Osvita.ua Блоги Юрій Романенко: система освіти - це поганий майонез
Юрій Романенко: система освіти - це поганий майонез

Батьки навіть з невеликими грошима усвідомили, що українська система освіти є пустушкою

Юрій Романенко: система освіти - це поганий майонез

Автор: Юрий Романенко.

Мой последний текст «Коллапс образования в Украине: плохие новости для учителей и преподавателей» о системе образования вызвал очередные вопли учителей: «Попробуйте поработать за 2000 гривен, прежде чем критиковать. Устройтесь и поработайте на 2000 гривен».

Этот аргумент возникает всегда и только подчеркивает, что наша система образования закапсулировалась сама в себе и мыслит себя рамками своего узкого интереса, даже не пытаясь понять интересы других социальных групп, которые являются заказчиками ее услуг и именно от их лояльности напрямую зависит ее перспективы.

В этом плане, освитяне мыслят точно также как другие сословия, которые цепляются за модель, чья ресурсная база стремительно уменьшается, но признать себе, что время радикальных перемен пришло нет сил и смелости. Потому остаются только театральные взмахи руками и слезливые рассуждения в духе «пожалейте нас, мы такие бедные». На самом деле, вы такие бедные, потому что дурные. И ужас ситуации в том, что вы репродуцируете дурных. Потому что бедные и дурные, которые не производят над собой волевого усилия и не избавляются от порочных или вредных установок, плодят дальше бедных и дурных. Все остальные неорганизовано отплывают от тонущего «Титаника».

Так вот, освитяне не понимают, что сама по себе попытка представить себя в роли шахтера-стахановца освитянского фронта, кидающегося на абразуру тьмы незнания вообще не вызывает ничего, кроме недоумения. Вот реально, зачем кому-то со стороны устраиваться на 2000 гривен? Вы решили трудовым подвигом нас восхитить? Так подвиги никому не нужны. Нужны знания. А если вам мало денег, то создайте профсоюз для начала и начните артикулировать, что вы хотите.

Освитяне забыли, что их 850 тысяч человек и имей они реальный профсоюз, то они были бы не просто силой, а силой влияющей и определяющей курс государства. Потому что 850 тысяч человек, которые поддержат свою партию на выборах будут представлены в парламенте. А если они еще убедят проголосовать своих родных за нее, то такая партия набрав 1,5-2 млн голосов может СУЩЕСТВЕННЫМ образом влиять на расклад в Раде и в государстве.

Но это, впрочем, мечты. Потому что люди, которые не могут поддерживать порядок в классе и на родительских собраниях жалующиеся на детей, которые «ведут себя деструктивно и агрессивно», конечно же неспособны сыграть такую партию. Для этого нужно смотреть дальше учительской, а с этим, как мы понимаем, проблемы. Потому единственная функция, которую сегодня реально выполняет система образования — надзирательная.

Учителя и преподаватели превратились в надзирателей, которые бубнят что-то в отведенные 45 минут на заданную тему по методичкам, составленными людьми-космонавтами над которыми стоят прагматики, которые используют «освіту» как прикрытие для реализации схем вытягивания из бюджета миллиардов гривен под видом сеяния «вечного и доброго». В итоге, и учителя, и дети страдают от каторги образования, а герои-одиночки, что «горят» на образовательном фронте унылой картины не меняют.

Однако, дорогие учителя, преподаватели и прочие освітяне, меня как потребителя не интересует почему вы неэффективны, меня больше интересует почему я должен оплачивать эту неэффективность из своего кармана. Представьте, что плохой майонез начинает предъявлять претензии покупателям, что они зря его обижают. Дескать, не виноват простой технолог в моем низком качестве, жалуйтесь на премьер-министра — это он виноват во всем. Но будете ли вы персонально после этого кушать этот плохой, возмущающийся майонез? Нет, конечно, вы оставите его на кассе и потребуете назад свои деньги. И о как вы будете возмущаться, если эти деньги не вернут….. А в следующий раз вы купите другой майонез.

В нашем же случае речь идет о миллионах детей, которые превращают в плохой майонез и при этом требуют восхищаться героизмом за неспособность чего-либо научить за 2000 гривен. Так проблема в том, что даже если дать учителю 20000 гривен, то качество не повысится. Поэтому 20000 гривен получают другие люди в другой стране за способность слушать и услышать.

Слушать и слышать — первый шаг к выходу из пропасти. Организовываться — второй. Сформулировать цели, стратегию выхода и артикулировать свои интересы и начать их продвигать в институтах власти — третий. Переход к конкретным системным реформам — четвертый. И если вы не будете делать этого, то с вами произойдет тоже самое, что произошло с милицией.

Однажды появится параллельная система образования. Она будет сначала маленькой, а потом все больше и больше. А потом вы не пройдете переаттестацию. Если вы еще не поняли, то вы ее уже не прошли. Потому что сегодня родители даже с небольшими деньгами осознали, что украинская система образования является пустышкой, которая не стоит даже тех копеек, которые вы берете за свой труд. И рационально отправить ребенка в польский колледж, чтобы потом он перебрался в немецкий университет, швейцарский институт, канадскую академию. Самое смешное, что зачастую он может там учиться бесплатно.

В общем, новый мир очень настойчиво стучится в двери системы образования Украины, но наши освитяне предпочитают вслушиваться в дробь грабель по крепким, героическим лбам и в этой дроби видят вызов и подвиг. Заканчивайте с подвигами, господа.

Оригінал

Освіта.ua
28.02.2016


Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
САРМАТ
Не раз задумувались над питаннями профздатності наших вчителів. І відповідь очевидна - наші вчителі, без сумніву, будуть гарними, висококл. спецами скрізь. Гарний вчитель, він і в Африці вчитель. І немає чого показувати цьому романенку, які його вчили вчителі, я ніколи не скажу і не покажу, що у мене вони були в чомусь погані.
репетитор
Також дивуюсь, чому за 25 років не було жодного страйку, якщо все так не влаштовує, але прийшла до висновку, що щоб щось вимагати, то потрібно не формально займатися освітою учнів, а реально, тобто не відчитати урок, а розтлумачити, зацікавити. Але напевно легше жалітися, що зарплатня мала, діти не такі, батьки і так далі.
Пенсіонерка
Для репетитор: а звідки Ви це взяли? В 1996 страйкувала гімназія, де я тоді працювала, та ще чотири школи району. За законом треба було попередити про страйк за два тижні (зараз більше) та ще тижні зо два, поки не почали видавати гроші, ми не проводили заняття. Зарплату за час страйку не платять, але воно того варте, адже заборгованість була дев’ять місяців і ці гроші обезцінювались через інфляцію. На робочому місці ми були присутні, я в’язала гачком чоловікові шарф, а з тими учнями, для яких така перерва в навчанні була критичною, вчителі тихцем працювали вдома (звісно, безкоштовно).
Коментувати
Бандерлог
Одна із статей за місяць із циклу "Сам дурак!".В школі 95% жінки. А кому платять найменше? (Підказка: Жінкам і дітям). Бо із слів автора виходить, що всі крім учителів одержують гідну зарплату.Юра проснись, майже вся країна живе на 2000 грн. І тільки купка негідників та тих хто їх обслуговує живе в іншій реальності. В країну прийшла війна і тисячі молодих людей піднялися на її захист. Хто виховав цих народних героїв? Хто привив їм любов до рідної землі? Чому вони не втекли з України? Автор правий патріоти породжують патріотів. Юрію ніколи не зрозуміти, як це незраджувати себе, країну, людей. А ми неуки майонезні прочитали "Чорну раду" - Куліша, тому знаємо чим все закінчеться. "Бегі Юра, бегі..."
кому війна, а КОМУ...?
Для Бандерлог: Захожу в супермаркет. На подивитися.Грошей все одно обмаль. Усі роки роботи в сучасній школі сучасної держави. ДИвлюся - банкомат стоїть. Приватбанківський. Ну стоїть, то й стоїть-мені не заважає. Та й людям "допомагає" позбутися кревних. Бо настирливо пропонує послугу "кредит", і якщо зазьоваєшся, то вступиш ногою в те... Та нехай йому.Стоїть.Ага.А поруч. ПОРУЧ.На відстані не більше метра.І що,Ві думаєте, там? О.А там банкомат країни, з якою, з усіх щілей на мене ллється настирливо, у нас,як виявляється,війна йде. Та невже? А я то думаю, чого б то російським банкірам так підфартило. Чи то може не банкірам? А може не російським? То ЩО ж у нас відбувається? А може пропаганда? Тоді - НАВІЩО?
Коментувати
Знаем таких
Часто родители, подобные автору, особенно родители ленивых выпускников, приходят в школу и говорят: «Мой ребенок не будет поступать в Украине. Он будет учиться в Польше (или Чехии, например). Экзамены сдавать и там не будет. Но нужны очень хорошие оценки в аттестате, чтобы приняли».
МастерШеф
Продолжая майонезную тему. А что автор ответит заказчику (он же поставщик сырья для майонеза), который из тухлых яиц и прогорклого масла хочет бесплатно получить продукт высшего качества? Почему учителя должны исправлять родительские ошибки, да еще и чувствовать себя при этом кому-то обязанными? Если бы малоуважаемый потребитель "освитянских услуг" действительно думал о детях, то давно бы понял, что в противостоянии "учитель-родитель" нет победивших, есть только пострадавшие - и это наши дети.
webber
Для МастерШеф: 100%. И еще хотелось бы добавить, когда образование превращается в "освітянську послугу" оно просто перестает существовать как образование и превращается в бизнес. Что, кстати, мы сейчас и имеем - ты мне деньги, я тебе оценку. Вот и вся послуга!
Коментувати
Ego
Столько грязи, зла и желчи вылить на учителей в одной статье - это надо хорошо постараться. Хотя, за хорошую оплату чего только не сделаешь... И учитывая ту целенаправленную системную дискредитацию, которая ведется в Украине против учителей и образованности человека в целом - статейка г.Романенко удивления не вызывает. Но в одном, коллеги, он прав - мы слишком послушные, мы слишком боимся противиться дурости наших чиновников от образования, мы слишком безропотные. Вот это гораздо печальнее.
АМОС
Ну и в чем он не прав? В том, что стадо учительское прогибается под любые маразматические забаганки своего начальства, начиная от завуча и заканчивая министром В том,что , зажав в кулаке свои заветные 2000 . вы позволяете пинать себя ученикам и их родителям, прикрывая свое убожество фразами о долге перед детьми.Кого вы все время боитесь?Что вам терять? Есть такая штука:чуство собственного достоинства...
Голосzнароду
Для АМОС: Бо кожна особина з того стада купила собі робоче місце на мінімальну зарплату у свого начальника і тепер боїться його втратити, бо не буде за що купити хліба з маслом, з голоду помруть, бо нічого іншого робити не вміють. Чого такі люди, що нічого не вміють, можуть навчити дітей? І хіба діти будуть поважати дорослих, які не мають почуття власної гідності, але претендують на наставницьку функцію над ними? Зараз серед вчительства важко знайти справді розумну і з правильними моральними орієнтирама в житті людину, їх мало там.
правда
Голос з дупи знову насмердів на всю країну.Багатенько нажер каки за доляри.
Коментувати
Людмила
З автором згодна. Проте якщо зявиться паралельна система освіти така, як зявилась сучасна 100% корумпована поліція, то вона не буде ефективнішою за сьогоднішню освіту.
Натэл
Для Юрия Романенко, горе-журналиста. Не мешало бы знать, что образование выходцев из Украины оплачивает Брюссель. А народ Украины чью неэффективность оплачивает? У нас долг страны - 100% ВВП, по $6000 на каждого украинца. Это учителя назанимали? Или наши эффективные менеджеры, которых вы обслуживаете?
tet
З автором статті погоджуюсь на всі 100%. Шановні мої вчителі. Невже ви не бачите що у нас рабовласницький лад. Вам дають мінімальну зарплату тільки для того щоб ви не померли з голоду. Про відпочинок, лікарню (не дай Бог) і всього іншого я вже мовчу. Невже ви цього не бачите? Я думаю що бачите. ТАК ЗРОБІТЬ ХОЧ ЩОСЬ. АЛЕ ЗРОБІТЬ ДЛЯ СЕБЕ. ПОСТАВТЕ ВЧИТЕЛЯ НА ТЕ МІСЦЕ В СУСПІЛЬСТВІ ДЕ ВІН ПОВИНЕН БУТИ, А НЕ ТАМ ДЕ ВІН ПЕРЕБУВАЄ ЗАРАЗ. Чому ви себе так низько ставите? Об вас витирають ноги, а ви: а що ми зробимо. І це вчителі ... . Не вчителі, а кріпаки при поганому панові. Бо при хорошому і кріпаки жили непогано. Якщо ви самі себе не поважаєте, то як можуть вас поважати батьки і їх діти?
правда
Для tet: нещасна істото, читай концепцию общественной безопасности Петрова і дивись фільм Процветание. Отоді все зрозумієш і не будеш писати бредятини. романенко кинув ідею-вірус на знищення іміджу вчителя, проплачену за доляри. Ми не такі вже й дурні. Дивися на ситуацію не з першого поверху, а хоча б з п’ятого...тоді все зрозумієш. До речі, яйценюк продає земельку....з нашими трупами..)))
tet
Для Правда: Фільм подивився. Не весь, а тільки 1год. 28хв. Дальше він у мене перестав завантажуватися. Враження. Для мене - нічого нового. Про те, що світом керують гроші, для мене далеко не новина. Всі уряди, президенти це лише маріонетки. До цього висновку дійшов ще Карл Маркс написавши свій "Капітал". Як працює банківська система, у фільмі ще не все показано. Насправді дійсність ще більш гнітюча. Що-до початку фільму то там все перепутано: східна філософія, філософія Піфагора, філософія магії та інш. Наукові ГІПОТЕЗИ видаються за наукові ФАКТИ. Фізичні терміни використовуються не коректно. Хоча я це можу пояснити непрофесійністю перекладу. І я не зрозумів: для чого такі різні речі потрібно впихати в один фільм? Тут лише можна згадати слова класика: "Все смешалось в доме Обломских". І ще я не зрозумів: а що це все заважає ВЧИТЕЛЯМ БОРОТИСЯ ЗА СВОЇ ПРАВА? І на завершення. Дійсність в Україні насправді набагато гірша ніж це видно з пятого поверху. Повірте тим, хто живе на першому.
Коментувати
Соломон
Так называемый журналист Романенко даже не удосужился подкорректировать свой копипаст, (текст кишит речевыми штампами и пунктуационными ошибками) который он успел засунуть в несколько новостных ресурсов и распространить. Не стыдно писать заказные статьи за 30 серебренников? Прежде чем заниматься такой "пропагандой", нужно было узнать, что переаттестацию учителей отменили, и профсоюзы, какие-никакие, но все же уже есть))))
qwerty
Для Соломон: и грамматических ошибок:"восхищаться героизмом за неспособность чего-либо научить за 2000 гривен" Вообще-то "чему-либо" правильно.) "Все остальные неорганизовано отплывают " Где вторая "н" в наречии?))
Оксана Шевченко
Как это отменили переаттестацию? И чем занимается аттестационная комиссия в этом году, водит нас за нос? Вряд ли... А эта статья особенно хорошо смотрится на фоне выпадающей рекламы образования в США.
Коментувати
Натэл
Вопрос первый: а по чьей вине сократилась ресурсная база? Вопрос второй: автор хочет создать такую партию, чтобы пройти в парламент? Насчет эффективности: не оплачивай. Но в Польшу едут наши выпускники, которых неплохо подготовили наши учителя: наши медалисты, хорошисты. Это и есть показатель нашей эффективности. И это учитывая оснащенность школ.И уезжают они совсем по другой причине из страны. Ли Куан Ю сказал:" Если плохо руководить страной, умные люди уедут". Вот и уезжают. Печально. Но учителя при чем? И почему это Романенко уверен, что люди не пройдут переаттестацию? Как раз многие собирались ее проходить для повышения зарплаты, и я в том числе. Только отменили ее: денег нет доплату платить. И писать "вопли учителей" - подло и совсем непатриотично.
картина маслом
Не моліться і не лякайте Польщею. Вона отримує гранти від Євросоюзу на розвиток власної освіти. Вимоги до наших випускників-це лише гарний атестат без ЗНО...так що поляки шукають собі роботу, залучаючи наших учнів та й вузів у них 360, і ніхто їх не закриває. Поляки або розумні або хитрі, а ми недолугі...і корупція у них теж є. Пишу, бо знаю їхні схеми прийому наших учнів.
правда
Для картина маслом: ще й поповнять бюджет польський:у них освіта як туризм дає доходи
Коментувати
Леонідович
Юрію, чому ж ви купуєте та куштуєте такий дешевий "майонез"? "- потому что дурные?" Чи за такі гроші кращого не купите? Ви «ведете себя деструктивно и агрессивно». "Единственная функция, которую сегодня реально выполняет система образования — надзирательная" Яка з/п надзирателя? "Почему я должен оплачивать эту неэффективность (СВОЮ как отца) из своего кармана?" А кто должен оплачивать вашу неэффективность?
1
Автор чи то дебіл, чи то негідник, чи може два в одному?
777
Думаю, для г-на Романенко будет хорошей новостью, что при грядущем повышении стоимости за электричество и продолжающейся инфляции учителям с февраля отменили индексацию. Радуйся! Аллилуйя!
Вадим Мендерецкий
Дурка полнейшая.... а автор полный дебил .... сайт Osvita скатился до полного примитивизма... наверное придется от него отписаться!!!!!!
Леонідович
Це людина писала, чи Арсеній Петрович? Дитина дивлячись на ці 2000 грн. з/п вчителя насправді вважає його за дурня. Старшокласники більше заробляють за тиждень не маючи освіти. Яка ж у них може бути мотивація навчатись? Яка ж тоді може бути якість навчання?
для автора романенко
Да, это подвиг - работать и учителем, и воспитателем одновременно практически за бесплатно, да еще отстегивать налоги, чтобы ты, засранец, имел возможность марать этот сайт, за мои деньги как налогоплательщика! Бездарь и бездельник!
fuckyou
неуважаемый романенко начал с пренебрижительного "освитяне" и закончил обращением "господа". интересно, это он так зарабатывает на блогах? лично я даю меньше гроша за его "труд".

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!