Макс Бакшаєв: "альтернативної освіти" не буде

При правильних процесах така освіта в Україні зробить справжній прорив, випередивши світ

Макс Бакшаєв: "альтернативної освіти" не буде

Автор: Макс Бакшаєв, дослідник дитинства у "Kids_hub".

На одной из недавних встреч прозвучало желание одного из участников видеть больше информации о нетрадиционных формах образования в СМИ.

Откровенно говоря, мне уже сложно объективно оценивать количество подобной информации. Лично я уже стабильно минимум раз в неделю нахожу подобную информацию в разных источниках.

Телевизор я, правда, не смотрю. Но мой опыт показывает, что люди, которые ищут нестандартное образование, этого тоже не делают. Это, конечно, само по себе очень показательно.

Но в других источниках (и прежде всего в интернете) за последние полгода я наблюдаю рост количества подобной информации. Правда, пока она чаще носит общий ознакомительный характер.

К чему это я? Еще вчера я читал статью Алексея Грекова про семейные школы и школы, которые пока называются «альтернативными».

А уже сегодня случайно попал на еще одну интересную статью с очень важной информацией юридической стороны нетрадиционного для Украины.

Ох, как много разных интересных процессов сейчас происходит в этом пока еще почти невидимом государстве. Ох, что-то очень сильно тут изменится за ближайший год.

В любом случае. При правильных и благоприятных процессах именно с этой стороны образование в Украине может совершить настоящий прорыв, даже опередив мир.

При этом две силы уже сейчас могут стать либо союзниками, либо врагами этой зарождающейся форме. Бизнес или Государство могут в этот период либо похоронить, либо сильно поддержать ее. Кроме этого, выход из тени привлекает и много других не равнодушных взглядов. Так что «альтернативного образования» скоро не будет точно. Оно как минимум поменяет свое имя. А смена имени, как вы понимаете, неизменно повлияет и на судьбу.

Оригінал

Освіта.ua
14.12.2016

Популярні блоги
І. Лікарчук: кому і для чого потрібні вимірювання? Кожен учитель без дорогезного загальнонаціонального вимірювання знає, які прогалини в знаннях мають учні
В. Онацький: що робити з учителями-пенсіонерами Якщо вчитель досяг пенсійного віку, то це зовсім не означає, що він перестав бути сучасним
О. Істер: пошук оптимального формату НМТ–2023 Обов'язковим для випускників має бути тестування і з історії України, і з математики
Олександр Мірошниченко: навчання – це не тортури В Україні дитина без таланту до математики повноцінною людиною не вважається
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Ксеня
Макс, просто с языка сорвали. Сейчас даже не альтернативные школы, а родительские объединения переживают "ломку". Домашники, которые ругали урочную систему, организовывают школы по 10-15 детей и приходят к той же урочной системе, потому как другое будет очень дорого (в основном все тянет аренда), если бы государство помогло хотя бы с помещениями. Несмотря на то, что и родители, и дети подбирают под себя учителей и коллектив, все равно случаются конфликты (что и не удивительные, часто это "поломанные" школой дети и, когда их даже 10 - все непросто). Альтернативщики набивают множество шишек, но все равно процесс идет. И, например, пока мой личный опыт можно описать, как "шаг вперед, два шага назад", но я уже вижу другие горизонты и нормальное психологический микроклимат в нашем доме. Кстати, у меня уже 10 лет нет телевизора:).