Макс Бакшаєв: сучасна школа або спринтери мимоволі

У нашому житті можуть з'являтися люди, які забирають весь наш час, треба вчитися з ними співіснувати

Макс Бакшаєв: сучасна школа або спринтери мимоволі

Автор: Макс Бакшаєв, дослідник дитинства у «Kids_hub».

Вчера услышал очень интересную историю о спринтере поневоле.

Парень постоянно отпрашивался с урока в туалет. В конце концов учитель не выдержал и поделился с мамой этим наблюдением.

Хорошо, когда в семье доверительные отношения. Сын откровенно признался маме, что просто не может досидеть до конца урока. Ну уж очень он активный. Отпрашиваясь в туалет, он отправляется на забег по школе. Побегав немного, он успокаивается и может спокойно продолжать обучение. И смешно, и грустно.

Сразу вспомнил свой KidsHub. Как раз на последнем занятии делились своим настроением, и грустный Игорь оценил своё на ноль. Объяснил он это тем, что перед этим у него был разговор с учителем насчет того, что он все время мешает проводить урок (откровенно говоря, в этом случае я с пониманием отношусь к обеим сторонам).

Мне в этом отношении очень повезло. Как преподаватель дополнительных занятий, я люблю большинство семейных школ именно за то, что у меня есть возможность проводить занятия с теми, кому это интересно. Те, кто не хочет, может просто заниматься в это время чем-то другим за дверями комнаты. В итоге именно Игорь активно пользуется этим правом. Хотя последние два раза перед занятием он подходил и просил просто присутствовать.

Пару месяцев назад его присутствие вносило очень много хаоса. Игорь ну очень активный и забирал на себя много внимания. Прежде всего самих ребят.

Но жизнь такая штука, что со временем в ней могут появляться люди, которые стремятся забрать все наше время. И надо учиться с ними сосуществовать. Так что на его просьбы просто поприсутствовать я все-таки не отказываю ему. В итоге оба эти занятия были моменты, когда он мог забрать на себя кусочек внимания, но в целом именно последнее занятие показало хороший прогресс в концентрации ребят. Так что в итоге я увидел только пользу от столкновения таких разных миров.

1. P. S. В муниципальных школах даже при самом лучшем учителе физически невозможно учесть особенности всех детей (25-30 детей на одного учителя...) Но взрослый по крайней мере может быть на стороне ребенка. Поддерживать его, понимая, что ему приходится очень стараться, чтобы вписываться в узкие рамки системы. При этом «быть на стороне» это уж точно не значит разборки, кто прав, кто виноват. Семья vs учитель и тому подобное.

2. P. P. S. Получится лонгрид, но не удержался. На одном из занятий Игорь раскрылся во всей красе. Он был просто шикарен в роли ведущего ток-шоу, а направленная на него камера только добавляла артистизма его поведению.

Оригінал

Освіта.ua
25.01.2017

Популярні блоги
І. Лікарчук: педагогам шкіл не повинні урізати зарплату Чому скорочення бюджетних видатків у освіті потрібно робити за рахунок тих, хто проводить уроки?
Тамара Горіха Зерня: ми втратимо багато абітурієнтів Держава б мала зараз максимально спростити умови вступу і розширити державне замовлення
О. Істер: спрощена процедура ЗНО вимагає корекції Пропозиція «випускники складатимуть мультипредметний онлайн-тест» вимагає корекції
І. Лікарчук: українська система ЗНО стала на шлях стагнації Врятувати систему ЗНО від краху чи зникнення зможуть лише нові команда та технології
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Ol Pozn
Мужик, тебе повезло у тебя базар-вокзал: тот пришёл, тот ушёл а бабки идут, районо тетрадки не приедет проверять творю как вольный художник не отвечая ни за программу ни за результат.Увы нам это не дано.Мы под колпаком у Мюллера, шаг влево, шаг вправо -несёш ответственность по полной.Было дело - ушёл у коллеги с урока такой неинтересующийся географией и нашёл в кустах труп.Ему благодарность (милиция давно искала) а учителю выговор с занесением и лишение 20%. Не проходит у нас базар - вокзал...
лола
Для Ol Pozn: Главное, чтобы базара не было в стране. И не вам судить умных. Колпак "мюллера" - для рабов, а думающим людям он тесен. Учитесь думать, ведь "диплом" ваш, как сказал Гройсман, никому не нужен.
Коментувати
Ольга
"взрослый по крайней мере может быть на стороне ребенка" Я завжди на боці дітей,Дитина не виновата,що вона не може висидіти на уроці ,що постійно крутиться іт.д.... забирає увагу,гіперактивність це ,по-моєму,діагноз. Але як бути іншим,10 чи 20 учням у класі????Як донести до батьків інших дітей,що для цієї дитини необхідне інше ставлення ????іІ тут виникає проблема.
Про гіперактивність
Для Ольга: Гіперактивність у дітей буває різна. Якщо ж дитина погано керує своїми вчинками, якщо до того ж у неї часто болить голова, якщо важко зосередитися, тоді у допомозі може стати хороший дитячий невролог. Був колись у мене учень, якого власна гіперактивність просто виснажувала. Після декількох курсів лікування він забув про головні болі та страшну втому в кінці дня, став повністю керувати собою, налагодив дружні стосунки з однокласниками, та й успішність теж покращилася.
Коментувати
Владимир Белый
Ось це "есть возможность проводить занятия с теми, кому это интересно", що базується, у першу чергу, на практичній зацікавленості учня у контексті його вибору свого майбутнього системно і масово отримає кожен заклад країні з моменту побудови справжньої профільної освіти старшокласників. Наша проблема у тім, що поки серед дорослого населення (батьки та працівники ВНЗ) того по-справжньому бажає меншість, а у середовищі самих шкільних педагогів переважна меншість. Це поки.