Osvita.ua Блоги В.Співаковський: чому освіта - відстала галузь
В.Співаковський: чому освіта - відстала галузь

Освіта залишилася останньою галуззю, в якій використовується непродуктивна ручна праця

В.Співаковський: чому освіта - відстала галузь

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Увы, отрасль «Образование» осталась в мире единственной и последней отраслью, в которой используется непроизводительный ручной труд.

Который, кстати, везде – мало оплачиваемый. Противоречие очевидно: «Производство» в школе массовое, а труд – ручной.

Потому эта отрасль в мире всегда самая отсталая.

Технологии, контенты, оборудование (производительные силы) ушли далеко вперед, а производственные отношения – по-прежнему неандертальские. Когда Архимед учил палкой по песку – это ничем не отличается от теперешнего «мелом по доске». Или даже пальцем по мультиборду.

Именно поэтому учебные технологии, даже самые замечательные, не тиражируются. А опыт прекрасных педагогов и энтузиастов автоматически не распространяется по всему миру. Именно поэтому не возникают сетей успешных брендовых школ.

Увы, образование до сих пор не стало «системой». Хотя и называется «система образования». Всё какое-то разношёрстное, хаотичное и раздражающее.

И вот именно сейчас эта несистема обнаружила свою полную несостоятельность и регрессивность. Причем, во всех странах, даже высокоразвитых и богатых. Даже там не знают, что с ней делать и как реформировать.

Все ею недовольны: и учителя, и ученики, и родители, и даже правительства. Все вроде стараются, а ничего не выходит.

Вы спросите, а есть ли какой-то выход и свет в конце этого тёмного тоннеля? Скорее всего, что «да»…

Просто образованию придется превратиться в некую индустрию (боже, что я пишу...). Против чего, естественно, многие возражают.

Ещё чего не хватало! Тут ещё не успели привыкнуть к ужасному словосочетанию «образовательная услуга», а уже добивают «индустрией».

Типа, а как же «слово учителя»?… Это ж будут получаться какие-то бездушные киборги с конвейера…

М-да... Я помню именно такие же аргументы лионских ткачей, считавших ткацкий станок абсолютным злом и восстававших против него.

А вот в образовании именно сейчас становится понятно, что от него требуется. Именно сейчас, впервые, образование провело в мире тотальный маркетинг на 50 лет вперед, и обнаружило, что «оно» жило не так и не для того.

Теперь перед ним вырисовываются совсем другие системные цели, иные крутые технологии и быстрые алгоритмы. Грядёт кардинальное переосмысление того, что должно стать настоящей «Системой образования».

Чтобы все были довольны.

Оригінал

Освіта.ua
04.10.2017

Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Антон
Это господин Спиваковский, наверное, о своём лицее.
serj
Прочитав. Ще раз прочитав. Мабуть піду ще повчуся, а потім ще почитаю. Мо’ тоді зрозумію(:
освита способна быть
ОТСТАЛОЙ отраслью. Образование - никогда. А почему страна так живёт? ТАк потому что образование у нас НЕ систематизировано. И НИКТО им НЕ занимается целенаправленно.Надають освитни послугы. Дерут деньги. Конституци НЕ выполняют. ВОт вам и образование.
Tet-a-tet
А может не нужно шарахаться от одной крайности(система образования) к другой (индустрия образования). а просто руководствоваться здоровой логикой и делать то, что полезно для украинца и нашего будущего? Не требуется всем подряд система, как и не потребуется индустрия. Здоровый консерватизм иногда полезней, чем оголтелая прогрессивность, за которой иногда ничего кроме вреда для человека нет.Результаты научно -технического прогресса мы уже пожинаем, осталось еще здвинуть мозги не в ту сторону и "светлое будущее" станет очевидным. Во всем должно быть чувство меры !
-----------
Tet-a-tet, считаю, тчо СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ и лишь система выводит любуюстрану в лидеры. То есть для страны,чтобы остаться на плаву и НЕ быть растерзанной другими странами, НЕОБХОДИМА СИСТЕМА образования... А система образования это не детсады-школы-ПТУ-университеты вовсе... А вот ЧТО такое СИСТЕМА образования???
Tet-a-tet
Пусть будет система, пусть будет индустрия, главное не загонять человека в стойло ограничений, пусть личность развивается естественно, а не по какаой-то системе. Мы уже имели систему "социализма" и что их этого вышло? Не могут все люди маршировать, для этого нужно родиться, а вот выбор должен быть, разумный и прагматичный. И для этого есть семья, религия и общество.
Спасибо.Ваша мысль понятна,
Tet-a-tet.Теперь моя на Вашу.НАчнём с религии,которая есть не что иное,как манифест строителя коммунизма,но перефразированный.Это как сегодня формируют стандарты,перефразируя "необходимые знания и умения ученика".То есть-суть одна,слова разные. Религия есть система.При том такая система,которая НЕ позволяет человеку ВЫЙТИ из стойла.То есть это ещё ТОООО стойло.Семья.Семья как была ячейкой общества,так ею и осталось.Но фишка в том,что семья формируется этим самым обществом.ТО есть здесь всё завязано в крепчайший узел.Касаемо ограничений.ВЫ не считаете,что огрнаничения попросу НЕОБХОДИМЫ,и каждое общество формирует свои ограничения.Публичный отказ от ограничений выгораживает тех,кто НАКРАЛ(или взял,как феодалы во времена зарождения феодализма))заработанное смертями миллионов людей,работой наизнос миллионов советских людей...Кстати,к системе социализма пришли и некоторые капиталистические страны-Финляндия,Швеция,Франция... Они НЕ называют это социализмом,но элементы оного имеют.
Коментувати
Iruna
А может все дело в том, что образование и не должно быть "системой"? Человек учится всю жизнь, а разве можно жизнь загнать под какую-то систему?!

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!