перли прокурорського нагляду. Кримінальний міністр внутрішніх справ поставив собі цілу завісу зі шматочків демократії. І так далі.... А все заради неправомірної вигоди.....
Глеб,дети
занимавшиеся по программе Ростка в прошлом году тоже писали ЗНО. Что-то результативности столькоих лет эксперимента не особо заметно на фоне всего провала результатов. /// Мне довелось проверять олимпиадные работы и ростковцев тоже. Да-да, тех ростковцев,родители которых выполняли домашние задания вместо детей,перезваниваясь друг с другом, привлекая знакомых учителей (бред, одним словом). Так вот, детки 6 -7 класса показали результативность, считайте нулевую. То есть - работы были чуть ли не под копирку написаны, считаю, в результате того,что учителя знали примерный перечень заданий и все тренировались в их выполнении. НО применить свои наработки(результат тренировок) детки не сумели. Так что - одинаковых школ никогда не было,нет,и не будет. Ни в союзе, ни завтра... Отведут в частную школу? Ну так в рАзвитом обществе ТАК и поступают.Практика показала,что ЭТО действенно
Глеб
Для Глеб,дети: вы говорите об одном частном случае, который вы видели, а я знаком с частными случаями совсем противоположными. Вы пытаетесь сделать общий вывод, не зная общей статистики. Это очень вредно для дела.
anton2000
Для Глеб,дети: вопрос, на мой взгляд, сейчас не в результатах. Какой будет результат после НУШ ещё не известно. Он может быть гораздо хуже, чем сейчас. Если есть больные родители, которые делают за своих детей уроки, то кто им доктор. Они будут делать дз за детей и по ростку, и по НУШ, и по... Вопрос в том, что МОН, давая до сих пор всегда позитивный отзыв о ростке, ИУ и др., вдруг сейчас в феврале резко, просто резко-административно их фактически запретил. А значит дело не в том, что эти проекты плохие. Похоже, что НУШ боится честной конкуренции, это раз. А во вторых, похоже, что дело в клиентской базе. Ведь много-много тысяч детей учиться по НУШ и не собирались. А это деньги. МОН должно показать куда ушли деньги государственные, выделенные на реформу, деньги от Финляндии, с которой подписали меморандум. А тут такая прорва детей не даёт этого показывать, уходя в альтернативные проекты. Беда-беда, надо скорей запретить.
статистика это хорошо.
,Глеб. Вопрос в том, КАК собирались данные. Следущее. Я ещё раз попробую обратить внимание на результативность ЗНО. Но чётко ЗНАЮ, что выпускники, сдававшие ЗНО прошлым летом, это те, кто начинал учиться по РОстку. ГДЕ результат? Если он есть, то почему его не распиарили настолько, чтобы и мне было видно:"Да, Росток и иже с ним дал результат. Дети ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, с высочайшими баллами, выполнив ВСЕ задания тестов показали результат". Но этого НЕТ. Вместо того родителям, недалёким одителям впаривают о необходимости НЕСТИ ДЕНЬГИ. Глупые - несут. Умные, увидев непрочитанность, наляпистость заданий, скорость программы, дают детям нормальное, по возможности счастливое, детство, переведя в обычный класс. Плохо другое, чего НЕ хотят видеть адепты разных программ в разных школах - плохо то, что детей изначально делят.Маленьким детям следует учиться РЯДОМ С местом, где он живёт. РЯДОМ С ДОМОМ. Это продумали рАзвитые стратеги, но об этом НЕ думают наши. ДЕНЕГ хотят. ЛЮБЫМИ средствАми денег ДЛЯ СЕБЯ
Коментувати
Глеб
Применение этих правил приема приведет к тому, что все государственные школы станут все одинаковыми - одинаково плохими. Всем сейчас навязывают никем не проверенную в работе НУШ, удаляя конкурентов с рынка образовательных услуг административно, а не потому что они плохие. Может боятся авторы НУШ не выдержать открытой конкуренции с Ростком, ИУ...? И кроме того, содержание возмущения, поднятого некой г. Парфеновой в сетях, включает в себя только возмущение родительской оплатой в этих проектах, а участие в них добровольное. По научно-педагогическому содержанию г. Прафенова никакой содержательной критики высказать не может (похоже, что она просто не разбирается в содержании этих проектов).То есть после введения этих правил приема родители, у которых есть деньги и понимающие, что в школе по прописке они не хотят учиться, что они сделают? Правильно, отведут ребенка в частную школу.Всё это кажется нечестной конкуренцией и лоббированием интересов частных школ.У родителей забирают право выбора.
Олекса Позняк
У одній школі бардак і димок маріхуани по туалетам -школа напівпуста бо тільки ідіот віддасть туди дитину. Поруч порядок, дисципліна , школа блищить, колектив паше, але МОН батьку каже - ти сюди вести не маєш права -веди до наркоманів і гроші твої за тобою хай туди ідуть.За комуналку люди третього Майдана не зробили, а за дітей - запросто.Бачив ідіотів але таких...
Марта
Для Олекса Позняк: третий майдан будет только если его кто-то проплатит, так же как первый и второй. Наивняк ваш уже порядком достал.
Олекса Позняк
Для Марта-Амёба : Вы реально считаете что у путлера денежок не хватило организовать майдан за Яныка?? И народ бы помчался за бабками под пули умирать? Ой , извините у одноклеточных же моск отсутствует, я забыл
а я Марту поддержу,
Позняк. НО ругаться с тобой не стану. Предложу почитать историю европейских стран и нашу историю. Почитай, и попробуй прожить её. Да, это много, но шкурка стоит вычинки. Да, мне ещё Дюма в голову приходит. ТОже причины и следствия. Прелюбопытнейшая, я тебе скажу, картанка выходит. А туда ещё нашего Хмельницкого с его распрей и следствиями, так песня... И. Историю пишут победители.||| Вопрос не в том, что Марта права. Вопрос в том, что ЭТИ надеются контролировать ситуацию. ЛИбо выйдет-либо нет. БАбушка надвое гадала.
Коментувати

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!