І. Примаченко: гра «в піддавки» чи тотальна імітація

Реальна модернізація країни розпочнеться, коли припиниться тотальна імітація чи гра «в піддавки»

І. Примаченко: гра «в піддавки» чи тотальна імітація

Автор: Іван Примаченко, засновник платформи Prometheus.

Удивительный феномен нашей общественной жизни: игра в поддавки. В игре участвует не менее двух сторон и неограниченное количество индивидуальных игроков. Главное правило игры: первая сторона соглашается делать вид, что не замечает имитационной, а то и откровенно криминальной деятельности второй стороны, в обмен на то, что вторая сторона поступит точно так же по отношению к первой.

Классический пример: студенты, которые делают вид, что не понимают, что их лектор читает откровенную ерунду и распечатки из Википедии, а в обмен тот делает вид, что не замечает скачанных из интернета рефератов и тотальное списывание на экзаменах.

Или рядовой гражданин, который вечно жалуется на бытовую коррупцию в медицине, а после сам же сует в карманы врачей «благодарности» за выписанные липовые справки.

Или избиратель, яростно бранящий задекларированное чиновниками имущество, которое явно не сходится с их официальными доходами, сам получая зарплату в конвертах. А потом покорно переизбирает старых политиков в парламент: ведь за всем внешним возмущением игроков всегда кроется тот факт, что игра в поддавки извращенным образом выгодна обеим сторонам.

Второе важнейшее правило игры: никогда не подавать виду, что игра существует. Все действия игроков, от сдачи и приемки распечатанных в последний момент из интернета рефератов до последующего затем бичевания обеими сторонами «прогнившей системы образования», совершаются на полном серьезе и с такой уверенностью в своей правоте, что игроки наотрез отказываются видеть очевидные внутренние противоречия «игры».

Тех, кто это правило нарушает и пытается продемонстрировать искусственность и порочность игры в поддавки или, тем более, восстать против нее, с неожиданной энергией начинают гнобить все стороны игры. Те самые стороны, которые еще несколько мгновений тому, казалось бы, позиционировали себя если не злейшими врагами, то уж, по крайней мере, самыми рьяными критиками друг друга.

Реальный перелом в модернизации страны наступит тогда, когда в большинстве областей общественной жизни подход «я имитирую выполнение своих обязанностей и делаю вид, что не замечаю твоей имитации, если ты сделаешь так же» будет безжалостно заменен подходом «я вкладываю много сил в ответственное выполнение моих обязанностей и буду требовать от тебя столь же рьяного выполнения своих».

А первый шаг к этому - признание существования и повсеместного распространения «игры в поддавки» или тотальной имитации.

Оригінал

Освіта.ua
13.01.2017

Популярні блоги
С. Новікова: ЗНО з математики для вступників-медиків При вступі на всі спеціальності галузі знань «Охорона здоров'я» другим предметом є математика
В. Громовий: в освіті вже пройдена межа незворотності Негативний відбір і зворотна селекція в освіті тривають, адже йдуть кращі, а «лава запасних» практично порожня
Є. Стадний: ідея збільшення ваги атестата хибна по суті Чим більше враховуватимуть атестат, тим меншими будуть шанси дітей з хорошими знаннями з суворіших шкіл
Д. Бабурін: реальність освіти за ширмою рейтингової шкали За ширмою рейтингової шкали 100-200, яку нам кожен рік презентує УЦОЯО, ховається реальний стан освіти в Україні
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
pasufik
Для Радіон. Весь мир бардак, а люди б...и. Такий напрошується висновок. Але не все так безнадійно. За роки незалежності виросло нове покоління, українці побували у Європі і далі так жити ми все одно не захочемо. Шлях брехні - це дорога в нікуди, але без боротьби з нею не буде прогресу. Життя - це боротьба протирічь. Психологи стверджують, що людина за тисячоліття у моральному плані змінилася дуже мало, але тяга до справедливості завжди домінує у свідомості людей. Золоте правило: якщо не можеш зробити добра, не роби зла.
Родион
Найбільша імітація бурхливої реформаторської діяльності це - робота міністерства по боротьбі з корупцією та всім іншим що з неї випливає. Міняються міністри, вже мабуть з десяток, та непохитною залишається директорсько-райвновська мафія (так, ще з СРСР). Хоча, не всі директори там - лише свої. А хто ці "свої" начальники-директори без імітації? Це не тільки компартійні деграданти, а вже і їх потомство - освітянські мажори, яким керівні посади дістались в спадок, хоча конкурси-імітації були. Один одного покривають і прикривають, нагороджують освітянськими титулами і державними нагородами, імітуючи величезний внесок в розвиток освіти та свою незамінність (до 65 !). А що залишається вчителю? Імітувати те що хочуть бачити ці господарі життя. Суд, прокуратура, вищестоящі ? А вони теж лише імітують...
Grigory Kravchenko
Коротке але насичене зауваження, констатація однієї із сторін, фактичного стану догниваючого суспільства, савеЙскаго человека--строителя коммунизма (совка). Автору ріспект......
Олекса Позняк
Имитация заменяет дело очень часто.Учитель часто думает не как детей научить а как бумажки к любой проверке подготовить.Систему надо менять.Проверки приводят к большему количеству бумаг и меньшим знаниям
А автор хто?
Чи працює в бізнесі принцип, Я начальник ти дурак? Працює, але недовго. :-) А в державних установах, постійно. Якщо знайдемо як позбутися цього принципу будемо розвиватися.
pasufik
Где Вы видели алкоголика, который признает, что он болен алкоголизмом? Так же Вы не увидите тех, кто признает, что его работа - это тотальная имитация. 20 лет занимаюсь подготовкой специалистов для гостиничного бизнеса, по 30 человек ежегодно выпускаю, а остается в отрасли после года работы 5 - 6 человек. Так что я делаю, учу или имитирую? Такой КПД меня просто бесит, но я ничего изменить не могу, хотя стараюсь изо всех сил.Представте, сколько бюджетных денег уходит в землю, а умножте на колличество учебных заведений в стране. Считал сколько времени нужно находиться на работе, чтобы выполнить все приказы МОНа, управления и директора. Получается 12 плюс суббота.80% педагогов - женщины, с семьями, больными родителями, домом, а в селе еще с хозяйством. Им остается на 50% имитировать, ибо такой нагрузки даже лошадь не выдержит. Вывод: имитация единственное спасение от гибели в современных условиях организации образования в Украине. Точка!
учитель
У народу є така приказка: "Вони думають, що мені платять, от нехай думають, що я працюю". Імітація в нашій освіті була, є і буде, адже та кількість обовязків, яка покладена на пересічного педагога з мінімальною заробітною платою(з Нового року до речі, меншою ніж у техпрацівника) від ведення безкоштовних гуртків до немислимої кількості вимисленої документації, що їх реальне виконання просто неможливе, навіть так - сяк, бо для того щоб усе виконувати у вчительській добі повинно бути 48 годин, не говорячи про сімю і інші "нетипові" для вчителів речі
люка бразі
Моя душечка, моя ласточка, Взор суровый свой прогони. Иль не видишь ты, как измучен я?! Пожалей меня, не гони! Припев: Не лукавьте, не лукавьте! Ваша песня не нова. Ах, оставьте, ах, оставьте! Все слова, слова, слова… Моя душечка, моя ласточка, Я нашел в тебе, что искал. Пожалей меня, не гони меня, Как измучен я и устал. Припев Ты любовь моя, ты вся жизнь моя, За тебя весь мир я б отдал. Верь мне, милая, верь, желанная, - Никогда я так не страдал.

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!