В. Співаковський: яким треба бути іспитам і тестам?

Майбутніх роботодавців найменше цікавить, наскільки легко людина запам'ятовує факти і здає ЗНО

В. Співаковський: яким треба бути іспитам і тестам?

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Каким надо быть экзаменам и тестам?

Ведь будущих работодателей меньше всего интересует, насколько легко человек запоминает факты и сдаёт ЗНО.

Хотя именно этому усиленно учат в школе.

Поэтому все экзамены, тестирования и ЗНО когда-то отомрут, как неадекватные требованиям жизни.

Главное, на что теперь смотрят работодатели, - чтобы студент/школьник/работник умел быстро отыскивать и просеивать нужную информацию, легко синтезировал идеи и умел быстро их воплощать в дело. Да и чтобы характер у него был хороший, и чтобы умел ладить с другими, знал бы компьютеры и языки. И в целом был полезным компании. А не её гирей, привязанной к ноге.

В будущем задание на экзамене будет выглядеть примерно так:

«…Используйте поисковик, ютуб, учебники и Википедию, чтобы найти информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос... Отфильтруйте лишнее…, дополните главный смысл своими идеями…, создайте варианты конструкций из получившихся разнокалиберных фрагментов… выберите лучший по основным параметрам..., и получите окончательный ответ».

И это будут совсем другие знания, совсем другие перспективы и совсем другая жизнь.

Да и в школах, наконец, поймут, как надо детей учить, чему, где, кем, и главное - зачем?

Оригінал

Освіта.ua
31.01.2018

Популярні блоги
Д. Бабурін: реальність освіти за ширмою рейтингової шкали За ширмою рейтингової шкали 100-200, яку нам кожен рік презентує УЦОЯО, ховається реальний стан освіти в Україні
В. Громовий: як врятувати освіту від остаточного розвалу Як викликати шалену ненависть, але врятувати шкільну освіту від остаточного розвалу
Олександр Мірошниченко: для чого займатись самообманом? Вибір простий - між продовженням навчання в звичному режимі і імітацією навчання під соусом онлайн-навчання
І. Лікарчук: наскільки ЗНО точний інструмент? Наскільки ефективним інструментом для вимірювання рівня навчальних досягнень абітурієнтів є тести ЗНО
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Глеб
Бред человека, ничего не понимающего в современных требованиях работодателей. Пусть господин Спиваковский представит себе инженеров, собиравших адронный коллайдер, ищущих ответы на свои вопросы в Ютубе!?!!!?? Или представьте врача, выполняющего операцию резекции желудка по Бильрот-I, по Бильрот-II или в модификации Гофмейстера-Финстерера, опирающегося на Википедию!! А его НЕ любовь к ЗНО объясняется не совсем удачным выступлением детей его лицея на ЗНО. Для ребенка, которого описал господин Спиваковский в своих требованиях, не составляет и сейчас труда сдать зно хорошо. И нормальных школах все это сейчас уже есть. Просто господин Спиваковский похоже об этом не знает или ориентируется в своих высказываниях, в своей критике на свой лицей.
Олекса Позняк
А потім приїде тьотя Мотя з шкільної інспекції і дасть контрольну роботу з купою зовсім нетворчих завдать і зроблять творчого учителя дебілом неспроможним научити. Хочете креативу? Змініть умови перевірок учителя.Але де серед дружин і коханок начхальства набрати креативних...
Юрій
Для того, що б щось шукати потрібно, як мінімум, знати що шукати і уявляти як це примінити на практиці! А для цього необхідні базові знання, без яких нікуди! То від знань нікуди не дітися! Інше, що зазубрювати на пам’ять таку кількість матеріалу, то вже точно анахронізм!
Artem Puzyrevich
Для того, щоб працювати "менеджером" у торгівельному залі, чи бути касиром, нічого із зазначеного вами не потрібно.
Вчитель
Пане Співаковський, я цілком з Вами погоджуюсь, але на даному етапі вчитель змушений навантажувати дітей знаннями і вчити правильно відповідати в тестах, бо такі вимоги на виході з школи(іспити, ЗНО). По особистому досвіду знаю, що на такі форми роботи, як ви описали, можна виділити не більше 5-10% навчально часу. Треба щоб підхід МОН, був не таким далеким від реального життя, як зараз
Глеб
Для Вчитель: мне жаль вас, если вы 90% времени уделяете натаскиванию детей на тесты ЗНО, а не занимаетесь развитием детей. Сегодня в нормальных школах и так нормально построен учебный процесс, который хорошо развивает детей. И они спокойно сдают ЗНО после обучения в школе, а не в результате натаскивания. Для решения тестов ЗНО ничего кроме стандартной школьной программы не надо знать. А знаниями детей надо нагружать. Вы сядете в кресло к стоматологу, который, заглянув в ваш рот, будет лечить ваши зубы, обращаясь по каждому действию за поиском информации в ютуб или википедию?? Я думаю, что нет.
Коментувати

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!