![]() |
Знання треба поділити на три частини: про минуле, про сучасність і про майбутнє. У пропорції 20:60:20 |
В. Співаковський: пропорції в освіті
Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».
Вот такие должны быть пропорции. Знания надо поделить на три части. О прошлом, о современности и о будущем. В пропорции 20:60:20.
Постепенно те знания, которые ветшают, сжимать. И на освободившееся место добавлять в программу новые появляющиеся знания. Как вода в бассейн из одной трубы втекает, а из другой вытекает. Чтобы быть чистой.
Для пользы дела я бы отменил вредную пословицу, что природа не имеет сослагательного наклонения, типа «что будет, если…». Как раз именно в школе надо разбирать сценарии будущего: как и что будет, если…
Потому что детям интересно не просто пофантазировать, а предположить, как может быть устроен мир, какие будут тогда профессии, в чём желательно становиться компетистами, и главное – зачем, для каких целей.
Они ощутят эти цепочки знаний-умений-компетенций и будут в жизни чувствовать себя более уверенно. Потому что именно так они научатся делать выбор и различать приоритеты, отделяя главное от второстепенного. Разве не это цель школы и мечта всех родителей?
Вместо тезиса «учить то, что и так известно», более современно учить ещё и тому «что еще неизвестно». Очень, кстати, полезно увязывать старые фундаментальные знания с новыми.
Это и будет частью реальной реформы системы образования. Такие системные кейсы уже разрабатываются полным ходом. И на них больше всего спрос.
Освіта.ua
29.02.2016