Osvita.ua Блоги В. Співаковський: на свіжу голову краще робити легке
В. Співаковський: на свіжу голову краще робити легке

Насправді і розуму, і мисленню для того щоб приступити до роботи, потрібен розгін

В. Співаковський: на свіжу голову краще робити легке

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд»

Миф 5. Сначала надо изучать трудные предметы, а потом – лёгкие. С чего вдруг?

Идея поломать этот стереотип пришла мне на ум, когда я вспомнил школьную жизнь и главные учительские назидания. Сначала, твердили они, выполняйте самые сложные задания, а затем те, что полегче. Я старательно пробовал следовать их совету, и каждый раз попадал в конфуз.

Начнёшь делать сложное, усердствуешь, время бежит, заканчивать не успеваешь, а до остального руки вообще не доходят. А собственно, подумал я, почему именно такая последовательность? Ведь пока голова свежая, лучше делать самое лёгкое: больше успеешь, настроение повысится, мотивация возрастёт.

Так что я всегда поступал вопреки их наставлениям. Сначала выполнял лёгкие задачи и упражнения. Сделал одно – поставил галочку. Сделал второе – уже два дела готовы. Прошло десять минут, а три-четыре дела сделаны. Останется одно-два больших. Даже если я их сделаю не до конца, совесть моя больше чем наполовину чиста, не зря день прожит. Я так по жизни и продвигаюсь: сделал что-то – закрыл вопрос.

Кто придумал, что расписание уроков надо составлять таким образом, чтобы в начале дня были трудные предметы (к ним относят математику, физику и т.п.), а рисование и физкультура – после обеда? Но вспомните, хотя бы свои студенческие годы: что делают студенты на первой паре в девять часов утра? Правильно – они спят!

Однако вместо того, чтобы ругать невыспавшихся детей, я бы их пожалел. В школах с утра ученики, если и не спят, то шалят, внимание у них рассеянное.

Преподаватели не в состоянии сконцентрировать внимание класса, из-за чего нервничают, обзывают учеников сонными тетерями или даже выставляют за дверь, мол, идите и проснитесь! Как будто ученики назло преподавателям их специально раздражают.

На самом деле и уму, и мышлению, для того чтобы приступить к работе, нужен разгон. Ведь даже у спортсменов перед тренировкой, не говоря уже о соревнованиях, предусмотрена разминка. Зачем? Чтобы мышцы вошли в тонус, и организм подготовился к предстоящей нагрузке.

Но нет. В школе всё, как в джунглях: добежал до дверей, вскочил в класс, прыгнул за парту, вскрыл портфель, выкопал нужный учебник с тетрадкой, обнаружил дневник и уставился на доску или на учителя, лихорадочно теребя память требованием вспомнить, какой предстоит урок. А в течение дня все уроки вообще побегут вперемешку, хаотично. Потому что расписание составляется в зависимости от удобства и плановой нагрузки учителей.

Интересно, принимает ли кто-нибудь во внимание удобство детей? Или они должны реагировать, как ваньки-встаньки: вопрос-ответ, вопрос-ответ, вопрос-ответ?.. На любую тему, по любому предмету и, конечно, без промедления. Любая заминка с ответом расценивается как нетвёрдое знание.

Нет, что-то тут не так. Надо чередование уроков кардинально поменять.

Оригінал

Освіта.ua
16.11.2016

Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
ПЕЧАЛЬКА
Пане Автор. Я, мабуть, зовсім тупенька, але іноді від Вашої мудрості впадаю в ступор. У нашій країні діти не мають підручників за новими стандартами, нерідко приходять до школи голодними, іде війна і деякі дітки вимушені навчатися під снарядами, а ви...ВИ КОЛИ_НЕБУДЬ ПРОВОДИЛИ КОНТРОЛЬНУ З МАТЕМАТИКИ НА 6 УРОЦІ В КЛАСІ, ДЕ 35 УЧНІВ? Можливо, не знаєте, ЯКИЙ саме час вважається є продуктивним для навчання? У підручниках не бачили принцип "від простого до складного"? Мабуть, Ви праві, Вас погано вчили в школі! Бо це щось незрозуміле... Це наука? чи власний "доробок"? І ще. ДЕ РІДНА МОВА? НУ ХОЧА Б ДЕРЖАВНА?
Ще одна ПЕЧАЛЬКА
Для ПЕЧАЛЬКА: Шановна пані! В цьому навчальному році поки фізику та математику не переставили з перших уроків бодай на сьомі, санстанція не затверджувала розклад уроків. Так що покращення триває...
тю, недоумки.
Для Ще одна ПЕЧАЛЬКА: дааааа, седьмым уроком... У нас пятые и шестые. И если класс адекватный, то ещё люди общаются, а если вырвиглаз и дайвухо, то учитель за голову хватается... И, что интересно, санстанция, эти неуки трусливые, всегда и всё подписыывает. Мало того, они ещё с тех времём в сраку начхальству заглядывают...
Коментувати
Микола Іванович
Таку муру і коментувати не хочеться. Але це пише людина, яка за своїми посадовими обовязками є одним з керівників нашої освітянської галузі. Початок: авторе, назвіть мені хоч один збірник задач, де спочатку йдуть самі складні задачі, а потім простіші. Кінець: авторе, Ви серйозно пропонуєте математику, фізику, хімію, біологію ставити останніми уроками? І це ті уроки де повинна бути свіжа голова. Ну-ну.
плохо то, что
Для Микола Іванович: ЭТО берут за основу. Мало того, когда вместо реальных действий их заменяют на болтовню, наши министерские ещё и в ладоши хлопают, радуются и танцуют от удовольствия словно папуасы, увидевшие бусы стеклянные
Коментувати

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!