Osvita.ua Блоги В. Співаковський: каліграфію і письмо подекуди скасовують
В. Співаковський: каліграфію і письмо подекуди скасовують

Загальносвітова тенденція: писати доводиться все менше, а набирати тексти на клавіатурі - все частіше

В. Співаковський: каліграфію і письмо подекуди скасовують

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Письмо от руки и каллиграфию кое-где выводят из школьной программы.

Хотя американцы, например, это делают не везде и не сразу. Сначала пилотно в одном из штатов (в данном случае – Индиана) проводит этот эксперимент, а потом постепенно его распространят. Причем пока только с 4 класса, и очень аккуратно.

Общемировая и природная тенденция очевидны: писать рукой приходится всё меньше, а набирать тексты на клавиатуре – всё чаще.

Некоторые наши предки также возмущались, когда был переход с наскальной живописи на папирус, а потом на бумажные носители. Но мир от этого не рухнул.

Думаю, надо учить писать и так, и так. Чтобы дети приобретали навыки набирать тексты на клавиатуре быстро и десятью пальцами. Да и мелкая моторика в этом случае развивается лучше.

Кстати, у людей, которые пишут ручкой на бумаге, совсем иной тип мыслительной деятельности, чем у тех, кто набирает на клавиатуре.

Почему? Потому что когда пишешь от руки, всё время думаешь об ошибках и их постоянно исправляешь, тратя мозг на рутинную работу вместо креативной.

А когда перебираешь пальчиками кнопочки, то программа сама исправляет твои ошибки, и ты не тратишь на ошибки свои нервы, а погружаешься в смысл того, что пишешь, и радуешься результату.

Так развивается интеллект.

Оригінал

Освіта.ua
14.07.2017

Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Pasha 23
Ведь говорил я ему тогда за завтраком: «Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над Вами потешаться будут»
N
Існують сумніви, що версія автора має наукове підґрунтя.
anton2000
Ещё одна гигантская мысль от господина Спиваковского. Оказывается, когда Достоевский или Леся Украинка, Чехов или Марко Вовчок, Толстой или Кобылянская, Шоу или Барка, Булгаков или Шевченко, ... писали от руки, то их произведения не креативны, а произведения сегодняшних авторов, набранных на компе - это креатив???????? Оказывается креатив зависит от того, пишешь ты от руки или набираешь текст!!!! И похоже автор этого знаменательного поста не знает, что компьютерные программы не исправляют все ошибки.
молодые люди постепенно
ОТКАЗЫВАЮТСЯот инета, переходя на сугубо реальное общение.С ещё одной стороны - не следует детей отправлять в инет. НЕЗАЧЕМ.Научить пользоваться книгой, библиотекой, головой. И инет как-то отходит на десятый план. Со стороны взрослого человека, мне думается, что это более правильный подход. Незачем детей отправлять неведомо куда, где они наберутся мусора в свои головы, который навсегда в этих головах останется. Мусор, он везде мусор. И чем больше мусора в детях, тем более непредсказуемые они станут. Днями опять малыша в пакете выбросили... Сообщили фамилию-имя-отчество. Теперь,через 20 лет,этот,возможно и усыновлённый, человек,узнает,что его ПРОСТО ВЫБРОСИЛИ в траву,как негодность.А теперь-КАК сработает его голова,узнав подобное?ЧТО он станет делать,узнав, и КАК это всё СПОСОБНО отразиться на остальных.ТОльк прикинуть.А ведь маму кто-то воспитал.НЕ интернет ли?((12 часов не было инета.Это к теме-УЧИТЬ ли детей писать?))-ПРОДОЛ-ЕНИЕ ПРЕДЫДУЩЕГО
ну автор и даёт)))))))
Когда печатаешь на клавиатуре, происходит, практически тоже, что и при написании ручкой (а печатают некоторые с лет 15, так, для тренировки, вдруг пойдёт). Дело в ином. Если человек, в основном, грамотный, то, при написании рукой, он НЕ делает ошибок сразу, поскольку научен НЕ делать ошибки,таким образом ТРЕНИРУЯ мозг,и пополняя кровью его отдалённые клетки,что способствует продолжительной его деятельности.Если человек НЕграмотный,то здесь ничем НЕ помочь. При печатании на клавиатуре, человеку необходимо ещё и вычитывать напечатанное, поскольку аппарат способен глючить,пальцы рук спешить, буквы НЕ пропечатываться, или пробел недостаточно качественно работает... И всё это ведёт к двум ситуациям - человек ПЕРЕСТАЁТ обращать внимание на ошибки, таким образом НЕСЯ НЕграмотность в массы,или ничинает работать медленнее(это когда слепой метод не особо работает, в связи с техникой). Но есть и третий вариант. НА скольку мне удалось заметить, многие, умные-знающие-интересующиеся жизнью
ніна
Venu. Вчать учнів каліграфії вчителі початкових класів.Дуже прикро, що Ви їх називаєте клушами.Їм нікуди подітися,через пізній час виходу на пенсію, тому змушені терпіти Вас дорослих невихованих, і таких же невихованих ваших дітей.
N
Для ніна: работа учителя - не бей лежачего. Поэтому, вечно плакаться о своей тяжкой судьбе - весьма нелепо. Хотя, если посмотреть на уровень поступающих в пединституты, то все становится на свои места. Как было написано над Бухенвальдом - каждому свое.
antinz
N, мені Вас шкода, хто Вас так образив? Цікаво чому немає черг на таку роботу "не бей лежачего"? Тай екстерном щороку не здають тисячі дітей, навчених такими розумноми та працьовитими батьками, а чомусь всі ходять до школи, а далі вступвють до вишів і стають сучасними спеціалістами (хоча іноді забувають тих, хто їх навчив вітатись, слухати оточуючих, гратись і співпрацювати із однокласниками, не говорячи про читання, письмо і математику)
Коментувати
Павлович
"Хотя американцы, например, это делают не везде и не сразу. Сначала пилотно в одном из штатов (в данном случае – Индиана) проводит этот эксперимент, а потом постепенно его распространят."- текст набраний на клавіатурі Співаковським. УВАЖНО ЦЕЙ УРИВОК ПРОЧИТАЙТЕ!
Мама  выпускника
"Сначала пилотно в одном из штатов (в данном случае – Индиана) проводит этот эксперимент, а потом постепенно его распространят. Причем пока только с 4 класса, и очень аккуратно." А распространят ли ? Вот в чем вопрос! А мы уже быстрее их начнем - лишь бы не свое, что-то хорошее ,финское, польское, американское... Своего ума у нас нету? Все , что было - все надо изменить. И, заметьте, все умные реформаторы учились по старой советской системе и умные стали, креативные имеют "критичне мислення", разбираются в компетентностях и компетенциях, реформируют образование и хаят все прошлое. А дети наши пусть уже и писать не учатся. Зачем рабам чьим-то знания..
тася
Для Мама выпускника: В точку!
Коментувати
Света
А потом по привычке так же и пишешь:), надеясь на то, что тетрадка исправит ошибки:). Креативненько и неграмотненько. У прогресса тоже есть недостатки, но без него никуда!
Ven
Сейчас набегут клуши-учителя языков и устроят автору разнос.
?..
Для Ven: А кому потрібен цей клоун, щоб робити йому рознос?
Ven
Для Ven: Судя по оценкам - о чем собственно и речь. Клуши разбушевались)).
anton2000
Для Ven: ну неклуша-Ven показал, что способен аргументированно доказать свою точку зрения.
Коментувати

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!