Osvita.ua Блоги О. Шкарнега: «ким бути?» крізь призму системи освіти
О. Шкарнега: «ким бути?» крізь призму системи освіти

Велика частина студентів не хочуть вчитися, і винний у тому не тільки викладач, але і самі студенти

О. Шкарнега: «ким бути?» крізь призму системи освіти

Автор: Олена Шкарнега, кандидат юридичних наук, викладач НІП НУ «ОЮА».

Образование - каждый под этим термином  понимает свое. Для кого-то - это возможность лучше устроиться в жизни, для других - идеальное прикрытие своей внутренней распущенности и нежелания брать ответственность за свою жизнь и наконец для третьих - искреннее намерение реализовать свою мечту.

Существуя в системе высшего образования уже 10 лет, скажу, что третей категории людей меньше всего у нас в стране. Тема внутренней мотивации для меня очень близка, мне не безразлично, что большая часть студентов не хотят учиться, и виной тому не только преподаватель, но и сами студенты-заложники обстоятельств и упорного желания родителей устроить их получше в этой жизни.

Как-то раз, беседуя со студентом, я спросила его: «Для чего Вы здесь учитесь; Вы хотите быть юристом?» На что я получила вполне предсказуемый ответ: «Я учусь для родителей. Они хотят, чтобы у меня был этот диплом. Но я хочу озвучивать фильмы!»

Зачем? Зачем тратить пять лет своей жизни на то, что тебе не интересно? На то, чтобы просто отсиживать каторгу; на то, чтобы реализовать мечту другого человека?  В конечном итоге, однажды обнаружив себя рядом с душераздирающим вопросом: кем быть в жизни?

Говорят, что человек приходит в эту жизнь чистым листом, и его формирует окружение, в котором он развивается. Можно ли винить школьника или студента за то, что он еще не осознает себя? За то, что не задается вопросами о своем предназначении в жизни? Безусловно, что нет. Ибо уровень осознанности себя как личности у нас в стране очень низок, по сравнению с европейскими странами и США, в которых большинство знает для себя ответы на эти вопросы или, по крайней мере, задумывается о них.

Конечно, и я такой была. Моя осознанность проснулась после окончания вуза, в возрасте 22 лет, и я это не скрываю, это мой путь. Тогда меня посещали мысли, какой бы я могла стать, если бы эта осознанность у меня была, скажем, в возрасте 14-13 лет? Сейчас эта мысль осталась, правда, она несколько трансформировалась и звучит так: каким бы было нынешнее поколение, если бы осознанность у них появилась в возрасте 14-13 лет?

Ведь согласитесь, что в сегодняшней системе образования, мы наблюдаем картину, когда, получив диплом под эгидой престижности профессии юриста, около трети выпускников вузов не работают по специальности (об этом в одном из интервью говорила наш министр). Зачем нам столько юристов? Этот вопрос уже давно поднят, да так и остается висеть в воздухе. Это выгодно только бизнес системам, которые принято называть ВУЗами, для которых количество важнее качества.

Освіта.ua
16.01.2018

Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Инженер
Девочка, о чем ты лепечешь.. . По твоему юристов могут готовить только в коррумпированном киваловском унривере?? И ещё- по вашей логике, если много учителей не по профилю работает, то что закрыть педины?? А как же конституциооное право на образование- Ст 53 , к стати?????
Диваный эксперт
Для Инженер:Автор привел свою точку зрения, опираясь наличный опыт. Не уловив сути написаного, лучше бы вы воздержались от подобных выпадов, в статье не упоминалось, о том что стоит закрывать учрежедения тем более , о нарушение конституциональних прав речи не шло, читайте внимательнее. Да и манера обращения , это отдельная тема для разговора, вы только показли свой уровень образованости столь фамильярными ответами.
Коментувати
Pasufik
С Вами нельзя не согласиться. Почему нет осознанности у человека в 17 лет? Потому, что родители не выполнили свой долг по подготовке своего ребенка к взрослой жизни. Дети перестали быть любимыми, от них отхрещиваются падарками и вещами, лишь бы не морочили голову своими вопросами. Образование юриста как второе высшее не навредит тем, кто занят бизнесом, но как профессия оно может пригодится очень немногим и при этом талантливым людям. Но так как мы готовы платить за любое образование университеты не гребуют нашим честолюбием и принимают на "обучение всех желающих." Ведь деньги не пахнут, тем более, если они легко пришли.
Val
Для Pasufik: в 17 лет какой-либо осознанности быть не может. Будет или слепое следование вышестоящим авторитетам, или легкомысленная увлеченность чем-то, без вникания в суть. Осознанность начинает формироваться ближе к 30-ти. И то, не у всех.
Pasufik
Для Val: Вы ошибаетесь, все зависит от воспитания и генетических склонностей, а также от условий жизни. Дети из бедных семей более целеустремленные и цепкие в жизни, а детки богатеньких родителей часто бездельники и иждевенцы. Уровень осознанности меняется з возрастом. Одни в 17 зрелые люди( например девушки), а другие и в 30 висят на шее у родителей. Результат во многом зависит от родителей, их терпения и мудрости. Поэтому воспитывать нужно и родителей, а не только детей. А это уже отдельная тема.
Коментувати

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!