Osvita.ua Блоги П. Андрющенко: школи погано навчають, тому що ЗНО не таке
П. Андрющенко: школи погано навчають, тому що ЗНО не таке

Еволюція наших міністрів освіти справляє враження якогось зачарованого кола

П. Андрющенко: школи погано навчають, тому що ЗНО не таке

Автор: Петро Андрющенко, координатор ініціативної групи "Вместе".

Заколдованный круг. Именно такое впечатление производит эволюция министров образования. От реформирования системы обучения до банального изменения требований ЗНО. Стандартный возврат в нулевую точку.

Вчера пани министр Лиля Гриневич заявила, что требования к процедурам ЗНО будут ужесточать, а сами тесты должны быть другие. По словам министра, тесты должны оценивать компетентность ученика, а не знание конкретных дат, терминов и прочих «точечных знаний».

И, главная изюминка: «Бо так виходить, що в школі вчать тому, що перевіряють на екзамені. І ми не можемо зробити сучасну школу компетентностей, якщо і в подальшому будуть перевіряти тільки знання».

Вот в этом моменте, на всех надеждах и ожиданиях настоящей реформы в средней школе можно ставить крест.

Если после назначения от министра звучало, что нужно изменить методику преподавания, качественный состав учителей и направленность обучения, то сейчас все вернулось в исходную точку. Получается, что школы плохо учат, потому что ЗНО слишком не такое.

Не потому, что престиж учителя на уровне дна. Не потому, что притока «новой крови» молодых учителей недостаточно для глобального изменения ситуации. Не потому, что большинство заслуженных учителей и учителей высшей категории до сих пор воспринимают компьютер как печатную машинку, а интерактивную доску – как большой телевизор. И, в конце концов, не потому, что мафия по написанию учебников, годных только для утяжеления портфелей, непобедима. А программа разгрузки, детище самой же пани министра, даже не обеспечена ни учебниками, ни методическими материалами.

А потому, что школы так учат из-за ЗНО. И хотя многократные попытки каждого прогрессивного министра образования перекроить ЗНО так и не дали изменения в качестве преподавания, этот опыт очередному «реформатору» не известен.

Прекрасно, проблема найдена и будет решена. Очередными сменами тестовых заданий, подходов и более запутанными регламентами и процедурами.

И главное. Излюбленная Гриневич «школа компетенций». Та, которая должна быть в итоге реформы.

Я даже не хочу спрашивать – как. Я хочу узнать - кем. Кто эти люди, которые смогут реализовать ее смелые планы на местах? Вот весь этот педагогический коллектив Черновицкой области, который оказался не в состоянии сдать ЗНО для детей? Или мариупольский монолит, состоящий на 60 процентов из учителей со стажем за 20 лет и убеждением «не учите меня учить»?

Что-то мне подсказывает, что да.

Так может, начнем реформу с компетентности учителей? Первый разумный и логичный шаг. Но именно на нем спотыкается каждый министр и разворачивается на 180 градусов от своих обещаний. Но на память о себе обязательно меняет «подходы к ЗНО»…

И начинается новый круг. Из нулевой точки новой реформы образования.

Оригінал

Освіта.ua
19.05.2017

Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Олекса Позняк
Систему меняйте, тогда и финансирование пойдёт впрок. И директор будет заинтересован профи брать а не куму. А при нынешней системе куда деньги не давай -рассуют по карманам и все реформы
антон, при  чём пугать?
Можно я оставлю Вам самому ответить? Да. Диплом о высшем образовании следует выдавать студенту,который это образование получил. Но,с моей стороны,Вы и Ко предлагаете вариант решения проблемы с конечного пункта, когда денег на всех НЕ хватает(их хватает лишь на тех,кто хватает),и вместо того,чтобы формировать определённые навыки безхалявности,тратить деньги на то, что способно самостоятельно исчезнуть.То есть-стать нежизнеспособным БЕЗ финансовых на ЭТО затрат.А деньги пустить в начало процесса. И тогда результат способен быть и прочнее, и быстрее,и, что более вероятно,качественнее. И,что не будет вызывать недоверия,не будет гипотетического варианта ПОКУПКИ результатов ЗНО после универа
Anton2000
Для антон, при чём пугать?: А при чем здесь денег на всех не хватает? Вы все время пытаетесь перевести тему в другое русло. И, похоже, у вас есть заблуждение, что наши ВУЗы ничему не учат. Может вы имеете печальный опыт работы в ВУЗе, который обеспечивает высшее образование на уровне чулочно-вязального техникума? Я вас расстрою, у нас в Украине достаточное количество ВУЗов, предоставляющих возможность получить качественное образование. Сегодняшние выпускники it-специальностей, медики, инженеры (которые действительно учились) являются конкурентоспособными во всем мире. Но, к сожалению, в этих же ВУЗах полно халявщиков, рассчитывающих, что их не выгонят по разным причинам - от хабара до понимания, что преподаватели не хотят остаться без нагрузки. Именно поэтому необходимо вводить ЗНО после ВУЗа. При этом никто не отрицает, что необходимо вкладывать деньги в обеспечение качества на всех этапах подготовки специалиста - от школьной скамьи до выпуска из ВУЗа.
Вот Вы неявно и согласился с
Для Anton2000: моей точкой зрения-НЕЗАЧЕМ нам ЗНО после ВУЗа проводить... И Ваши слова "необходимо вкладывать деньги в обеспечение качества на всех этапах подготовки специалиста - от школьной скамьи " подтверждают то, о чём я говорю. Начинать следует С НАЧАЛА. а не с конца... Я не перевожу тему в другое русло, поскольку она в ЭТОМ русле находится. Деньги и их присутствие, но присутствие их необходимо с другой стороны.:::::: Но интересен Ваш переход от неответа на тему попугать студентов (преподов) к теме денег )). Добрых снов.
Anton2000
Для Вот Вы неявно и согласился с: в понятие "качество" входит качество ресурсов, качество процесса и качество результата. Вы предлагаете заниматься не всеми аспектами качества. А значит качества вам не видать. Для обеспечения качества необходимо заниматься всеми аспектами. А я и явно, и неявно выступаю ЗА введение ЗНО после ВУЗа. Иначе будет продолжаться выдача липовых дипломов людям, которые просто провели время в ВУЗе, но ничего не усвоили.
Коментувати
anton2000
Для еще по немногу по первому пункту: При чем здесь пугать кого-то? Это совковость. А логика у меня простая и ясная. Я все время говорю о том, что диплом о высшем образовании должен получать студент, который действительно это образование получил, а не просто провел время в ВУЗе. Или вы считаете по-другому?
Олекса Позняк
Для anton2000: нужна система при которой директора не диплом волнует а профессионализм. Вот как сейчас программистом устроиться-покажи что ты можешь или выметайся. Тогда и студент будет мотивирован получать знания а не оценки
anton2000
Для Олекса Позняк: в частных предприятиях все просто, а в бюджетных - попробуй выгнать бездарного работника? Это почти невозможно.
Коментувати
Ещё немного по первому пункту
Ну по 4 заодно. Коллега,совковой(это НЕ советская)закалки,как-то,заходя в учительскую,нАлюди задала вопрос6"Ну что. Чем ПУГАТЬ будем?"(Детей,в смысле.Тех,которые не хотели практику убирания вокруг школы и в самой школе проходить).Ваше ЗНО после ВУЗа напоминает мне эту же идею.Будем пугать.Но ведь народ то наш-пуганый.Он то знает,что то,что сказано сегодня,вовсе не факт,что будет сделано завтра.А уж тем более через 4-6 лет.Надеюсь это Вы видите.Далее.Люди,как правило,живут здесь и сейчас.А их ещё,через СМИ,в этой мысли утвердили.Так что-пугай/не пугай,а результат будет тот же.И следущее.Я Вам опять задам вопрос.Вы когда-нибудь,с детьми,пробовал НЕдопустить развития определённый навыков? Или иначе-РАЗВИТЬ определённые навыки.Хотя,мне,по какой-то причине,думается,что Вы работал лишь с мотивированными,довольно взрослыми детьми(людьми).Моя правота?
антон, самое интересное,
что я вижу разницу в Вашей логике (с моей,естественно,точки смотрения).Это довольно любопытно-предполагать,как человек мыслит,а после удостовериться,что это примерно соответствует действительности(кстати,очень помогает в работе с детьми). Итак.По поводу Вашего 1-Вы переводите стрелки.Разгильдяйство возможно там,где позволено.(Практика-мерило всего).По поводу Вашего 2 соглашаюсь с тем,что "сами ВУЗы этого делать НЕ будут".А значит недопустить в ВУЗы неучёбоспособных студентов-ДЕЛО тех,кто определяет правила обучения. По поводу Вашего 3.Ну Вы меня улыбнул(антон в предположении-мужского особа пола).По поводу Вашего 4.А как же расхожее мнение о том,что человеку необходимо будет менять сферу деятельности в будущем,исходя из требований изменения этого будущего? Или Вы, всё ж, считаете,что будем мы жить по правилам Советского Союза, когда профессия приобретается один раз и на всю жизнь? Ну а изменение профессии связано с огромными проблемами? Получается так.
anton2000
1. Студенты должны отвечать не за глупость составляющих условия приема в ВУЗы, а за собственное разгильдяйство в период обучения. 2. Печально, если вы не чувствуете разницу между "преподы способны отправить из универа нерадивого студента" и независимым тестированием, на которое ВУЗ никак не может повлиять. Сами ВУЗы этого естественно делать не будут (а будут продолжать печатать липовые дипломы), кто ж будет рубить сук... 3. Далее, "каким это образом безработный человек будет возвращать государству деньги?" - даже странно, что это названо проблемой. Механизмов возврата можно предложить далеко не один (деньги за аспирантуру возвращают же). Хотя вряд ли на это кто-то пойдет. 4. А вот для того, чтобы ВУЗ не был (согласно некоему Брюховецкому) местом приобретения навыков общения итд, а стал местом, где люди учатся, на учебных практиках пробуют себя, приобретают профессию, а затем, защитив диплом и сдав выпускное независимое тестирование, выходят во взрослую жизнь, необходимо ЗНО после ВУЗа.
далее
"Студента,не сдавшего выпускное ЗНО,было бы полезно еще и обязать вернуть государству потраченные им на его обучение деньги"-и каким это образом безработный человек будет возвращать государству деньги??? Попробуйте продумать чуть дальше ЗНО и денег,которые на него выделят.В стране,где и специалист не способен себя обеспечить, кто-то будет возвращать государству деньги? Прикол.::::"Контрактникам не выдавать диплом"-и что7 Они отсидели свои 4-6 лет.Большего им не надо. Там,помнится,Брюховецкий утверждал,что обучение в университете скорее НЕ есть приобретение специальности,но приобретение определённых навыков общения,исследование всевозможных кругов(это уже от меня частично, поскльку точно не помню), пробование себя, поиск заработка, понимание своего места во взрослой жизни.Вы посмотрите, сколько учителей. кандидатов... продают на базарах,вешают лапшу людям на уши(тренеры),делают мебель. работают экскурсоводами... став профи в этом деле
), в смысле не та, которую Вы
пытаетесь получить? Ну такое бывает. И часто.).Но ведь если на бухучёт абитериенту необходимо сдавать географию,или историю вместо математики,то здесь вопрос следует адресовать администрации ВУЗа,а после МОНу,как организатору всей это бадьи.Но,посзовльте спросить, при чём здесь абитуриенты и выпускники ВУЗов.По какой такой причине им отвечать ЗА ГЛУПОСТЬ составляющих условия приёма.И,с какого перепугу деньги налогоплательщиков будут идти на исправление ГЛУПОСТИ(недалёкости,...) этих людей?::::::::::::"ЗНО позволит не выдавать диплом бездарям и лентяям, а не увеличить чье-то финансирование"-но ведь это ерунда.И сегодня преподы способны отправить из универа нерадивого студента.Отправляют лишь некоторые.Не смотря на нехватку студентов.Честь имеют,вероятно.Остальные,звиняйте-конторы по рисованию дипломов.Хотя и эти конторы выпускают ЗНАЮЩИХ специалистов.Но тут загвозка-эти ребята и в школе УЧИЛИСЬ.Самостоятельно
anton2000
Мысль приходит, да не та. При наборе в ВУЗы абитуриенты часто сдают ЗНО по предметам, не являющиеся профильными на этой специальности (ЗНО по праву, экономике,и т. д. просто нет).И приходится абитуриенту,поступающему,например, на бухучет и аудит, сдавать историю или географию. Он может эти предметы не знает,а специалистом выйдет хорошим - профильные дисциплины в ВУЗе усвоит блестяще,а абитуриент,хорошо сдавший историю, может оказаться никаким экономистом. Вот почему необходимо вводить ЗНО после ВУЗа.А про дополнительное финансирование преподавателей ваше высказывание вообще полная ерунда. Ваше многозначительное "О. Вот оно." - пустышка. ЗНО позволит не выдавать диплом бездарям и лентяям, а не увеличить чье-то финансирование.Студента,не сдавшего выпускное ЗНО,было бы полезно еще и обязать вернуть государству потраченные им на его обучение деньги (а контрактникам просто не выдавать дипломы).Это был бы стимул учиться,а не просто проводить время в ВУЗе,надеясь порешать все вопросы за хабар
Это не будет стимулом,
Для anton2000: поверьте. Стимул учиться - это гарантированная работа по профилю. Студент, имевший интерес к определённому виду деятельности, посмотрев на то, что твориться вокруг, в особенности в выбранном профиле, задаётся вопросом:"ЧТО мне это даст и и где работать по окончании учёбы".А Вы утверждаете о стимуле.
anton2000
Для Это не будет стимулом,: Просидел студент пять лет в ВУЗе, посмотрел, что творится вокруг, задаваясь вопросом"что это даст", бросил учиться. А если он не собирается работать по специальности после ВУЗа, то зачем ему диплом по этой специальности?
так работы то
Для anton2000: НЕпредвидится по причине отсутствия необходимости у рулевых в специалистах подобного направления. Выход то есть - ВЫЕЗД в развитую страну, где и ДО того подобное направление и необходимо,и финансируется, и перспективно... Да,кстати, о "бросил учиться" У МЕНЯ ни слова не было))) . Это Вы придумал))). Но факт остаётся фактом. Студенты и не только этого ВУЗа, хотя их и ОТЧИСЛЯЮТ по результатам сессий(кстати), не смотря на . . . особого стремления к реально - напряжённой учёбе не показывают. И что теперь? как дальше то быть? В Вашем видении. ЗНО после ВУЗа?
Коментувати
Anton2000
Вы, очевидно, не в курсе, что предметы ЗНО, требуемые при поступлении в ВУЗы, далеко не всегда совпадают со специализацией ВУЗа. Абитуриент, поступающий на экономический факультет, сдает географию. Он может и не знать географию, но стать прекрасным экономистом. А возможно и наоборот, абитуриент, прекрасно знающий географию, станет ЛЖЕэкономистом. Чтобы отсечь таких и необходимо вводить ЗНО после ВУЗа.
буковинець, Ви прийняли її
на роботу? Чи, все ж, відмовили? Якщо Ви прийняли її на роботу, то ніяке ЗНО після університету не вплине ні на що. Якщо ж відмовили з причин некомпетентності, то навіщо ЗНО після універу? На правильні місця розставить все час і реальна необхідність у ЗНАЮЧИХ випускниках. РЕАЛЬНА, а не декларована. А декларувати можна що завгодно. Слово - воно всього лише слово. Дія - ось головний чинник. І у Вашому випадку дія є ВІДМОВОЮ у прийнятті на роботу. ТО як? Отримала дівчина роботу У ВАС?
anton2000
Для буковинець, Ви прийняли її: ЗНО после ВУЗа отсечет какой-то процент некомпетентных выпускников, которые провели пять лет в ВУЗе, но ничего не усвоили (не могли или не хотели приложить усилия, чтобы усвоить). Вы пишете, что время все расставит на свое место. Но зачем тратить государственные деньги на людей, которые не могут или не хотят учиться? Которые пришли в ВУЗ, чтобы получить диплом, а не образование.
-------------------------------
Для anton2000: ну и ЗАЧЕМ принимать в ВУЗ заведомо неучёбоспособнх студентов? Денег много? Понабирали лишь бы не гуляли? Когда принимать на роботу пустоголовых НЕ будут, тогда и будет результат. А так - набрали пустые головы. Те - платят деньги, но сидят, а то как же, куда-то деваться надо. А после ещё и ЗНО (дополнительные деньги для организаторов))) ).Мне думается, что теперешняя балда со стипендиями приведёт к тому, что и тек намного меньше студентов наберут. Посмотрим??? ;-)
Коментувати
буковинець
Приймав на роботу випускницю філфаку. У заяві, яку не вміла написати і по формі, і по змісту, зробила 3 помилки. Якщо б вона складала ЗНО після університету, то диплом би не одержала. То що і чого вона навчить учнів? Я вже не кажу про безграмотність випускників інших факультетів.
не філолог
Для буковинець: А скільки помилок допустив ти у своєму реченні: "У заяві, яку не вміла написати і по формі, і по змісту, зробила 3 помилки." ?
Коментувати
Для едицини в Україні:
негоже умному человеку обзывать пусть неумных,но невиновных в собственной неумности, студентов, которым состоявшиеся люди ПОЗВОЛЯЮТ учиться, проплачивая зачёты и экзамены... Ну и для антона. А ведь медики (ВСЕ) сдают ЗНО по окончании обучения... Решает ли оно проблему?
Anton2000
Для Для едицини в Україні:: Никто из медиков не сдает независимое тестирование, кроки - это не независимое тестирование. И что значит невиновных в собственной неумелости? Их заставляют не учиться и прогуливать? Для того, чтобы бороться с теми, кто проплачивает, и необходимо вводить ЗНО после ВУЗа. Это отсечет хоть какой-то процент людей, которые только слышали о высшем образовании, но хотят получить диплом.
), ЧТО значит невиновный в
Для Anton2000: собственной НЕУМНОСТИ? А то и значит. Создали их такими-неумными. Халявностью и создали. С младшей школы начиная. И никого это НЕ отсечёт. Мало того,не Вы ли утверждаете,что ухудшится креминогенная обстановка в стране, если в ВУЗы брать НЕ всех подряд, а тех, кто сдал ЗНО на НЕ меньше, нежели на 160 баллов? Вы первый начинаете крик,когда речь заходит о приёме в ВУЗы хотя бы мало-мальски знающих студентов, но криком кричите о ЗНО после ВУЗа.В чём подвох? В том, что 4 года студенты будут учиться, получат неполное высшее образование, а пятый год их отчислят?О. Вот оно. (Когда с кем-то разговариваешь,пусть и в заочно-писменном варианте,мысль сама приходит). ЗНО после ВУЗа необходимо для той же амортизации безработицы,дополнительного финансирования преподов,но невыдачи дипломов.Вот оно - и волки сыты,и овцы цела. Спасибо.
Коментувати
Владимир Белый
У сотнях країн світу випускники 9-го класу проходять через "сито" незалежної атестації і десь лише їх половина вступає до академічних ліцеїв. Інші продовжують навчання у професійних ліцеях, які також відносяться до системи загальної середньої освіти. Після закінчення академічного ліцею за результатами ЗНО до ВНЗ зараховуються лише ті їх випускники, які у середньому набирають не менше 50% від кількості абсолютних балів завдань. Ці країни позичають нам гроші, хоча й не входять до двадцятки перших у світі за природоресурсним потенціалом як те має наша рідна Україна, до організації освіти якої у влади ставлення як до нерідної - популізм на популізмі й популізмом поганяє замість природностимулюючої здорової за глуздом організації, котра без певного рівня вимогливості апріорі ніколи не буде ефективною.
Владимир Белый
До речі, ЗНО випускники, наприклад Алжиру, за французькою моделлю організації загальної середньої освіти пишуть п’ять днів підряд. Десять предметів. По два в день. До двогодинної обідньої перерви профільний предмет (4 години), а після - загальноосвітній (2 години). У тамтешнього, як і у французького, ліцеїста – це всі його предмети плюс фізкультура. Тому не має проблеми «непотрібних» предметів. Зміст навчання є зорієнтованим на продуктивні форми його здійснення, за яких ніхто не цікавиться тим, що ліцеїст знає, а оцінюється всі роки навчання та на ЗНО лише його рівень вміння застосувати вивчене, тобто освітня компетентність. У завданнях ЗНО не має питань на вибір відповіді із запропонованих варіантів. Комісія перевіряє зашифровані роботи «вручну» - кожну три екзаменатора. У випадку сильної розбіжності в їхніх оцінках, голова комісії сам визначить остаточний результат. Там є кошти для потрійної перевірки робіт ЗНО компетентісного змісту, щоб без вгадування, а в України не має???
вот ЭТО
Для Владимир Белый: "ніхто не цікавиться тим, що ліцеїст ЗНАЄ" вызывает когнитивный диссонанс
Коментувати
антону2000
Считаете 50% мало. А если принять 150 тестовых баллов(мне думается, что 160всё полезнее)? И,к тому же, результат для поступления учитывать ЛИШЬ в год поступления? Проблемы? А сделать повторное ЗНО за небольшую плату. НО просчитать, что она должна быть финансовоподъёмной для неплатежеспособных групп населения - иначе потеряете разумные головы, но тут вопрос - а они так ли необходимы?
anton2000
Для антону2000: Вы плохо представляете ситуацию. Если бы в прошлом году увеличили проходной балл, с которым можно подавать документы в ВУЗ, до 160 баллов, то из 250 тысяч абитуриентов студентами стали около 30 тысяч, а все остальные пополнили бы ряды безработных. Очень большое количество работников ВУЗов было бы сокращено - снова пополнение рядов безработных. А увеличение армии безработных приводит к ухудшению криминогенной обстановки. Кроме того, вы пишете, что "стёб-учить тех,кто набрал 101 балл". Так это смотря по какому предмету - профильному или нет. Если, поступая на мехмат, абитуриент сдает украинский на 101, то это ничего не говорит о его уровне математики. Он может быть блестящим математиком, не знающим украинского. Такого не учить-это даже не стеб. Кроме того, вы не учитываете, что поступая на технические специальности, абитуриенты выбирают сдавать не физику, необходимую для дальнейшего обучения, а английский. И как они могут усваивать технические дисциплины не знает никто.
anton2000
Для антону2000: Вот почему необходимо вводить ЗНО после ВУЗа. А ваша мысль "о дополнительном финансировании преподов-НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ" - я бы ее назвал "Мечты о НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ".
об увеличении количества
Для anton2000: безработных(а эту МОЮ мысль я мусолю в инете с 2005 примерно года, начиная с "Зеркала Недели") всё правильно. Как утверждают некоторые люди теперь-высшее образование это амортизация безработицы. МНЕ понравился термин.И да,Вы прав , говоря об ухудшении креминогенной обстановки.ДАлее.(101 был профильным баллом).Но с другой стороны,если блестящий математик не сподобился сдать язык-литературу на 150 баллов (примерно 5, то бишь тройка), то настолько ли он блестящ.А реально блестящих можно и отследить.А вот выбор иностранного при поступлении на технические специальности-это стёб министерства по отношению к . . .
Коментувати
антону2000
Мысль о дополнительном финансировании преподов-НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.Если 50% правильных ответов-неразвитые студенты,то что говорить о тех,кто подаёт документы с баллом ЗНО 101.А ведь если подают,значит и учатся.Вот где стёб-учить тех,кто набрал 101 балл ЗНО.Ваша фраза о студентахмедиках идёт как подстёгивание?Но ведь студенты-медики сдают независимый экзамен.ТАм то-ли недопуск к госам,то-ли невыдача диплома.Сейчас точно не скажу.Но есть слух,что в МЕДВУЗы будут принимать тех,кто знает на опреледённый минимум.То есть никто не станет ДЛЯ НИХ определять пороговый балл.Он будет определён заранее в конкретных цифрах.ЭТИ уже начали думать о своём будущем.Тоже хорошо.Успеют ли?Тестирование после ВУЗов.Когде денегС ГУЛЬКИН НОС,то имеющиеся распределять следует более разумно.А более разумно это вовсе НЕ ЗНО ПОСЛЕ ВУЗа...
anton2000
Для антону2000: перед медиками я уже извинился во втором тексте, всему виной Т9. Я писал о студентах вообще, а не конкретно о медиках.
с медиками мы
Для anton2000: разобрались.И, кстати, раз о них вспомнили. И как Вам их ЗНО после 6 (помнится) лет обучения и результативность ИХ работы в стране?
едицини в Україні
Для антону2000: У медвузах навчаються такі самі тупорилі, за гроші. Про це говорить якість м
Коментувати
Фін
Ніколи не писав коментарі. Але за вчителів образливо. Я розумію, що вони усі різні. Але, якщо останнім часом пропагується фінська система освіти, то введіть і у нас ті самі 10 ключових пунктів цієї освіти. А не тільки простий олівець. Може тоді з’явиться мотивація у учня, вчителя та батьків. Дайте вчителю гарну пенсію та відправте на відпочинок по досягненню песійного віку на пенсію. Як це роблять у Польщі. Якщо гарний вчитель, то зможе знайти собі роботу, але в іншому закладі. А яке відношення до реформи мають компьютери та інтерактивні дошки?
SS
Для Фін: Безпосереднє відношення, тому що зараз це засіб комунікації між вчителем і учнем, а також основний елемент пояснення матеріалу за допомогою ілюстрацій! Це ви самі повинні розуміти, а не задавати тупі питання тут! ))
Фін
Купіть тоді собі смартфон. Тупих питань не буває. Бувають тупі відповіді!
петро
Для Фін: У всіх країнах найкраща система освіти своя. Не надійтеся на марсіан. Українці - розумні, освічені люди і можуть із цією проблемою впоратися самостійно.
Коментувати
Капец
Выгоните нахрен всех. И возьмите без пед .образования.Так как предлагает министр- с народа. И будет вам реформа супер.
СІЗ
Для Капец: В поліцію вже набрали з народа!Ото КАПЕЦЬЬ!!!!!!
Коментувати
антону2000
Есть иной вариант решения проблемы. НЕДОПУСК в ВУЗы людей, сдавших ВЫПУСКНЫЕ ЗНО (по всем основным предметам) на балл, меньше 50% правильных ответов. В этом случае и преподам никто не захочет в зачётку дополнительное финансирование устраивать, да и преподы брать не смогут, поскольку работать им придётся с грамотными, относительно, людьми.По определению-абитуриенты,сдавшие основные предметы на баллы, от 50% (процентов) правильных ответов это РАЗВИТЫЕ люди,которые придут в универ ЗА ЗНАНИЕМ, а не за корочкой. А предложенное ЗНО после ВУЗа,это отложенное на несколько лет социальное напряжение, которого всё равно НЕ миновать. ГЛУПО (мой мнение) просто откладывать, ничего не предпринимая. . .
Anton2000
Для антону2000: Для антону2000: вы считаете абитуриента, набравшего 50% тестовых баллов, грамотным и развитым? Это смешно. Это и есть те бездари, которые в ВУЗе отсиживают за государственные деньги пять лет. ЗНО после ВУЗа - это не отложенное напряжение, а стимул работать в ВУЗе. А тестирования после ВУЗа опасаются преподаватели ВУЗов (придется отвечать за результат) и студентов-медиков, надеющиеся как-нибудь отбыть в институте, получить диплом или надеющиеся на хабар. А ваша фраза о дополнительном финансировании отдает наивностью или стебом.
Anton2000
Для антону2000: вы считаете абитуриента, набравшего 50% тестовых баллов, грамотным и развитым? Это смешно. Это и есть те бездари, которые в ВУЗе отсиживают за государственные деньги пять лет. ЗНО после ВУЗа - это не отложенное напряжение, а стимул работать в ВУЗе. А тестирования после ВУЗа опасаются преподаватели ВУЗов (придется отвечать за результат) и студентов (в предыдущем тексте слово медиков добавил компьютер, а я не заметил; прошу прощения у медиков), надеющиеся как-нибудь отбыть в институте, получить диплом или надеющиеся на хабар. А ваша фраза о дополнительном финансировании отдает наивностью или стебом.
с медиками
Для Anton2000: стало понятно. Но лишь из-за случайно увиденных лишних скобок.
Коментувати

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!