Osvita.ua Блоги В. Співаковський: діти не хочуть вчитися для галочки
В. Співаковський: діти не хочуть вчитися для галочки

Реформа освіти полягає у кардинальній заміні всього шкільного контенту

В. Співаковський: діти не хочуть вчитися для галочки

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Дети учатся хуже, так как не хотят зря тратить время и силы на то, что делается для галочки. У них на это природная интуиция.

Вот если бы давали свежие знания, они учились бы с большим азартом. А если дают знания «нафталинные», то именно это охоту и отбивает.

Детский ум противостоит разрыву шаблона, когда интуитивно они понимают, что для жизни им нужны одни навыки, умения и компетенции, а их пичкают устарелыми архаичными, выжившими из современности так называемыми знаниями того, что из чего состоит и как называется. В то время, как они хотят видеть, как «оно» работает и можно ли «его» улучшить.

Так называемые знания дети накапливают для разового употребления на ЗНО и других экзаменах. Значит, это одноразовые знания.

А со знаниями так поступать нельзя: они должны помогать человеку становиться человеком разумным, сильным, компетентным, умелым и счастливым. Причем, на всю жизнь, а не на три часа при сдаче ЗНО или контрольной.

Любовь живет три года (Бегбедер). Знания живут три часа. И всё. Если их не оплодотворить умениями, они прокиснут.

Поэтому реформа образования заключается не в том, какое районо какому городскому начальству подчиняется, и сколько лет детям учиться 11 или 12, а в кардинальной замене всего школьного контента. Как для начала.

Вот тогда изменения всеми и почувствуются. Дети воспрянут духом, родители перестанут охать и ахать, учителя успокоятся, и даже правительство прозреет, поняв, наконец, что же всем этим людям на самом деле нужно.

Так что будем менять школьный контент на современный и увлекательный.

В нём 20% времени и сил будет уделяться фундаментальным знаниям (как будто это инструкции к настоящим действиям).

А 80% — применению этих знаний на практике для приобретения тех самых компетенций, о которых так много говорят, но не знали до сих пор, где их взять.

Теперь это ясно.

Оригинал

Освіта.ua
24.02.2016

Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Просто учитель
Все повинно бути збалансованим і послідовним, особливо в освіті. Мозок людини потребує постійного розвитку, а це неможливо без завдань на логічне мислення, вивчення напам’ять віршів, теорем, визначень та термінів. Це основа. Дитина спочатку повинна спробувати навчитися грамотно писати і говорити, оперувати термінами, робити висновки, вибудовувати причинно-наслідкові зв’язки. Має значення, в якій формі відбувається це навчання, які тексти добираються для таких уроків. Саме тут важливо не перегнути палицю. Дитину не треба позбавляти дитинства і нав’язувати не по роках складні ідеї. Вже після початкової школи можна буде побачити, буде дитина працювати головою, або в неї золоті руки. А вже потім визначатися із допрофільністю і профілем, вчити її бути щасливою, багатою. А поняття багацтва у кожного своє, тому тут треба бути дуже обережним. Щоб навчити бути щасливим і багатим учня, багатим і щасливим себе повинен почувати учитель!
Zinger
Для Просто учитель: Розумні речі сказано, погоджуюся і підтримую. Чи читають наші думки чиновники від освіти. А так хотілось би. Хоч би один відповів, що думає з приводу наших висловлювань, а то мовчать немов німі. Соромляться мабуть з нами говорити відкрито!
Коментувати
Владимир
Владимир Спиваковский очень нестандартная и талантливая личность, его знаменитый бестселлер "Образовательный взрыв" наверное самое лучшее в современной педагогической мысли Украины. Пока никто так точно не сформулировал проблему образования - Тебя учили в школе быть счастливым? - Нет. - Тебя учили быть богатым? - Нет. Тогда зачем ты туда ходил? В точку. Супер. Советую всем прочитать. Но тут В. Спиваковский абсолютизирует интуитивное восприятие потребности ребёнка да и знания не могут быть "нафталинные" или "свежие" (даже знания как с помощью кремния добыть огонь в период пьезозажигалок могут пригодится) , они могут, по моему мнению, или быть или отсутствовать. Не согласен и из нападками на ЗНО. Тестирование знаний общепринятая мировая практика, в наших условиях ЗНО разрушило коррупционную составляющую при поступлению в Вузы и создало хоть небольшой но социальный лифт.
совесть
Для Владимир: Жаль, что лифт после успеха на ЗНо останавливается на этаже Вуза и, последнее время, все чаще иностранного вуза. Вот такой социальный "лифт"... Вкладывали в этих умников, вкладывали, а они сваливают за рубежи страны... Да и после бесплатно полученного высшего образования в Украине умники налоги платят в экономики других стран! Бездарно тратим немалые государственные деньги! И так по всем статьям... Где СТРАТЕГИ? Пилят бюджет...
Влад
Для совесть. Согласен что "лифт" не настроен, а то что "сваливают" то проблема не в этих людях, а во властьдержащих этого государства, которые создали такие условия мерзские для своих граждан что те вынуждены искать "счастье" за "бугром", действительно "СТАТЕГИЙ" нет и они в принципе не появятся у барыг - но они то пришли ко власти в результате выборов, а значит все мы виноваты в такой ситуации
"Образовательный взрыв"
Для Владимир: и где взыв то? Не смешите
Коментувати
забаблопродакшш
Сьогодні на люстатор 7.62 показували. Вісім будинків, десять елітних автомобілів, при порожній декларації!!! На всі запитання журналів, наче пластинку заїло: "Фейк, фейк, фейк...". Хоч було представлено аргументовані докази приналежності майна саме Співаковському або членам його сім’ї... Мало того, що брехун, так воно ще й народний депутат, який безпосередньо керує власним бізнесом (що заборонено Чинним Законодавством) і має наміри рватися в крісло міністра освіти. Краще б мовчало й не рипалось, поки не винесли в сміттєвий бак.
Влад
Для забаблопродакшш: Не путайте депутата Александра Спиваковского с Владимиром Спиваковским
Коментувати
Zinger
Для п. Спиваковского. Кому ясно. а кому нет. Какие свежие знания Вы собираетесь давать детям з математики, химии, физики, если там все посторено на строгих законах? Намного логичней провести специализацию в средней школе: имеешь абстрактное мышление- уклон на точные науки, хорошо развито логическое мышление - иди на гуманитарный уклон. А в старшей школе - еще более подробная специализация, по научным направлениям, если это вобще интересно ученику. Все уже придумали, только мы вечно изобретаем свой "велосипед". А еще мне скажите, ка вы будете менять школьный контент за 100 доларов зарплаты для того, кто должен оплодотворять учеников умениями?
Владимир
Для Zinger: Вот такие схоластичные болтуны, наверное, не знакомые с идеями и наследием отечественной и зарубежной педагогики, и довели школу, да и все образование в целом, до нынешнего состояния. А в прочем, по другому и не могло быть. Не может быть нормальной школы в стране, где правит коррупция, а совесть стала рудиментом.
небайдужий громадянин
с идеями то мы знакомы... когда, блин, финансирование на эти идеи будет?
Коментувати
в шоке
Не согласна. Знания - это сила. Но силой они являются после того, как ты знания УМЕЕШЬ правильно применить. Правильно применить - может только разумный человек, который ЗАПОМНИЛ то, что учил, чему учили, а таких мало. Объем информации (ЗНАНИЯ) огромен и не каждому дано ЗАПОМНИТЬ. Далее скажу, что базовые знания, которые назвали "нафталиновыми", являются основой (!!!) - для НОВЫХ знаний - не" нафталиновых". Новые учебники, созданы на основе старых - "нафталиновых". Используя вашу терминологию, то и старики "нафталиновые". Зачем так о себе и других.

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!