В. Співаковський: чи потрібні уроки музики в школі

В умовах щирої і справжньої мотивації дітей до музики в школі бездарно ігнорують цей їхній інтерес

В. Співаковський: чи потрібні уроки музики в школі

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Тут разгорелась жуткая дискуссия – нужны ли уроки музыки в школе и не пора ли их вообще убрать!?

Ну, убрать - значит убрать...

Но я вообще поражаюсь. Дети обожают (!) музыку (!!) Не вынимают наушников из ушей (!!!) Днём и вечером, на улице и в гостях, дома и в транспорте, они слушают разную музыку и приятные для себя песни-мелодии, прекрасно разбираясь в группах, течениях и стилях музыки.

Это ж надо (!) в условиях повально-тотальной искренней и настоящей мотивации детей к музыке – так бездарно игнорировать этот их интерес. И превращать школьные уроки музыки в пытку и издевательства.

Вместо того чтобы вникнуть в молодежную музыку и на этом фоне чуть-чуть дать музыкальных знаний…, расширить их музыкальные горизонты… и находить детские таланты...

Вместо того чтобы научить их писать фонограммы, подбирать мелодии, «дрынькать» на инструментах, устраивать конкурсы на темы модных исполнителей...

Вместо того чтобы подхватить эту волну интереса.., подыграть ей.. и развить в детях те самые эмоции, которые даёт в жизни музыка…, взрослые постоянно ворчат: «Что ты слушаешь! Сделай тише!! Немедленно выключи!!!»

Вместо того чтобы заразить музыкой (хорошей, современной модной) детей, души которых открыты, и только и ждут этого музыкального наполнения...

...Вместо всего этого учителя музыки хнычут, что нет работы и что детям почему-то не интересно играть гаммы (сходящиеся и расходящиеся), зубрить доремифасоль, учить сольфеджио и биографии великих музыкантов 17 века.

Это ж надо – быть такими слепыми в музыке и настаивать на её классической архаичности, напрочь убивая детские чувства и их природную музыкальность.

...Меня несколько раз приглашали на лекции и мастер-классы по бизнесу, где организаторы во время моего выступления тихонечко включали фоновую музыку. И мне, и аудитории это понравилось. Тогда я перенес эту идею в школу. И на некоторых уроках физики и химии стала звучать спокойная хорошая музыка. Попробуйте и вы, получите особое наслаждение.

А потом, на уроках непосредственно музыки, можно обсудить, какая музыка для каких случаев подходит: в классе, на улице, на перемене, в кафе... И разобраться – почему: по ритмике, энергетике, тональности. А отсюда уже тихонечко можно и сольфеджио чуть-чуть вставить, ненавязчиво и дозировано.

А потом устроить соревнования классов, где будет и классика в современной обработке (до чего красивая!!), и новомодные группы и исполнители.

Я ещё помню эту поговорку: новые времена – новые песни. Так давайте эту поговорку использовать в прямом смысле. И вы увидите чудо. Детское музыкальное чудо.

А выкидывать уроки музыки – это последнее дело. Впрочем, это зависит от того, насколько душевными вы хотите вырастить своих детей. Если это в самом деле вам важно.

Оригінал

Освіта.ua
28.09.2017

Популярні блоги
О. Костюк: Польщі потрібні таланти, а Україні – ні? Система вищої освіти України приречена продукувати масовий освітній продукт, а не унікальний
І. Лікарчук: вчитися мають ті, хто хоче здобути освіту Повна загальна середня освіта повинна бути не обов’язковою, а загальнодоступною
Д. Ламза: ніхто не хоче йти в освіту або школа без учителів Від Кабінету Міністрів немає жодних дій щодо підвищення значимості професії вчителя
С. Колебошин: 3000 спартанців (задача про молодих вчителів) 3000 молодих вчителів на 15000 шкіл, що в середньому – 1 новий вчитель на 5 шкіл
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Рижова Тетяна Володимирівна
На уроках музичного мистецтва не навчають гамам та грі на інструментах. Для цього існують музичні школи та гуртки. Уроки музичного мистецтва знайомлять дітей зі світовим мистецтвом. українським фольклором та творчістю українських композиторів. Якщо цьому не навчати, ми будемо мати покоління "гопників", яких цікавить тільки реп з матами. Для того, щоб розуміти МУЗИКУ, треба навчитися її розуміти та слухати. А мати розуміти навчати не треба..
по чесному
Любой предмет нужен. НО ПРИ УСЛОВИИ. Его будут учить люди с педагогическим фаховым образованием. Давайте будем говорить открыто. Каждый предмет имеет свои особенности. Следственно и учитель должен иметь наличие нужных навыков. Если часы раздают тем кого просто надо догрузить. ЗНАЧИТ НЕ НУЖНО. В ином случае - педфах, умение использовать музыкальные инструменты, знание учебных программ - ТОГДА НУЖНО.
Ну,ребята,даёте!
Уважаемый автор! Ох и далеки Вы то ли от музыки,то ли от программ. Во-первых,в школе на уроках музыки не учат гаммы( это Вы,наверное,перепутали с муз,.школами?), во-вторых,конкретизируйте,что такое " архаичность"? Бах, Бетховен,Моцарт и иже с ними? Выкинуть их и прививать любовь к " Патимейкеру"? И кто убивает музыкальность,если учителю предоставлено( слава богу!) право заменять 50% произведений для исполнения на своё усмотрение? А учителя музыки,в большинстве своём,люди очень творческие,плохого не посоветуют.А вот в программе-действительно "наворотили" так " наворотили". Например,для слушания включены такие произведения,которые не воспринимаются детьми в силу возрастных особенностей! Например, балладу " Лесной царь" перенесли из 7 класса в 5-й(!) И много ещё разных приколов! А всё потому,что программу писали как раз " архаичные" бабушки и дедушки(саркастично шучу). Так что " рыба гниёт с головы".
це вже занесло!
Уроки звісно потрібні. А от на рахунок самовираження - це на даний час неосвоєна цілина. Для того що учні самовиражались, потрібне їхнє бажання та гуртки. Причому один хорового, а інший сольного співу. Кожна дитина по своєму хоче проявляти себе. Одним подобається в гурті, самовпевнені прагнуть реалізовувати самих себе.
по чесному
Для це вже занесло!: "Уроки звісно потрібні" Но при условии, что предмет буду учить учителя с фаховым предобразованием. Это не Физкультура или ОБЖ.
Коментувати
Автор,но ведь именно ЭТО
уже происходило. В ЭТОЙ стране.Но тогда. Практически "чуть-чуть дать музыкальных знаний…, расширить их музыкальные горизонты… и находить детские таланты..." на энтузиазме обычные учителя обычных школ работали именно над этим. А теория некоторым чрезвычайно пригодилась. ТАк что . . . ВСЁ НОВОЕ,ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ. Или неосознанное старое. Мир не так велик,чтобы люди не брали для себя что-то из - за океана, а они не заимствовали что-то у нас.Вот только насаждать чужео стали именносейчас. Не понимая, что поступают аналогично коммунистическим правилам существования. НИ на шаг НЕ отошли.
Владимир
А кто сказал, что на уроках музыки в школе учеников надо учить играть на музыкальных инструментах? Для этого есть музыкальные школы. Задача совсем другая. Элементарно образованный человек должен иметь представлении о разнообразии жанров музыки, об истории музыки своей страны и лучших зарубежных авторах. Ещё на уроках музыки нужно привить элементарные навыки поведенческой музыкальной культуры. Самые простые и доступные, это пение. К большому сожалению, современные реформаторы, процесс образования наших детей сводят к простой подготовке, будущих производителей добавочной стоимости. А потребители этой добавочной стоимости будут учиться за бугром.
Volodymyr
Усе змінилося б (і не лише на уроках музики), якби ключовим аспектом навчальних програм був не зміст, а компетенції, якби у програмах не вказували, який твір слід прочитати на літературі, а вказували, що здобувач освіти має уміти проаналізувати твір, виділити його основну думку, поділитися тим, що побачив "між рядками" цього твору...
при том количестве текстов,которые
Для Volodymyr: необходимо ПРОЧИТАТЬ ребёнку,или старшекласснику,которые несведущие составители поставили для ОБЯЗАТЕЛЬНОГО изучения,тема анализа произведения,основной (и,бывает не одной) мысли, а уж тем более что-то там между строчками НЕумеющими, в массе, ЧИТАТЬ детьми и рассматривать не следует.Они в инете сидят.Рекламу рассматривают. С непонятно кем переписываются в соцсетях. Даже на парахт В ВУЗе.А уж на уроках - и подавно.
Коментувати
Юля
"Вместо того чтобы заразить музыкой (хорошей, современной модной) детей, души которых открыты, и только и ждут этого музыкального наполнения... Это ж надо – быть такими слепыми в музыке и настаивать на её классической архаичности, напрочь убивая детские чувства". Почему же только проблема в музыке? Тоже самое могу сказать и об уроках украинской литературы, дети не хотят ни читать ни знать этот архаичный репертуар!!!!!!!!!!