В. Співаковський: ЗНО пройде... А що далі?

Усвідомлене розуміння «ким я хочу бути і що робити» приходить до людей приблизно у 20 років

В. Співаковський: ЗНО пройде... А що далі?

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

ЗНО... И оно пройдёт… А что дальше? Молодежь в растерянности и лихорадочно думает, в какой поступать вуз.

Или не поступать. Или за границу… Или сразу работать… Или у папы-мамы на шее.

На самом деле уже выведена формула 20:20. Первые 20 означают, что осознанное понимание «кем я хочу быть и что делать» приходит людям примерно в 20 лет.

Это совпадает примерно с третьим курсом вуза, когда начинаются узкие специализации. А сейчас – одни сомнения.

Вторые «20» - это примерно столько процентов выпускников твердо знают – куда и зачем поступать, чтобы потом обеспечить себе кусочек хлеба с маслом. Поэтому столько колебаний.

Но вот что интересно.

Умные ребята к выбору профессии теперь подходят необычно. Они поняли, что они не хотят становиться лузерами..., и что учеба не дает никаких гарантий, хотя и без диплома как-то неуютно.

Поэтому они ищут уже не узкую специализацию (это уже очень примитивно и устарело), а исходят из практических личных ощущений.

В первую очередь, они закрываются вечером в комнате, и перед сном задают самим себе тихонечко такие душещипательные вопросы:

- Я на будущей работе хочу иметь дело с бумагами или с людьми?

- Я хочу иметь работу сидячую или мобильную?

- Я хочу работать на себя или на кого-то?

- Мне нужная работа рутинная или креативная?

- Я хочу работать в большой компании или в маленькой?

- Я хочу работать в государственной компании или в частной?

- Я хочу работать на Родине или за границей?

- Я хочу руководить или исполнять?

- Работать от звонка до звонка или со свободным графиком?

- Примерно сколько денег я хочу получать сразу, через 3 года, через 5 лет, через 10 лет?

Только после этого имеет смысл составлять перечень подходящих под себя профессий. И уже тогда искать, где можно совместить приятное с полезным, став высокооплачиваемым компетистом.

Правда, такой подход присущ только умным ребятам. Тем, которые не хотят потом, словно зайцы, лихорадочно перебегать с работы на работу. А хотят сразу зарабатывать много и чувствовать себя уверенно, как рыба в воде.

Остальные выбирают профессию... Даже если её уже не существует.

Оригінал

Освіта.ua
24.05.2017

Популярні блоги
Д. Ламза: ніхто не хоче йти в освіту або школа без учителів Від Кабінету Міністрів немає жодних дій щодо підвищення значимості професії вчителя
С. Колебошин: 3000 спартанців (задача про молодих вчителів) 3000 молодих вчителів на 15000 шкіл, що в середньому – 1 новий вчитель на 5 шкіл
І. Совсун: як надовго ще вистачить запалу учителів? Існує гігантська прірва між переможцями світових олімпіад і базовим рівнем українських шкіл
Тетяна Сердечна: зарплати у вчителів мають бути різні Є шанс, що колись держава буде в змозі оплачувати роботу людей, які працюють із її майбутнім
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Pasufik
Я живу у місті-мільйоннику, вчилися мої діти, вже внуки відучилися, але щоб хтось колись з ними розмовляв, ким вони хочуть бути - такого не чув. Кл. керівник тільки переживала, щоб після 9 класу не позабирали документи, бо не матиме класу.
anton2000
Для Pasufik: вам не повезло со школой, а ваша последняя фраза (Кл. керівник тільки переживала, щоб після 9 класу не позабирали документи, бо не матиме класу) это только подтверждает. В Киеве, Харькове и Одессе (миллионники) достаточное количество школ, предоставляющих ребенку возможность получить качественное образование.
Коментувати
anton2000
В нормальных школах психологическая служба, социальный педагог и классный руководитель совместно с родителями проводят разнообразные тестирования, тренинги и т. д., в ходе которых ребенок (даже не очень умный) для себя получает ответы на те вопросы, которые написал господин Спиваковский. И так было уже давно во всех нормальных школах. Интересно, а для лицея "Гранд" это получается в новинку?