Марина Косенко: сучасна освіта схожа на мозаїку

Цікаво те, що загалом освіта поганою не буває: або вона є - і тоді вона гарна, або її немає

Марина Косенко: сучасна освіта схожа на мозаїку

Автор: Марина Косенко, менеджер зі зв'язків з громадськістю освітніх проектів, екс-керівник прес-служби ХНУРЕ.

Образование бывает разным. Интенсивным, размеренным, индивидуальным, централизованным, теоретизированным и практико-ориентированным. Даже семантика этого слова, что в английском, что в русском и украинском языках, не дает четкого определения, что же это – процесс или результат.

«Образование» - вроде бы процесс.

«Человек с хорошим образованием»– уже указание на результат.

Интересно еще и то, что образование плохим не бывает. Или оно есть, тогда хорошее, или его нет. Плохое при определенном упорстве и мотивации того, кто его получает, постепенно превращается в хорошее. Хорошее образование вряд ли сможет стать плохим. Научиться – можно, отучиться или «отобразовываться» назад - невозможно. Если глобально.

Современное образование похоже на мозаику. Оно состоит из сотен элементов, повстречавшихся у человека на пути, складывается в единый образ, и его всегда можно достроить в ту или иную сторону, в зависимости от обстоятельств и желаний. В этой мозаике учебное заведение выстраивает лишь часть. Если человек ничему параллельно не учится и не развивается, образ остается неоконченным и блеклым.

С большим интересом наблюдаю за людьми, которые выстраивают свою карьеру на стыке специальностей и профессий и понимаю, что формальное образование, привычное нам, скоро примет совершенно неожиданные для нас формы.

Очередной раз читая новости о выявленных фактах коррупции в украинских вузах, у меня возникает 2 вопроса: «доколе?» и «а смысл?» Сколько времени нужно, чтобы поменять общественное отношение к этому явлению? Или оно не поменяется, пока будет иметь смысл или пока кому-то будет от этого выгодно?

А представьте, что будет, если в один прекрасный момент на дипломы перестанут обращать внимание совсем, а ученые придумают устройство, помогающее быстро проанализировать знания и умения человека? И чтобы такие штуки использовались при поступлении на работу, в госслужбу или вообще куда-то?

Оригінал

Освіта.ua
21.07.2017

Популярні блоги
Д. Ламза: ніхто не хоче йти в освіту або школа без учителів Від Кабінету Міністрів немає жодних дій щодо підвищення значимості професії вчителя
С. Колебошин: 3000 спартанців (задача про молодих вчителів) 3000 молодих вчителів на 15000 шкіл, що в середньому – 1 новий вчитель на 5 шкіл
І. Совсун: як надовго ще вистачить запалу учителів? Існує гігантська прірва між переможцями світових олімпіад і базовим рівнем українських шкіл
Тетяна Сердечна: зарплати у вчителів мають бути різні Є шанс, що колись держава буде в змозі оплачувати роботу людей, які працюють із її майбутнім
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Velis
Проблема решается очень простыми и непопулярными мерами: повышение налогов для работодателя при найме работников с высшем образованием и повышением минимальной з.п. для этих работников. Хочешь, чтобы на тебя работал дипломированный специалист - плати больше и ему и государству. После этого популярность высшего образования резко упадет.
bela
Для Velis: дурницю написав товарищ
Pasufik
Для многих специальностей классическое ВО вообще не требуется,это деляги от образования придумали себе кормушку. Мне кажется, что никакими ограничительными мерами нельзя помешать человеку делать то, что ему кажется правильным. Коррупция существует потому, что это выгодно части населения, которая таким путем привыкла решать все житейские проблемы. Пока не изменится мораль общества будет то, о чем Вы пишете. Современные менеджеры прекрасно определяют пригодность человека с ВО для предлагаемой работы и без специальных устройств, по крайней мере для меня это никогда не представляло труда.
Коментувати