Osvita.ua Блоги В.Співаковський: як виміряти, чия система освіти краща?
В.Співаковський: як виміряти, чия система освіти краща?

Просто сказати, що в такій-то країні освіта краща, ніж в інший, - це «0» біт інформації

В.Співаковський: як виміряти, чия система освіти краща?

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Хорошо, что Галина Третьякова задала этот важный вопрос: «А как измерить, чья система образования лучше? Польская или английская, или ...?»

Потому что ответ на этот вопрос есть.

Никак не измерить! Ни рейтингами, ни показателями. Потому что можно сравнивать лишь подобное с подобным. Например, две области в одной стране. Просто все страны разные.

Если интересно, то поподробнее так.

1. Лаконичного ответа, типа 2х2=4 или «тройка-семерка-туз», или польское... -британское... теперь нет. Глобальный мир всё перепутал.

2. Среднее образование К-12 везде в мире слабое и все стремятся его безуспешно реформировать.

А вот высшее образование... - тут надо знать подробности.

Например, инженеров лучше готовят в Германии, бизнесменов – в Америке, юристов – в Англии, медиков – в Канаде и Израиле, архитекторов и Art – в Австралии... И так далее. И это желательно знать, прежде чем куда-то ехать и поступать.

Просто же сказать, что в такой-то стране образование лучше, чем в другой, - это «0» бит информации.

3. Сейчас мало кто замечает, что старые (например, британские) бренды уступают лидерство новым образовательным брендам. Новые прекрасные вузы теперь есть в Китае, Австралии и даже во Вьетнаме. Скажу так: самый лучший наш вуз университет им. Шевченко раз в 10 слабее лучшего университета во Вьетнаме.

4. Что имеется в виду: Какая страна лучше?... Или где у студента больше перспектив? Потому что польский студент, обучившийся в Англии, будет иметь там немного перспектив. И это зависит не от качества вуза или даже способностей студента. А от социальной среды.

5. Теперь главное. По странам ситуация такая. Каждая страна провозглашает свои цели – зачем ей нужно хорошее образование для студентов и что она под этим подразумевает.

  • Например, целью повышения качества образования в Америке является то, чтобы Америка была первой в мире во всех сферах деятельности. И они этого во многом достигают.
  • Целью повышения качества образования в Англии является то, чтобы со всего мира к ним приезжали на их бренды и оставляли в британской казне 50 млрд фунтов. Это солидная часть их бюджета, и когда недавно цифра образовательного туризма просела, они сильно обеспокоились.
  • Целью реформирования системы образования Сингапура (и Финляндии) является то, чтобы их система стала лучшей в мире.
  • Целью реформирования системы образования Польши является стремление выровняться со всей Европой и её стандартами. Это нужно для перемещения рабочей силы и для освоения огромных образовательных грантов.
  • Вы спросите, а какова цель реформирования системы образования в Украине? Этой целью по факту является стремление к тому, чтобы все ученики сдали ЗНО.

Вот из этих факторов можно исходить. Каждая страна достигает тех целей, которые она ставит.

6. Если, как многие считают, главный показатель – трудоустройство после вуза, то собрать такую статистику пытались много раз, но она всегда рассыпается о множество субъективных факторов. Когда ничего нельзя сравнить, чтобы делать серьезные выводы.

7. Кстати, карьера уже не является первостепенным вожделенным фактором.

Молодые люди теперь рассматривают ещё и такие цели, как свободное время, счастье, самореализация...

8. Поэтому мир переходит в образовании на специальные образовательные платформы (а не страны-школы-вузы), и индивидуальные траектории каждого ученика или студента.

Теперь будут соревноваться не страны, а платформы. Ну, как соревнуются Apple и Samsung, а не их страны. Или как авиакомпании, а не отдельные самолеты.

В любом случае, прогресс в мировом образовании очевиден.

Оригінал

Освіта.ua
09.01.2018

Популярні блоги
Олеся Калинич: лист Святого Миколая вчителям У вас гаряча пора контрольних, семестрового оцінювання, педрад, але знайдіть час прочитати цього листа
В. Громовий: ми реформуємо освіту, якої немає Реалії постають набагато сумніші, аніж собі уявляють найзапекліші зрадофіли і огульні критикани
Валентина Волчан: домашні завдання все-таки потрібні ДЗ - один зі способів дізнатися, наскільки учень засвоїв програму, і звернути увагу на проблеми
Н. Клясен: освітян треба вчити не "по-новому", а якісно Професійну діяльність вчителя взагалі неможливо однозначно оцінити за загальними критеріями
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Арго
Шановний Володимире Михайловичу, все ж з нетерпінням чекаю від вас обіцяну вами статтю " Чого хочуть вчителі від учнів та батьків". Ви ж обіцяли після виходу вашої статті "Чого хочуть батьки і учні від вчителів". Чи забули?????
N
Важкі видались свята, мабуть, що такий опус замаячнів :)
Педагогфутурологдепутат
Спочатку навчися сам на місцях для парковки інвалідів не паркуватися. І закон поважати. А потім пиши про реформи. Мудак. Да, співаковський, це до тебе.
Не президент
Для Педагогфутурологдепутат: Гріш ціна корпорації «Гранд» з таким її президентом.
Коментувати
anton2000
Пункт 7 - просто "гениален". "Кстати, карьера уже не является первостепенным вожделенным фактором. Молодые люди теперь рассматривают ещё и такие цели, как свободное время, счастье, самореализация..." - но когда молодые люди хотят хорошо кушать, хорошо одеваться, хорошо отдыхать (лучше за рубежом) ..., то такие молодые люди бегут к папе-маме, сделавшим хорошую карьеру, за денежкой. А потом снова свободное время, счастье, самореализация...

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!