В. Співаковський: не вщухають суперечки з приводу стипендій

Коли наша система освіти випускає 80% браку, немає сенсу сперечатися, скільки і кому за нього платити

В. Співаковський: не вщухають суперечки з приводу стипендій

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Не утихают споры по поводу стипендий для студентов. Какие-кому-как-сколько?...

Что делать? Платить меньше денег большему количеству студентов или больше денег ограниченному их числу?

Платить за хорошую успеваемость или тем студентам, у кого нет денег на жизнь, и взять их неоткуда?

Увы. В условиях, когда наша образовательная система выпускает 80% брака, вообще не имеет смысла спорить, сколько за этот брак платить и кому...

Если уж мы пришли в Европу, то неплохо было бы в ней осмотреться и обнаружить, что там дают вовсе не стипендии.

Там дают «гранты» за успехи в учебе, спорте, искусстве, науке…

Там дают скидки за то же самое, или сильно нуждающимся. И при этом тщательно проверяют финансовое положение семьи.

И там банки дают беспроцентные кредиты с отдачей через 10-20 лет.

Единственное, что там не делают, так это там не разводят халяву.

Ведь 80% студентов, получающих у нас стипендию, тратят её в первые несколько дней на кафе и на удовольствия, и она не является для них стимулом к хорошей учебе.

80% студентов, которые получают стипендии, и так бы хорошо учились, даже её не получая, потому что у них такой характер, ум, и они так воспитаны.

В 20% случаев преподаватели знают, для кого стипендия критична, и они манипулируют оценками, порождая ту самую проклятую коррупцию, от которой мы никак не можем избавиться.

В 20% случаев наши студенты считают доблестью или нормой не ходить на занятия, пропускать их, просыпать их, устраивать аврал штудирования учебников в последние три дня или три ночи, что для Европы-Америки-Азии – нонсенс.

В 80% случаев наши студенты не знают и не понимают, какие знания-умения-скиллы им нужны для будущей жизни и для будущей работы, и просто плывут по течению. И только и требуют: дайте стипендию!

Я мечтаю дожить до того времени, когда студенты будут выходить на забастовки, с транспарантами, скандируя:

«Знаний!.. Знаний!!... Знаний!!!»

Нет, не тех замшелых лекций, от которых муки дохнут.

А настоящих, «высокооктановых» знаний... Чтобы их можно было бы потом конвертировать в высокую должность-зарплату-перспективу.

Просто у образования должна быть более сильная цель.

Оригінал

Освіта.ua
04.09.2017

Популярні блоги
І. Лікарчук: кому і для чого потрібні вимірювання? Кожен учитель без дорогезного загальнонаціонального вимірювання знає, які прогалини в знаннях мають учні
В. Онацький: що робити з учителями-пенсіонерами Якщо вчитель досяг пенсійного віку, то це зовсім не означає, що він перестав бути сучасним
О. Істер: пошук оптимального формату НМТ–2023 Обов'язковим для випускників має бути тестування і з історії України, і з математики
Олександр Мірошниченко: навчання – це не тортури В Україні дитина без таланту до математики повноцінною людиною не вважається
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
anton2000
Интересно, откуда господин Спиваковский взял, что ВУЗы выпускают 80% брака? Такой же вопрос можно задать по всем остальным процентам, приведенным в статье. Он проводил какие-то исследования? Думаю, что нет. Или он сделал такой вывод на основании результатов обучения в ВУЗах выпускников его лицея? И конечно нужно "доверять" фразе господина Спиваковского о "замшелых лекциях" - человека, являющегося специалистом сразу во всех специальностях во всех ВУЗах Украины и способного оценить их уровень, качество и т. д.
Val
Проблема в том, что если человеку нужны определенные знания, то он их может найти и без участия образовательных учреждений. В интернете есть масса электронной литературы, видео уроков, форумов, где общаются специалисты определенной сферы. На фоне этого поверхностные лекции и практические занятия современных вузов не просто бесполезны, но и вредны. Пример из IT: в одном прекрасном и престижном вузе на "компьютерной" специальности работает дедушка-преподаватель, предмет которого отсеивает очень много студентов. Этот дедушка в кучерявые 70-е читал лекции по компиляторам, и продолжает их читать и сейчас без изменений, спустя 40 с чем-то лет.
MCES
Для Val: Так то ж не простий "дєдушка"! Він має вчений ступінь та звання (доктор, професор), його необхідно на руках носити, особливо, коли приходить час ліцензування та акредитації спеціальності.
vosk_ua
Для Val: жиза, в нас теж 70-75-літні діди викладають профільні предмети на спеціальності "Інженерія програмного забезпечення") І так само щороку половина відрахованих - через нього)
Коментувати
Викладач
Возможно в Киеве в отдельных приблатнённых ВУЗах действительно 80% студентов тратят свою стипендию на удовольствие. Но вот на перифирии ситуация немного другая: 60%-80% студентов выпускных курсов вынуждены подрабатывать, поскольку жить за что-то надо
Студент пединс
Господа! Украине вузы не нужны, не нужны стипендии, а нужны работяги,нужны сырьё , земля... Ентот чел- спиваковсий - жулик. На Киевщине понты бросает - школы красит , бабки костыряет с грузином и вопит, что он реформу двигает!? Дети голодают, а он стипуху забирать хочет...
Тет-а-тет
Когды Вы, господин Спиваковский, будете последовательны. У Вас получается, что одни студенты лишь прожигают стипендию, другие не хотят учиться, а потом вдруг все требуют знаний. Если верить всему, что Вы написали, то нужно просто забрать лицензии хотя-бы у половины ВУЗов, тогда станет меньше лентяев и будет за что повысить стипендию до прожиточного минимума. Зачем столько ВУЗов, если в них читают скучные, замшелые лекции, а преподаватели не знают какие знания нужны современному специалисту?
Anna
Для Тет-а-тет: ну так оно и есть)) большинство вузов Украины стоит закрыть)) в любом случае стране не нужно так много людей с высшим образованием...
Коментувати