Володимир Співаковський: консерви чи фреш?

Реформа освіти повинна не консервувати минулі і чужі схеми, а випереджати їх

Володимир Співаковський: консерви чи фреш?

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Реформа образования должна не консервировать прошлые и чужие схемы, даже передовых стран, а опережать их.

Например, зачем обезьянничать у Финляндии её либеральную систему (без оценок, без учебных планов…), если она уже скатилась по рейтингу PISA на 6 место с первого и катится дальше вниз?

Зачем нам обезьянничать противоположную Сингапурскую модель, которая сейчас на 1 месте в мире (жесткую, требовательную, нервную, деспотичную), если большинство наших родителей уже пережили советскую муштру?

Вы спросите – что делать? Просто руководствоваться здравым смыслом.

Вот, например, в Новой Зеландии вообще не изучают историю и географию! Вообще!!! И ничего ужасного не происходит – эта страна лидирует по благосостоянию своего народа и счастлива.

Почему не изучают историю? Потому что там только копни – какие конкистадоры каких маори покоряли и сживали со свету! Поэтому вместо 12 лет школьного курса истории, школьникам дают посмотреть-ознакомиться (всего 2 часа по программе) Договор между Британией и маори, и всё.

Почему не изучают географию? Потому что страна расположена на задворках глобуса и там нет всемирного пересечения масс людей и товаров.

А вот Украина, кстати, объявила себя Большим Всемирным Хабом, на перекрестье Шёлкового пути, Европы-Азии-Африки, из варяг в греки, через которые должны перемещаться огромные массы товаров. Однако как приоритетный предмет география у нас вычеркнута. Откуда ж потом возьмется пространственное мышление?

Вы спросите, а что у новозеландцев в приоритете? Они много времени уделяют биологии и зоологии, потому что… у них там киты самопроизвольно выбрасываются на берег и их это волнует, так как никто до сих пор не знает причин. Поэтому считается, что дети, когда вырастут, должны решить эту катастрофическую для них проблему.

Посмотрим на нас. У нас случилась большая беда-катастрофа в Чернобыле. Разве нас не должна волновать наша среда обитания, вода, леса, растения, воздух? Тогда почему у нас приоритетной не является химия, точнее радиационная химия? Или нам это не важно?

Вот уже и Билл Гейтс объявил, что наукой стала компьютерная наука – как самостоятельная. Почему? Потому что Америке надо оставаться передовой в этой отрасли, поэтому они не консервируют стереотипы, а вводят компьютеры/информатику, как первостепенные (а не просто математику).

Нам бы такое мышление и такую реформу! Почему? Потому что мы ведь рассчитываем на то, что в будущем мощь Украины своими айтишниками прирастать будет! Или не так?

Наша страна первенствует в мире по продовольствию. Значит, нужен упор на ботанику и биохимию. Чтобы и клонирование, и ГМО, и питание были с детства родными и понятными. Тогда мы сможем захватить свой сегмент мирового рынка.

Не всё же на угле держаться.

Думаю, что нам всё же не очень нужны орды новых философов и литераторов, из-за чего мы постоянно увязаем в бесконечных демагогиях и диссертациях для уставшей от копипастов академии наук. Однако гуманитарные предметы становятся приоритетными.

Таким образом, я думаю, что умную реформу образование имеет смысл проводить, исходя из целей нашей страны и её дальних выгод. Потому что тогда у наших детей будут ясные перспективы и они не будут так массово уезжать туда, где учат полезному/важному/нужному.

Иначе выучим наших детей на те ремёсла, которые к тому времени уже исчезнут.

P.S. Обов'язкових предметів стане менше – з 22 перелік скоротять до 9. Це українська та іноземна мови, література, історія України та всесвітня історія, математика, людина і суспільство, людина і природа, фізична культура та захист вітчизни.

Оригінал

Освіта.ua
02.02.2017

Популярні блоги
Д. Коптило: реформатори не винні, що змін не відбувається Далеко не Клопотенко, Супрун чи Гриневич винні в тому, що змін на краще не відбувається
В. Онацький: репетиторство як альтернатива школі Боротися з репетиторством не варто, але треба покращувати освітній процес у школах
Олег Фасоля: на скільки ж зросла зарплата вчителя? Держава не може забезпечити рівень зарплати, який має відповідати статусу педагога в суспільстві
О. Костюк: Польщі потрібні таланти, а Україні – ні? Система вищої освіти України приречена продукувати масовий освітній продукт, а не унікальний
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
pasufik
Стверджую, що головною метою шкільної освіти має бути виявлення здібностей до практичної діяльності людини та спрямування її енергії на досягнення успіху у тих талантах, якими її наділив всевишній на основі високої моральності, гуманізму та любові до ближнього. Лише 5% людей народжуються з організаторськими здібностями, ще 5% придатні до наукової діяльності, а 90% мають талант до різних видів практичної роботи, але в процесі виховання батьки та суспільна мораль спотворюють їх природний поклик.Фермер з Голандії приїзджає до нас і показує, як за допомогою козячої ферми можна жити в достатку. А наші легіні тим часом п*ють горілочку і клянуть державу, що не дбає про їх добробут. Або грабують метал на дачах і здають у приватні приймальні пункти, замість ті дачі обробляти. Якщо ще зі школи їх налаштовують на ВИШі, а не на працю, якого результату чекати від них? Лицемір*я і подвійна мораль у нашому суспільстві досягли свого апогею і потрібно це побороти раз і назавжди.
фырфыр
Я не думаю что правильно захист делать обязательным, тогда уже и информатику надо делать обязательным предметом
gren
Трудно не согласиться с тем, что история и география на сегодня неопределенна - из-за ситуации в мире, разброса мнений и т.д. По часу в неделю на сегодня достаточно. Но и с психологами надо подумать, нужны ли и есть ли толк от них, ведь любой учитель - психолог, изучал психологию в ВУЗе. Правильные мысли изложены, поддерживаю.
Арго
Для gren: география- это окружающий мир.как можноеё упростить, если мы - часть природы.
Коментувати