Osvita.ua Блоги В. Співаковський: чому обличчя випускників безрадісні
В. Співаковський: чому обличчя випускників безрадісні

Отримані в школі знання треба не накопичувати, а тут же, негайно, застосовувати в житті

В. Співаковський: чому обличчя випускників безрадісні

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Продолжаем развенчивать мифы системы образования.

Миф 9. Самое главное – накопить знания (???). Типа, авось, в жизни пригодится.

Ну, и скажите, на что их потом надеть? Почему так безрадостны лица наших выпускников и призрачны их иллюзии, когда они пытаются попасть без проблем в институт или устроиться на приличную работу?

Ведь они приняли на свои плечи аж 11000 уроков! А теперь – такой конфуз: накопили вагон и маленькую тележку, но ничего не знают, не умеют, не могут.

И тогда мы пошли на хитрость, решив совместить знания с компетенциями. И дело пошло веселее.

Допустим, изучаются нудные многоэтажные алгебраические дроби с целью их упрощения. И приведения к общему знаменателю. Это скучная абстракция, которую школьники усваивают с трудом и неприязнью, не понимая ни смысла этих действий, ни сути конечного ответа. Ни зачем это нужно.

Поэтому лукаво втихаря списывают ответы с последней страницы задачника или у соседа по парте.

А вот мы эти дроби увязываем… с психологией. Мы говорим детям: если у вас осложнились отношения с подругой или родителями, где никто никому не уступает, вспомните, как вы упрощали алгебраические дроби, безжалостно сокращая числитель и знаменатель и получая в итоге простое круглое число.

Точно так же поступите со своим конфликтом. Упростите его, откиньте лишнее. В обучении ведь главное – уловить связь.

Если со школы ребёнок будет вооружён сотней-другой таких моделей поведения, умений протягивания ниточек от, казалось бы, не связанных между собой явлений, у него будет в жизни больше созидательного и меньше неудач.

Разве не об этом мечтает большинство родителей?

Поэтому знания надо не накапливать, а тут же, немедленно, употреблять в дело. Для этого и существуют кейсы в Гипермаркете Знаний.

Вот, например, кейс «Откуда берётся энергия?» Причем, не только электрическая, но и, скажем, жизненная, и денежная. И это очень интересно школьникам узнать, как энергией управлять и как на ней, скажем, зарабатывать!

Потому что тут всё органично вместе: Физика + Бизнес + География + Экология + Биология + Здоровье.

От таких уроков никто не устаёт, а ученики требуют: ещё-ещё!

Оригінал

Освіта.ua
29.11.2016

Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
ola la
Притягивание "ниточек" создает еще и добавление(притягивание) слов - так получается МНОГОСЛОВИЕ!!! А с урока ученик запомнить может от силы 5 слов и понятий. С шести уроков это 30 слов и так каждый день. Потому дети и безграмотны, что учебники, учителя страдают многословием. Вы к этому призываете, ведь если подумаете здраво, то поймете, что умный ребенок всегда СРАВНИВАТЬ(!) сам сможет, если обладает запасом знаний. Фарисейство не всегда, правда, нравственно....
Ol Pozn
Получайте как депутат Спываковский и тоже будете ржать на всех фотках.Предлагаю задачу Повышают учителю зарплату один на 30% другая на 50%, а перед этим коммуналку на 300% +идиотские курсы+идиотские конкурсы+сертификацию+курс доллара.Когда будет учитель смеяться как Спиваковский? Подсказка : в гробу

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!