Osvita.ua Блоги Володимир Співаковський: компетенції або ЗНО
Володимир Співаковський: компетенції або ЗНО

Ідея профільного 12-го класу з потрібними компетенціями наштовхується на гільйотину ЗНО

Володимир Співаковський: компетенції або ЗНО

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Реформа образования: чем больше попыток – тем лучше.

Почему главный упор делается на 12-летнюю систему обучения?

1. Да, этот пункт программы вызывает у всех самые горячие дискуссии. Потому что этому нет пристойных объяснений. Та идея, что в последнем 12-году дети будут осваивать нужные компетенции, наталкивается на неумолимую гильотину ЗНО.

2. И если у учеников/родителей возникнет выбор – тратить время, силы и деньги на компетенции или на ЗНО, они будут вынуждены выбирать второе. Потому что жизнь-то требует компетенций, а вузы – ЗНО, которым это важнее.

Так что эту нестыковку придется как-то расшить, и выбрать одно из двух: или компетенции, или ЗНО!

3. Многие обрушиваются с критикой на «12-летнюю» систему. Потому что надо будет ещё решить вопросы с девочками, которые могут по закону выходить замуж и рожать детей. А где в школе ставить коляски? А также что делать мальчикам с их воинской обязанностью?

Значит, придется увязывать разные законы между собой.

4. Прекрасна идея министерства разбить школу на 3 ступени, как на Западе. Но тогда было бы просто замечательно, чтобы у каждой ступени были свои собственные здания: у малышей в начальной школе – своё здание, в средней школе – своё, а у 10-11-12-классников – своё. И было бы как на Западе. Но где их взять?

5. Однако главная беда нашей системы образования – это учебники и перегруженные программы. Они настолько анахроничные и отсталые от обычной и научной жизни, что их надо кардинально переделывать. Но никто не знает как. Тем более что вряд ли есть смысл тратиться на бумажные учебники, а электронные требуют совсем другого формата и других авторов.

6. Поэтому нужно создавать интернетные гипермаркеты знаний, как на edufuture.biz, где был бы выбор учебного материала.

7. Правильный шаг – переход от обучения просто знаниям к их освоению и пониманию через компетенции. Теперь надо думать, как именно этим компетенциям обучать – ну, не на уроках же по 45 минут. Нами, кстати, такая эффективная система обучения компетенциям разработана, и мы её внедряем в пилотных проектах по стране. А дальше она распространяется по цепной реакции.

8. Важна тема денег. Я посчитал, что на эту очень нужную людям/детям/учителям реформу перехода на 12 лет и на резкое осовременивание системы образования нужно будет инвестировать дополнительно 20-30 млрд грн. И если Кабмин их выделит, то существует надежда, что скоро мы будем только радоваться тому, как учат наших детей по-новому.

Думаем позитивно и продвигаемся к цели

Оригінал

Освіта.ua
16.12.2016

Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Инна Боева
Нарешті це хтось озвучив.
Nedolya
Виключно в нашому стилі - створити суперечності, а потім їх розв’язувати. Може не потрібно їх створювати. 12 річна школа може бути задіяна з 5 років, як у Британії - тоді нічого не зміниться, або зарахувати останній рік садочка у школу. Від цього знання не покращаться. Якщо діти не хочуть навчатися у 11 річці, то ще більше не будуть навчатись у 12 річці. Гадаю що реформатори і школа рухаються паралельно, але не перетинаються і мабуть напрям руху протилежний.
Владимир Белый
Для Nedolya: А ніхто з дітей і ніде як не хотів, так і не схоче вчитися просто заради того, щоб вчитися. Як дорослі працювати. Системи державної освіти тому й існують, щоб за рахунок спеціально спрямованих регуляторів спонукати дітей/молодь вчитися. Як спонукає дорослих працювати система суспільно-економічних відносин держави.
Андрей Козак
Я боюсь что пока система социально-экономических отношений не будет "спонукать" обладать какими-то содержательными компетенциями, никакие специально направленные регуляторы учится не побудят.
Коментувати
Что за глупость?
Компетентный в ШКОЛЬНОЙ программе выпускник СПОКОЙНО сдаёт ЗНО. Ясное дело ПРОПЛАЧЕННЫЕ аттестаты (а именно это происходит в проплаченных школах) не дают возможности сдать ЗНО на достаточно высоком уровне. Именно поэтому пан Спиваковский и крутит против ЗНО, поскольку проплатить вступительные экзамены в ВУЗы значительнопроще. Меньше людей задействованы.И да, кстати, компетенциям, как и знаниям, спокойненько можно обучать на уроках по 45 минут. И никто пока лучшего не придумал. Главное, чтобы дети РАБОТАЛИ, а не дурью маялись
Инна Боева
Для Что за глупость?: очень спорное суждение, весьма далекое от реальности. Хватит уже из учителя и школы делать страшилку. Меньше читайте низкосортную прессу.
это Спиваковского читать?
Для Инна Боева: А вЧЁМ его принцип? Втом,ч то он подстраивает всех под свою систему мира6 "Дадим деткам то, что хотят их дененые, но недалёкие, родители"? Для того, чтобы иметь деньги сегодня необходимо иметь определённые качесвтамошенников. Длятого, чтобыиметь их завтра, необходимы РЕАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ, которые помогут и просчитать количество краски, необходимоедля покраски (это способны лишь ЗНАЮЩИЕ, читай компетентные люди), и количество химических компонетов для того, чтобы медсестра сделала необходимый раствор, и НЕ убила пациента одним уколом, сделанным внутримышечно, вместо внутривенно. А низкосортную прессу читаете Вы,а япознаю всё более через ПРАКТИКУ.
Коментувати
борис
А где ставят каляски девочки, которые учатся в ПТУ, лицеях, техникумах, институтах.
Владимир Белый
Оця якби проблема "выбор – тратить время, силы и деньги на компетенции или на ЗНО, они будут вынуждены выбирать второе. Потому что жизнь-то требует компетенций, а вузы – ЗНО, которым это важнее" ЗОВСІМ НЕ ОЗНАЧАЄ вимушеність "выбрать одно из двух: или компетенции, или ЗНО!". Справжня профільна трирічна освіта старшокласників, контингент якої формується за результатами ЗНО для випускників 9-х класів передбачає кожному не більше 10 предметів (фізкультура та інтегрований курс з основ соціалізації, які мають не науковий, а суто культурний зміст). З них 4 предмета профільні, а 4 - такі загальноосвітні, що виходять на компетентності прямим чином. Тому випускник за кордоном здає вісім письмових ЗНО: чотири на 4 години з профільних предметів поглибленого вивчення та 4 - на 2 години із загальноосвітніх. По два в день - профільний зранку, а загальноосвітній - після обіду. За п’ять днів ОДНОГО тижня. Це не проблема, бо ж вчився три роки і не зубрив, а готував свою конкурентноспроможність.

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!