![]() |
Чому в освіті так старанно зосереджуються лише на фундаментальних науках? |
Володимир Співаковський: фундамент і практика: 50/50
Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».
Почему в образовании так усердно сосредоточиваются только на фундаментальных науках? Но почему они стали так сильно болеть? В чём перекос?
А в том, что даже физика делится на теоретическую и экспериментальную. А уж другие виды деятельности – и подавно.
Вот почему надо поделить школьную программу 50:50. Половину времени тратить на госстандарт, а еще половину - на то, что нужно в жизни. А именно - на практические навыки. Смотрим:
В музыке есть сольфеджио (фундамент)… Но надо ещё уметь играть, сочинять и подбирать.
В кино есть сценарии (фундамент). Но надо ещё уметь снимать фильмы.
В медицине есть фармакология (фундамент). Но надо ещё уметь лечить.
В спорте есть тренировки (фундамент). Но надо ещё уметь состязаться и выигрыввть.
В живописи есть краски (фундамент). Но надо ещё уметь рисовать.
В бизнесе есть деньги (фундамент). Но надо ещё уметь зарабатывать прибыль.
В журналистике есть стили (фундамент). Но надо ещё уметь писать.
В строительстве есть сопромат (фундамент). Но надо ещё уметь строить.
В жизни есть философия (фундамент). Но надо ещё уметь жить хорошо.
В нынешних old-школах-вузах акцентируют внимание только на первой половине этих фраз. Но эта обрубленная половина никому уже не интересна.
Почему-то все мечтают о второй.
Оригінал
Освіта.ua
20.05.2016