Osvita.ua Блоги В. Співаковський: головне - вступити до інституту?
В. Співаковський: головне - вступити до інституту?

Головне - не до інституту вступити, а мати після нього хорошу роботу і пристойну зарплату

В. Співаковський: головне - вступити до інституту?

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд»

Продолжаем развенчивать мифы системы образования.

Миф 3. Главное – поступить в институт. Так ли это?

На самом деле, главное теперь – не в институт поступить, так как этого уже просто недостаточно, да и не так сложно. Ведь уже вузы сами бегают за абитуриентами, а не наоборот. Главное – иметь после него хорошую работу и приличную зарплату.

Разве не так?

Но у родителей часто срабатывает генетический стереотип и ностальгия – лечь костьми, но в институт дитю поступить. Понятно, что раньше получение высшего образования давало единственную возможность гарантированно добиваться карьеры, иметь устойчивое положение в обществе, некий респект и заработок в семье.

Но сейчас родителям надо уже смотреть дальше, после пяти лет учебы. И думать о том, как будет выглядеть будущая работа и жизнь сына или дочери.

Юрист – это ведь не только фантастические американские гонорары (ау, где они!?), а и возможное отсутствие работы.

Дипломат – это не только заграничная сладкая жизнь, но и низкое жалованье с отсутствием права высказывать собственное мнение вышестоящему начальству, да ещё и томление от скуки вдали от дома.

Бизнесмен – это не только большие деньги и бесконечные развлечения, но и постоянный риск и убийственные стрессы.

Правда, некоторые тинейджеры, глядя, как кассиры в магазине ловко пересчитывают пачки денег, подозревают, что как раз кассиры и есть самые богатые в мире люди.

Если об этом не думать заблаговременно, то с какой стати потом негодовать на врачей, которые боятся крови, на учителей, которых не слушаются дети, на строителей, у которых обваливаются дома, на военных, которые нечаянно сбивают самолёты и на певиц, у которых нет голоса.

Смотрите: у нас 50% населения работают в сфере обслуживания, но обучаются этому искусству только 3% студентов. Потом клиенты жалуются на плохой сервис.

Так откуда же взяться качественному сервису, если люди этому нигде никогда не обучались и появились в этой сфере случайно?

Так что теперь вопрос стоит так: что важней – в институт поступить?.. или подумать, кем и чем ты будешь после него? В каком окружении ты будешь находиться, как себя самореализовывать, сколько зарабатывать, если вообще потом будет работа по специальности, которую тебе напишут в дипломе?

А может, и специальности такой уже не будет.

Оригінал

Освіта.ua
11.11.2016

Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Друзілла Галицька
Текст повністю списаний з іншої статті, яку читала місяці 2 тому. От вам і боротьба з плагіаторами. А загалом, я згодна. Бо часто батьки відправляють дітей навчатись на спеціальності, які для них нецікаві і не підходять по здібностям, лише тому, що "престижні". А вони потім не хочуть і не можуть вчитись. І гірше всього, якщо це ще й "платники", бо їм заставляють ще й 2-ки не ставити, бо втратиш зарплату.
ТАРАС
Господин Спиваковский, та зміни, нарешті букву "а" на "их" в частині 6 ст.44 ЗУ "Про вищу освіту", а тоді філософствуй. НЕ знаєш про що ? НЕ помножена,- а ПОМНОЖЕНИХ..
Олекса Позняк
Своих детей в дворники отправил???????????????????????????????????????????????????????????????????

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!