К. Куницька: інклюзія повинна починатися в секціях і ЦДЮТ

Помилково починати інклюзію в кабінетах психологів і дефектологів, а продовжувати відразу в садку чи школі

К. Куницька: інклюзія повинна починатися в секціях і ЦДЮТ

Автор: Катерина Куницька, корекційний педагог, психолог, засновник та директор ГО «Дотик».

Огромная ошибка и родителей и нашей системы образования, на мой взгляд, в том, что подавляющее большинство тех, кто так или иначе относиться к инклюзии, начинают ее в кабинетах психологов и дефектологов, а потом перекочёвывают сразу в сад или школу, где ад для особенного ребёнка, где он «не тянет», потому что требуется «хоть что-то» в абсолютно некомфортный и вредных для него условиях, вместо того, чтобы требовать, как от всех остальных, но обеспечить особый подход...

На мой взгляд, инклюзия должна начинаться в детских домах творчества, спортивных секциях, музыкальных и художественных школах. Где дети получаются эмоциональную самоподдержку от процесса, где нет очень жёстких правил и случайных соседей по парте, где занятие длится до 45 минут и есть возможность спокойно его прервать при «форс-мажоре». Где гораздо чаще встречаются взрослые, которые готовы прийти ребёнку на помощь и увидеть его вне понятий «норма» и «интеллект», где начинает на почве творчества расцветать эмоциональный интеллект ребёнка, а не гаснуть в зачатке в школьных стенах.

Творчество - самая слабая сторона особенного малыша, но то, что мы, взрослые, вкладываем в таких малышей, приобщая их к творчеству, развивая фантазию, раскрывает их суть, их «я», и в итоге дает настолько стойкие результаты в развитии, что таблицу умножения можно и не учить... Она есть в каждом мало-мальском гаджете.

А так как внешкольные занятия учат правилам социума и умеют социализировать ребёнка очень комфортно и щадяще, это несравнимо даже с самым лучшим ресурсным классом!

Оригінал

Освіта.ua
07.09.2017

Популярні блоги
Віра Коткова: враження від навчання у 5 класі НУШ Враження батьків від цьогорічного навчання дитини у 5 класі Нової української школи
І. Лікарчук: що насправді цікавить учителів і директорів Про що педагоги хотіли би прочитати в листах і наказах напередодні 2023/24 навчального року
О. Мірошниченко: батьки не вороги освітянам Для батьків проблеми освітньої системи не є найголовнішою справою у житті
В. Онацький: які предмети зникнуть з розкладу шкіл? Кожен намагається знайти рецепт лікування освіти, хоча до школи мав дотик, лише будучи школярем
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Немає коментарів