І. Кенігштейн: головною цінністю стане затребуваність

Педагогам, які шкірою і нервами відчувають, наскільки швидко наступають глобальні зміни

І. Кенігштейн: головною цінністю стане затребуваність

Автор: Ілля Кенігштейн, керуючий партнер Creative Quarte.

Наши дети начинают мыслить отвлеченными категориями задолго до того, как начинают говорить. При этом вся жизнь маленького человека делится на периоды (так называемые сензитивные периоды) особой восприимчивости к приобретению тех или иных знаний, умений и навыков. Но как только дети попадают в наши государственные детские сады и школы - их тут же начинают превращать в поколение потенциально бесполезных людей. Делается это не специально, просто большинство наших учителей не в состоянии мыслить современными понятиями.

Но есть и исключения. Именно этим исключениям - учителям, которые осознают, что изменения неизбежны и являются частью современной реальности, людям, которые кожей и нервами ощущают, насколько быстро в рамках человеческой жизни наступают глобальные перемены - посвящён этот текст.

Полагаю, вы понимаете, что вашим маленьким ученикам при выборе будущей специальности необходимо полагаться на профессии будущего. Наш мир меняется, наступает время, в котором главной ценностью является востребованность, основной средой - сеть, а определяющими - профессии, требующие кросс-функциональности, интуиции, сопереживания и социального взаимодействия. Всех тех качеств, которые отличают человека от машины.

«У меня нет иллюзий, что через 10 лет все будет выглядеть так же, как сегодня, многое нас удивит», - считает Уоррен Баффет, который полгода назад заявил о гибели привычного ритейла и продает свои акции. Баффетт не просто упоминает о кончине традиционного ритейла - он забирает свои деньги из отрасли. Комментарии Баффетта звучат как раз в период массовых потрясений для розничной торговли - американские ритейлеры закрывают магазины и подают заявления о банкротствах в масштабах, невиданных со времени рецессии. – «Мир изменился, и он будет развиваться с еще большей скоростью».

Появление бесполезного класса - одна из самых опасных угроз XXI века. Искусственный разум станет ещё интеллектуальнее и в результате вытеснит множество людей с рынка труда. Поэтому конкуренция между людьми за право на работу, а соответственно, за преимущества, дающие привилегии, будет возведена в абсолют. В обществе главной ценностью станет востребованность. Деньги отойдут на второй план. У востребованности появится черта, за которой окажется гигантское количество людей. Которые, конечно, будут получать безусловный базовый доход для обеспечения своих потребностей, но уровень этих потребностей будет контролироваться государствами, в зависимости от финансового состояния их экономики. Как вы думаете, каким будет размер безусловного базового дохода в нашей стране?

Подобные предложения уже обсуждают многие экономисты, в 2016 году в некоторых европейских странах в парламенты были внесены законопроекты о базовых доходах. Мир вступает в жестокую фазу переоценки большинства профессий, и это явление напрямую затронет в первую очередь детей, которые сейчас учатся в школе. У вас, под вашим руководством.

Подумайте, пожалуйста, об этом, прежде чем начинать следующий урок.

Оригінал

Освіта.ua
02.02.2018

Популярні блоги
Віра Коткова: враження від навчання у 5 класі НУШ Враження батьків від цьогорічного навчання дитини у 5 класі Нової української школи
І. Лікарчук: що насправді цікавить учителів і директорів Про що педагоги хотіли би прочитати в листах і наказах напередодні 2023/24 навчального року
О. Мірошниченко: батьки не вороги освітянам Для батьків проблеми освітньої системи не є найголовнішою справою у житті
В. Онацький: які предмети зникнуть з розкладу шкіл? Кожен намагається знайти рецепт лікування освіти, хоча до школи мав дотик, лише будучи школярем
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Віктор
Багато дітей (особливо у великих містах) цілеспрямовано з 10 класу а той раніше вже знають куди будуть поступати і готуються до цього!Їм потрібна ПРОФІЛЬНА ОСВІТА!Якщо в інших школах інакше ви і вирішуйте це! А говорити про професії з дітьми і готувати їх для вибору професії потрібно не пізніше ніж з 12 років!! А більшість країни ще мізками досі в совку
irgavsky
Перше: в якому віці дитина вже може сформувати свою професійну направленість? Добре, якщо в старшій школі. Хоча з мого власного досвіду ще й в 10-11 ласі не всі уявляють яку професію оберуть. Друге: чи повинен вчитель мотивувати учня до навчання? На моє переконання, це справа батьків. Батькі повинні переконувати свою дитину в тому, що навчання - ключ до успішності в майбутньому. Третє: знання чи компетентності? Це питання нагадує фільм, в якому в село приїхав лектор з лекцією на тему "Сни і сновидіння". Ч може бути людина компетентна без запасу знань? Ні. І на останок. Зараз модно шукати всім знанням практичне застосування. І задавати запитання: а де в своєму житті я це використаю? Тоді на арифметичних операціях з математикою можна завершувати в школі. Де в повсякденному житті ви використаєте тригонометрію, інтеграли, похідні?
Tet-a-tet
Для irgavsky: Де у повсякденному житті можна використати тригонометрію, інтеграли, похідні.... Вашими словами говорить ІСТИНА. Але подивіться, як обурюються вчителі, коли хтось каже про гуманітарні або технічні нахили учня.Передрікають мало не світову катастрофу. Мадонна не знає ні однієї ноти, але завдяки абсолютному слуху є поп-зіркою і має 200 млн. доларів на рахунку. А все тому, що навчилася використовувати з користю свої здібності. А моя товаришка-хімік, золота медалістка працює диспетчером на автостанції і насиджує геморой.От такий приклад використання своїх здібностей. Може краще йти за природою, а не нав’язувати учням примусові програми, певний об’єм знань і тупе заучування формул та дат, які ніколи їм не знадобляться у житті? Думаю, що єдиного рецепту не винайти, але свобода вибору краще вирішить за нас проблеми наших дітей. А ми допомагаймо, радьмо, підтримуймо і формуймо людину добру,діяльну і цілеспрямовану на успішне життя. Усім нам успіхів!
Коментувати
Небайдужий
Это не проблема образования, а общая проблема человечества. Места для человеческой работы остается все меньше. С развитием технологий совсем не остается места для человека. Как можно знать, чему обучать детей, когда непонятно место человека в скором будущем, чем именно люди будут заниматься и зачем. Любая массовая работа перенимается искусственным интеллектом, именно потому, что она массовая и есть на чем "научить" ИИ. А любая работа "поштучная" не подходит для миллионов людей, именно потому, что она поштучная. Вот и нет места для людей в будущем, надеюсь более далеким, чем сейчас кажется.
спец
Ось чому ідея профільного навчання - марево. Потрібна просто універсальна підготовка і уміння, готовність діяти і мислити по новому.
KVP1248
Как хорошо началось: «Вызываем в Москву!» И как плохо кончилось: «С участием художественной самодеятельности…» Что главное в грядущем? Главным является человек как индивидуум. Государство и даже социум в ближайшие годы кардинально трансформируются и отойдут на второй план. Сталин уничтожал крепких хозяев, потому, что они могли обойтись без центрального руководства. Современные технологии позволяют достичь того, чтобы Человек стал независимым от государства. Это та главная идея, которая должна быть в основе прогресса для Украины. Необходимо совершенствовать ту технологию, которая позволяет любому индивидууму существовать автономно, независимо от государства. Поэтому производство роботизированной инвалидной коляски, намного сильнее влияет на мир, чем производство самого современного танка. Производство мивины важнее экспорта зерна….
Pasufik
Для KVP1248: Интересный Вы человек и классные мысли продуцыруете. Но роль государства в современном агрессивном мире, когда снова появляются желающие перекроить границы, все же остается важной. Не сможем мы на инвалидных колясках защитить свои семьи, как и не сможем запрятать голову в песок и думать, что живем автономно. В современном глобализированом мире в одиночку не выжить, не зря же эвропейские страны создали Евросоюз. Им что, деньги некуда было девать? Нет, большинство людей понимает, что спрятаться от опасностей не удасться, нужно уметь и иметь чем защищать свои територии, дома, ценности.
Коментувати
Елена
Опять учитель должен все предвидеть! Так давайте всех экстрасенсов отправим учительствовать! Будет по всей стране куча ХОГВАРДСОВ со своими Гарри Поттерами. Статья ни о чем.
Олекса Позняк
Проституток что ли в школе готовить? Всегда затребувани
Dev
Для Олекса Позняк: у вас для такой педагогической деятельности опыт есть?
спец
Відправлять, як завжди, на курси і будем діяти, нам не вперше!
Коментувати
serj
А я звернуся до працівників фабрики, наприклад, взуттєвої ---> Ботинки - це минуле. Світ змінюється. Подивіться тижні моди. Робіть сучасне взуття (ну там кілька ремінців, без підошви, намистинку якусь присобачте). Творіть...... А як майстер прийде з перевіркою, то буде безмежно вражений вашим креативом, похвале, випише премію, поставить вас у приклад..... Подумайте, просто подумайте!