В. Співаковський: навіщо потрібні знання?

Чому люди часто ненавидять свою професію або розчаровуються в ній, навіть якщо добре вчилися?

В. Співаковський: навіщо потрібні знання?

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Зачем нужны знания, законы и бесконечные споры о них?

И почему люди потом часто ненавидят свою профессию или разочаровываются в ней? Даже если хорошо учились…

1. Потому что ученикам и студентам демонстрируют не всю картину их будущей деятельности. А пичкают знаниями, вместо того, чтобы расширить их сознание.

2. Например, жизнь Бизнесмена привлекает молодёжь деньгами, властью, славой, но при этом проблемы расшатанного здоровья, рисков, отсутствия денег, банкротств и ответственности за судьбы сотрудников особо не высвечиваются.

Только 3 из 100 более-менее выбиваются наверх.

3. Деятельность Политика – всегда на виду, и даже иногда суперденежна. Но не все могут постоянно идти на сделку с совестью, находить ловкие компромиссы, разбираться в законах, реально помогать людям и стране, и не попадаться на горяченьком. Честными или удачливыми политиками становятся 7 из 100.

4. Быть Дипломатом – это не только званые приёмы и заграница. А ещё запрятывание своего мнения куда подальше, тоска по Родине и низкое жалованье. Филигранными дипломатами становятся 5 из 100.

5. Рассказывая о романтизме и мужественности Военной службы, забывают сказать, что в армии нет свободы слова, и против своей воли приходится выполнять чужие команды, часто аморальные. Жить приходится в скитаниях и неприспособленных условиях. Не говоря уже о риске жизнью и необходимости принимать решения за секунды. А ещё – убивать врага. Или быть убитым самому. Настоящими солдатами отечества становятся 20 из 100.

6. Если говорят о профессии Учителя, то под душевными сентенциями о благородстве и творческом начале этой светлой миссии скрывают, что работа эта хлопотная и неденежная. И больше – с бумагами, оценками и отчетами, чем с душами детей. Хорошими учителями становятся 12 из 100.

7. Фотомодели в глянцевых журналах и на подиуме вызывают восхищение. А на самом деле их судьбы полны депрессивных состояний, что, впрочем, присуще всем тем, кто связал свою жизнь со спортом или шоу-бизнесом. Настоящими асами тут становятся 1 из 1000.

8. Ориентир на программиста и айтишника – очень современен, но надо учитывать, что из 100 стартапов 99 лопаются. А ещё надо иметь особенные мозги, в которых всё переваривается системно. И если упустил какую-нибудь точку-запятую, нолик-единицу, то «всё пропало». Таких умных в этой сфере 15 из 100.

9. Поэтому только знаний недостаточно. Для каждой будущей профессии, или точнее жизненного проекта, нужен особый тип мышления и характер. А не только знания. Об этом в школе мало кто думает. А уж реформы, увы, пока и вовсе на это не рассчитаны.

10. Только тип мышления и характера определяет, кто кем-чем-когда будет. Ну, так, чтобы без разочарований и беспросветности.

Оригінал

Освіта.ua
06.09.2017

Популярні блоги
О. Костюк: Польщі потрібні таланти, а Україні – ні? Система вищої освіти України приречена продукувати масовий освітній продукт, а не унікальний
І. Лікарчук: вчитися мають ті, хто хоче здобути освіту Повна загальна середня освіта повинна бути не обов’язковою, а загальнодоступною
Д. Ламза: ніхто не хоче йти в освіту або школа без учителів Від Кабінету Міністрів немає жодних дій щодо підвищення значимості професії вчителя
С. Колебошин: 3000 спартанців (задача про молодих вчителів) 3000 молодих вчителів на 15000 шкіл, що в середньому – 1 новий вчитель на 5 шкіл
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Володимир
Всі погоджуються, що навчання у школі це труд. Цікаві аналогії між тривалістю робочого часу та кількістю уроків у школі. 1) Нормальна тривалість робочого часу працівників не може перевищувати 40 годин на тиждень; 2) Скорочена тривалість робочого часу для осіб віком від 15 до 16 років складає 24 години на тиждень, а для осіб віком від 16 до 18 років– не більше 36 годин на тиждень. Сьогодні тривалість шкільних уроків, починаючи з 8 класу (як правило, це діти 14 років) 7 – 8 годин, в день! 35-40 ГОДИН НА ТИЖДЕНЬ!!! Це без врахування роботи дома, над домашнім завданням. І фактично без повноцінних вихідних. Питання. Чому нагрузка у школі перевищує максимально допустиму???
anton2000
Как и в прошлых постах приведены цифры, взятые с потолка. А уже после фразы "А пичкают знаниями, вместо того, чтобы расширить их сознание" стало понятно, что дальше можно и не читать этот поражающий свежестью мысли (особенно мысль о том, что для профессии только знаний не достаточно) оригинальный, емкий, меткий текст, бьющий не в бровь, а в глаз. А слова о том, что в школах об этом не думают, написаны, наверное, из опыта работы его лицея. Так как во многих школах об этом как раз не только думают, но работают в этом направлении.
и это люди нового мышления?
"надо ГОВОРИТЬ, что воровать стыдно и аморально, подло и преступно по отношению к другим таким же людям как ты". Пример.-"Вася,как ты мог? Как ты посмел украсть завод у Вали?"-сказал Витя перед тем,как отправиться на рейс частного лайнера, который он купил за с неба свалившееся состояние...
Тет-а-тет
В одном соглашусь с Вами г.Спиваковский-знания должны быть правдивыми, а не приукрашеными. Армия - это не курорт, и когда говорим о долге и героизме, то нужно и говорить, что солдат убивает и может погибнуть сам. И так о каждой профессии, тогда наши дети будут подходить к их выбору сознательно и ответственно, а общественные деньги не будут выбрасываться на ветер. И еще надо говорить, что воровать стыдно и аморально, подло и преступно по отношению к другим таким же людям как ты.