Іван Примаченко: світ освіти стрімко змінюється

Скоро навчальні програми, створені провідними компаніями, створять реальну конкуренцію університетам

Іван Примаченко: світ освіти стрімко змінюється

Автор: Іван Примаченко, засновник платформи Prometheus.

Мир образования стремительно меняется. Уже очень скоро неофициальные (а в какой-то момент, вполне возможно, и официальные) магистерские учебные программы, созданные ведущими компаниями мира, создадут реальную конкуренцию традиционным университетам.

Вчера Microsoft запустила образовательную онлайн-программу по анализу данных на бесплатной платформе edX - https://www.edx.org/microsoft-data-science-curriculum…. Цель: сократить нехватку аналитиков данных, которая сегодня чувствуется в США. Программа состоит из девяти курсов и финального проекта. Каждый курс можно пройти отдельно абсолютно бесплатно. Но чтобы получить "степень" аналитика данных, нужно заплатить за сертификат на каждом из десяти этапов. Каждый сертификат стоит от $49 до $99. Вся учебная программа обойдется в $516.

Ранее собственные массовые бесплатные онлайн-курсы создавали или спонсировали Google, AT&T и многие другие ведущие корпорации. Конечно, пока это нельзя считать полноценной конкуренцией с университетами, но до этого момента осталось совсем недолго. Очевидно, что многие предпочтут получать новейшие знания "из первых рук" своих потенциальных будущих работодателей, а не посещать университеты средней руки. И как тогда изменится мировое образование остается только гадать - ну или немного подождать и увидеть на практике.

P.S. В этом контексте просто нельзя не вспомнить о цикле курсов по Анализу данных, который уже этой осенью стартует на Prometheus - http://prometheus.org.ua/dataanalysis.

Оригінал

Освіта.ua
22.07.2016

Популярні блоги
О. Костюк: Польщі потрібні таланти, а Україні – ні? Система вищої освіти України приречена продукувати масовий освітній продукт, а не унікальний
І. Лікарчук: вчитися мають ті, хто хоче здобути освіту Повна загальна середня освіта повинна бути не обов’язковою, а загальнодоступною
Д. Ламза: ніхто не хоче йти в освіту або школа без учителів Від Кабінету Міністрів немає жодних дій щодо підвищення значимості професії вчителя
С. Колебошин: 3000 спартанців (задача про молодих вчителів) 3000 молодих вчителів на 15000 шкіл, що в середньому – 1 новий вчитель на 5 шкіл
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
-Для kvp1248:
Вы живёте в сельской местности. Если это село,то меня интересует как именно новые технологии помогают сельским жителям сбывать молоко,даваемое их коровами.Да,а в Вашей местности коровы люди держат ещё?И следущее-на скольку увеличилос поголовье скота за последние годы?Сюда же-скольку стоит банка молока в Вашем поселении?А литр воды?Далее-способна ли система образования а-ля Стив Д. повлиять на качество продуктов,продаваемых в городских супермаркетах?Как именно эти продукты способны влиять на развитие следующих поколений(в смысле-чем из продаваемых в супермаркетах продуктов безопасно кормить М А Л Е Н Ь К И Х детей)?А это из другой темы-Что именно улучшилось с объъединением робота и печати с обработкоф фото.(Кстати,есть мнение,что новые технологии закрывают мозгу потребность П О М Н И Т Ь события-людей-ощущения-чувства-настроение.А посему не следует увлекаться ими по полной)///Да,физик-теоретик это круто.Но это и закрывает другую сторону познания.Вы не знаете Ч Т О делать с маленькими
детьми.Поскольку законы физики да,
работают.Но дети всё же живые существа,которые развиваются.А вот во что они разовьются полностью зависит от их окружения.Вы ведь так и не ответил КАК планируется обучать их и подростков в Вашем представлении.И как формировать мировозрение детей вне зависимости от социума. Каким образом атомизация населения способна привести к какому-нибудь будущему,в котором останется человек? Ведь уничтожат друг друга просто напросто...
kvp1248
Во-первых, не надо думать за других, в том числе за детей, Вы не Всевышний. Ни в коем случае не ограничивайте их общение рамками Вашего архаичного микросоциума, пусть чувствуют дыхание всего мира. Дети, развивая свое независимое самосознание, всегда найдут свое место в жизни, иначе, копируя Вас – будут страдать как Вы. Не ограничивайте их творчество, конечно, опираясь на свой опыт, пытайтесь избегать опасностей, держать их в общепринятых рамках. Пусть делают что угодно, пусть это даже будет автоматизированная сапа-мотоблок, конечно, это не французский робот с 64 руками для уборки ягод. Будьте прагматичным, используйте класс как инструмент для познания окружающего мира.
kvp1248
Что касается молока в Бессарабии, то поголовье сначала уменьшилось, но в последние два года постепенно количество животных растет, примерно на 10% в год. Сам я в свой седьмой десяток лет сырое молоко не употребляю, а только кефир. Хорошие хозяйки, как я знаю, молоко не возят на базар, у них постоянные покупатели и связь через современные сотовые телефоны. Необходимо, даже заранее созвониться, ибо часто не хватает нужного количества. Несколько бывших учеников работают на молочных роботизированных фермах в Швеции. То, что они рассказывают – чудеса даже для меня. В магазин я хожу один, два раза в месяц. Продукты в основном свои с огорода, хлеб печет робот-хлебопечка. Бывшая ученица, работающая экспедитором, всегда доставляет заказы, муку, сахар…, раз в две недели.
Коментувати
-Для kvp1248:
"богатые, высокоразвитые интеллектуалы"-объединение подобного в Украине вызывает,по меньшей мере,улыбку.Внедрение планшета и айфона(а Ч Т О это;) )-всего лишь распространение шпионских технологий в массовое производство.Людей много,а значит много мозгов,среди которых находятся те,кто объединяет имеющиеся знания.А обучить объединять их способен лишь взрослыйЧ Е Л О В Е Кмаленького ребёнка.Так что Стив Д.вероятно что-то и придумал,но не новое,а просто более лёгкое в распространении,поскольку )образовательные программы были внедрены ещё как минимум 40 лет назад.Но Вы мыслите категорией фантаста.Это интересно,но не ново.
kvp1248
Жизнь более фантастична, чем может себе представить самый изощренный футуролог. Когда Вам исполнится 150 лет, то Вы задумаетесь над вопросами, которые я для себя решил 40 лет назад. Пока что Вы живете не своей жизнью, а жизнью «соседа», копируя его во всем. Но посмотрите внимательно: у соседа на рыбалке рыба клюет, а у Вас нет; сосед ворует и живет припеваючи, если Вы попробуете, то Вас поймают; но зато, когда самолет, в котором вы пассажир, терпит катастрофу – все погибают, а Вы только калечитесь. Судя по Вашим заметкам, в настоящее время Вы выполняете главную задачу, для которой сформирован Эволюцией Ваш мозг только тогда, когда засыпаете. При бодрствовании Вы поглощены решением рутинных проблем, да и не догадываетесь о существовании этой самой главной истины – Зачем Я есть? То, что выше написано мной, основано на идеях Х.Эверетта из области квантовой механики 50 летней давности, а социум, сформировавший Ваше сознание, отстал от современной науки на три столетия.
),Вы опять проектируете на меня то,
Для kvp1248: что видите у других.Этого никогда не следует делать.Вы не знаете как живёт даже Ваш сосед,поскольку Вы не можете мыслить как он. Вы способен лишь представить его мышление, не больше. Это как цветок - Вы видите его жёлтым, а ведь дальтоник видит его совсем иначе. (Мой одноклассник был дальтоником) И вот что примеательно.Вопрос "зачем Я есть" это вопрос ребёнка. Когда ребёнок,задав себе подобное, отвеает на него, или не отвечает, он продолжает жить дальше. Но уже не заморачиваясь... А взрослому вопрос следует задавать иначе.Что я могу сделать,чтобы было так,как Я считаю правильным для... (перечень ситуаций).И отсюда плясать как в воспитании собственных детей,так и в создании программ для будущих школьников, так и в создании стратегии образования(в плане-хочу ли я слышать на улицх городов наших похабное отношение к определённой части человеческого тела,с помощью которого Я появился в этот мир,или похабщину в отношении другой части тела-пятке или ногтю на левом мизинце ноги)
kvp1248
Зачем я? Это вопрос. Ответ на него для большинства окружающих на данном этапе эволюционного развития сложен и непонятен: это быть связующим звеном между бесконечным числом собственных копий локализованных в параллельных ветвях реальности. Все это основано на моделях являющих собой развитие идей Х.Еверетта. Когда человеку исполняется далеко за сотню лет, он начинает понимать суть этой истины. В итоге, выясняется, что учеба, работа, деньги, власть, война, мир… – все это не более чем кратковременная игра в пасочки на песочнице в детском саду по сравнению с бесконечностью эволюционной бездны, вглядывающейся в Вас, с которой Вы, как Наблюдатель, вынужден бороться. В одиночку с этой бесконечной проблемой не справиться, поэтому всегда будут нужны эксперты профессионалы.
Коментувати
-Для kvp1248:
Ч Т О иименно молодые люди чувствуют инстинктивно? К качественно новойступени развития индивидуума? Индивидуумы развиваются в направлении отказа от рутинной умственной деятельности- посчитать сдачу в магазине,выбрать направление деятельности.Всё это будет выполнять машина.Человеку останется лишь заботиться о машине и создавать новых людей,чтобы заботиться о машине.Индивидуальное самообразование вещь хорошая.А как будут самообразовываться маленькие дети? А подростки?
kvp1248
Учитесь у детей. Для ребенка смартфон – всего лишь продолжение руки, усилитель логики, робот-слуга позволяющий увеличить нишу для жизни индивидуума. Реальность жестока, перед бесконечностью реального мира все равны, все необходимы для эволюции, даже паразиты, имеют шанс стать следующим этапом развития.
так
Для kvp1248: ерунда.Для ребёнка смартфон-вариант развлечения,не больше. Вы давно не общался с детьми в массе. Да,паразиты и будут следующим этапом развития.Вы имеете детей? Внуков? Или - живём сегодня и сейчас получая удовольствие. А что буддет завтра - начхать? Но и мы имеем вариант попадания в это завтра, поскольку оно способно прийти значительно быстрее, нежели ожидается...
kvp1248
Объясняю фундаментальные свойства окружающего Наблюдателя мира «на пальцах». Перед бесконечностью все равны, все имеют исключительное значение для ускорения Эволюции! Не только богатые, высокоразвитые интеллектуалы…, а и последний бомж, тонущий в луже! Был такой С.Джобс. Его принципы: «Бесконечность – не предел!» преобразовали наш мир. Когда он соединил робота и печать с обработкой фото, последовал успех. Следующий успех ему способствовал, когда он автоматизировал обработку музыки. И последний успех пришел с внедрением планшета и Айфона. Когда же он замахнулся на образование, выделив 10 миллиардов на разработку интерактивных образовательных программ – Вселенная его уничтожила!
Коментувати
Олекса Позняк
Люди !!!! Ау!!!! Ви на черныгывщины в селах не були??? Та й у моєму фізкабінеті як був на 30 учнів один комп 20 років назад (мій власний) так і зараз 1 тільки новіший і теж мій власний. І це у Києві...Де ви ті зміни бачите????? Ну хіба що в США. Але читав статистику що усі ці курси до кінця добуває лише третина, а отримує диплом кожен десятий
kvp1248
У Вас там на черныгывщыны мають бути фермери. Рекомендую подивитись з якою електронікою працюють їх діти. Вже ера комп’ютерів минає. Є такі смартфони з Інтернетом, хоч поки що дорогі – 13000 гривен, які повністю замінили і комп’ютер і планшет.
так
Для kvp1248: на черниговщине и не в очень маленьком городке в школе аж О Д И Н компьютер у директора, а учителя как-то живут БЕЗ этой радости, получая письма в школе.И,кстати,продвинутые,сильные учителя... Так что - не ведитесь на телепрограммы про единичных черниговских фермеров. Вам мОзги пудрят, а Вы и рад...
kvp1248
Я физик-теоретик, знаю, как устроен мир, живу у самого синего моря в сельской местности на два градуса южней Парижа, правда, на пару тысяч километров восточней. Активно связан через облако с сотней учеников и через них познаю часть окружающей реальности.
Коментувати
kvp1248
Швидко змінюється весь світ, а з ним і освіта. Більше всього дивує те, що люди не відчувають головні напрямки сучасних найближчих змін, які лежать на долоні. Ми вже відмовились від дротових телефонів, через два роки відмовимось від електричних дротів і вимикача електрики в руках чиновників. Що далі? Майбутнє за тими сучасними технологіями, які дозволяють індивідууму не залежати від соціуму. Діалектика полягає в тому, що з одного боку соціум формує свідомість людини, яка прагне звільнитись від будь якої залежності. В результаті традиційна форма освіти зміниться індивідуальною самоосвітою.
Владимир Белый
Для kvp1248: Без того, хто знає, а головне, вміє значно більше ніж те, що подається у тому чи іншому вигляді для самоосвіти справжньої освіченості не отримати. Як би не формувалися види занять у рамках самоосвіти, а вони завжди будуть охоплювати лише певні фрагменти комплексного знання. Вчитель/викладач ВНЗ ще довго як чи не завжди не вийдуть "з моди" суспільного розвитку яким би стрімким він не був. Просто їх буде потрібно менше, щоб не дублювати один одного та не наводити нудьгу на здобувачів освіти, а також буде менше фронтальних форм навчальної роботи, а більше ніж зараз того формату, що зараз називають консультаціями та коучингом.
kvp1248
Світ поступово заповнюється нескінченним числом об’єктів, які є результатом творчої діяльності людей. Традиційні методи освіти не дозволяють ефективно взаємодіяти з нескінченністю. Це можна зробити тільки за допомогою мережі експертів. Молодь, працюючи в соціальних мережах це вже інтуїтивно відчуває. До якісно нового щаблю розвитку індивідууму достатньо зробити один крок, сформувати коло друзів-експертів, до яких є довіра, а не витрачати свій час, своє життя на нав’язаних соціумом рейтингових високо сертифікованих спеціалістів. Сучасна система освіти існує поки будуть існувати традиційні гроші – узагальнений (обобщенный) товар з його неконтрольованою простим бізнесменом емісією. Ми поступово переходимо до інформаційного суспільства, де неконтрольована емісія відсутня, наприклад Bitcoin. Тут уже любому мало бути наближеним до корита, прийдеться попрацювати.
Коментувати