І. Кенігштейн: в суспільстві існують нові варвари

Українська освіта породила покоління мутантів соціуму, які черпають правила життя із фільмів

І. Кенігштейн: в суспільстві існують нові варвари

Автор: Ілля Кенігштейн, керуючий партнер Creative Quarte.

В нашем обществе присутствуют новые варвары. Это плохо-образованные жители в возрасте 20-35 лет, которые благодаря развитию мировой экономики получили доступ к передовым технологиям.

Украинская система образования в своё время породила целое поколение мутантов социума, не умеющих писать и излагать мысли ни на одном языке и черпающих правила жизни из фильмов и видеоклипов. Современная цивилизация дала им в руки новейшие гаджеты типа айфонов или автомобилей «Лексус». А коррупция - ощущение вседозволенности и собственного величия.

В итоге, благодаря стечению этих трёх обстоятельств, у них сформировалась ложная картина окружающего мира, в котором настоящая жизнь состоит из ярких и динамичных событий, красивых моментов, погонь, драк, шампанского Crystal и драматических сцен с хэппиэндами. И что всегда за любое преступление можно откупиться, ибо главный герой - всегда прав. Или сбежать. Ведь жизнь в понятии этих идиотов - это красивая фотография в компрессии HDR. Дикая авария в Харькове, как результат гонки в стиле боевика Форсаж - яркий тому пример.

Вообще проблема искаженного восприятия событий, происходящих в мире - это серьезная современная болезнь человечества. В особенности она затронула общества, в которых образование критически отстает от скорости внедрения технологий. Вспомним момент изобретения пороха - довольно сильно изменившего жизнь человечества впоследствии.

То же самое произошло в момент резкого развития сети как повседневного инструмента. В странах, где интернет распространялся ступенчато - очаги задержки в развитии были не так заметны. А в Украине, где благодаря гигантской коррупции в системе образования на рынок вышло не одно, а даже несколько поколений плохо образованных людей, интернет стал популярным среди широких масс внезапно, за каких-то 5 лет.

Это очень опасный социум. С одной стороны - невероятно тупой, не понимающий принципы устройства современного мира. С другой стороны - агрессивный, при любом раскладе лезущий в драку и хватающийся за оружие.

И решение этой проблемы лежит в организации обязательных краткосрочных образовательных проектов, фокус которых направлен на повышение общего культурного уровня и снижение уровня бытовой агрессии.

Учить нужно абсолютно всему - как правильно вести себя в обществе, как взаимодействовать с незнакомыми людьми, как воспитывать детей, как водить автомобиль, соблюдая правила, и другим базовым вещам. Менять социальные маркеры в сознании новых варваров.

Не факт, что получится. Но других вариантов нет.

Оригінал

Освіта.ua
20.10.2017

Популярні блоги
Віра Коткова: враження від навчання у 5 класі НУШ Враження батьків від цьогорічного навчання дитини у 5 класі Нової української школи
І. Лікарчук: що насправді цікавить учителів і директорів Про що педагоги хотіли би прочитати в листах і наказах напередодні 2023/24 навчального року
О. Мірошниченко: батьки не вороги освітянам Для батьків проблеми освітньої системи не є найголовнішою справою у житті
В. Онацький: які предмети зникнуть з розкладу шкіл? Кожен намагається знайти рецепт лікування освіти, хоча до школи мав дотик, лише будучи школярем
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Иванов
Почему 20-35 лет? Я бы взял 10-60 лет. Или у большинства 40-60-летних "совков" уровень мировосприятия лучше? Про возраст 10-20 лет, сознание представителей которого формируется в условиях современных неуклюжих образования и пропаганды, я вообще молчу.
aero
Разве это поколение виновато в том что техпрогресс пришел быстрее в быт нежели в систему государственного управления? Из-за такого перекоса вот и имеем деградировавшее общество..
serj
Та ні, тут розстрілювати потрібно. І не школу. Є багато більш потребуючих цього державних органів.
Князь
Автор плохо образованный . Ибо должен знать- воспитывает не одна школа, а и семья, улица.... Потом пишет чушь о школе , грамотей хренов!!!
мне думается,что
Для Князь: недостаточно образован в этом вопросе некто другой. Я не знаю автора, но точно знаю,что ШКОЛА имеет такую внутреннюю силу влияния на умы, что либо УСИЛИВАЕТ влияние семьи и улицы, либо ОСЛАБЛЯЕТ его. Либо вообще ПОВОРАЧИВАЕТ в определённую сторону.ЧТО получили сегодня? Усиление влияния массмедиа и улицы...
Коментувати
ЭТО
"у них сформировалась картина окружающего мира, в котором настоящая жизнь состоит из ярких и динамичных событий, красивых моментов, погонь, драк, шампанского Crystal и драматических сцен с хэппиэндами. И что всегда за любое преступление можно откупиться, ибо главный герой - всегда прав" формировалипостепенно, (целенаправленно???),последовательно, качественно. И сформировать что-либо иное нынешнему поколению идиотов, для которых ЭТО успех в жизни, не представляется возможным. ЭТО поколение будет формировать лишь исходя из того, что в них уже есть. Другого они НЕ знают, и НЕ способны узнать, поскольку ДА,действительно, воспитывать следует ДО 3 (максимум 5) лет. А дальше идёт развитие заложенного В ЭТОМ возрасте... (НУ, для тех, кто в теме)
N
Існує вихід - здійснювати освітні та виховні заходи у мережі, щоб повертати її користувачів до реальності.
пример,
Для N: будьте добры. Пример того, ЧТО именно осуществить в сети образовательного и )))воспитательного. Не забыть ещё, что у нас освитни ПОСЛУГИ. То есть - ЗА ВСЁ СЛЕДУЕТ ПЛАТИТЬ
N
Ну по-перше це вже освітня діяльність а не послуги. по-друге - не всі послуги платні. Щодо іншого - це вже здійснюється- і освітнє і виховне і навіть пропагандистське і ботне. Всього багато.
Разве?
Для N: Аааа,ну да. Секс-эротика малолетним.Пример общения при помощи нецензурщины.Действительно осуществляется вот уж сколько лет. Приведя детей в инет, немного поиграв с ними в блогах, мы с коллегами пришли к выводу, что ДЕТЯМ ЗДЕСЬ, в инете, делать НЕЧЕГО. РАзумные родители станут отправлять их играть в мяч на улицу, или взбираться в горы, или плавать в бассейне, или заниматься спортом - для общения и развития через него. Разумные учителя научат пользоваться книгой. Умеющие пользоваться книгойибиблиотекой очень быстро научаться пользоваться инетом для поиска необходимой информации.Но тут существует некоторая проблема.НЕ все книги есть в свободном доступе. То есть библиотека-библиотекой а собственные издания необходимо бы иметь.---ОБразовательная деятельность и освитни послугы ЧЕМ отличаются?
Коментувати
N
Існує вихід - здійснювати освітні та виховні заходи у мережі, щоб повертати його користувачів до реальності.
Тет-а-тет
Плохому танцору всегда мешают его ноги. Мадонна не разрешала своей дочери Лурдес смотреть телевидение все детсво и ничто ей не мешало делать то, что она считала полезным для своего ребенка. О детях нужно заботиться, а не откупаться интернетом, гаджетами и всякой другой дрянью, лишь бы не надоедали. Люди способны извратить любое полезное изобретение, лишь бы самим не трудиться. Все лекарство, и все яд-важна только доза. Научимся без вреда для своего существования пользоваться достижениями н/техн. прогресса -выживем, а нет- превратимся в бузмозглых параноиков.