![]() |
Учитель, виставляючи оцінки, намагається виставити їх так, щоб бути «хорошим» - його так привчили |
Т. Сердечна: користь щорічного тестування всіх дітей
Автор: Тетяна Сердечна, голова громадської організації "Ініціативи жінок".
Если в старшую школу принимать по результатам ЗНО после 9 класса, распределяя в академические лицеи, с последующим выбором углублённого изучения определённых предметов, в профессиональные лицеи (аналог ПТУ-колледж), то подобный экзамен имеет смысл.
Что касаемо ЗНО после 4 класса, то следует ли его бояться? Скорее всего, напряг идёт со стороны взрослых - учителей, а за ними родителей. Почему?
Учитель, выставляя оценки, как правило, пытается выставить их так, чтобы быть «хорошим учителем» - его так приучили. Вариант несоответствия выставленных оценок с теми, которые дети получат, если их протестируют чужие люди, способен пугать людей.
Выгоднее всего бы проводить независимое оценивание детей каждый год. Говорят, подобное в Англии происходит, и люди спокойно это воспринимают.
Ежегодное тестирование типа ЗНО приучит детей спокойно относиться к любой проверке знаний. А это дорогого стоит…
Освіта.ua
18.05.2017