Osvita.ua Блоги В. Співаковський: зараз треба розбиратися у всьому
В. Співаковський: зараз треба розбиратися у всьому

Чи необхідно зараз враховувати в школі схильність дітей до гуманітарних або точних наук?

В. Співаковський: зараз треба розбиратися у всьому

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Спрашивают, необходимо ли учитывать в школе предрасположенность детей к гуманитарным или точным наукам?

Нет, не нужно. Мы провели большое научное исследование, опросив боле 8000 взрослых людей и учеников. Спрашивали: вы берете на себя ответственность за будущее школьника, потакая его предрасположенности к гуманитарным или естественным наукам?

Ответы получили такие: ответственность на себя взяли 7% педагогов, 24% родителей и 3% самих школьников. То есть, советовать советуют, а ответственность брать не хотят.

Впрочем, родители могут попробовать отдать ребенка на «музыку», «физкультуру», «химию», «иноязыки», «историю» или «математику». А потом, когда он вырастет, посмотреть, скажет ли он им «спасибо».

Дело в том, что неизвестно, какой именно бит информации, полученный в школе, потом может стать делом жизни. Дети меняют свои предпочтения по три раза в году, пробуя то одно, то другое (и это правильно), не увязывая эти пробы с будущим.

Осознанный же выбор «кем я хочу стать» начинается с 20-22 лет. Более того, сейчас и левое и правое полушарие должны быть одинаково хорошо развитыми.

И еще. Всё зависит от того, зачем вы его посылаете в школу: чтобы он там не напрягался, делая только то, что легко дается?

Или, наоборот, приобрел максимум умений, навыков и знаний, которые помогут ему занять более высокое место в жизни.

Потому что деление на физиков и лириков ушло в далекое прошлое.

Выиграют те, кто понимает, что сейчас надо быстро ориентироваться во всём.

Оригінал

Освіта.ua
03.02.2016


Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Леонідович
80 лет назад школьное пространство Украины было оккупировано педагогикой стандартности. Началась и продолжается беспрецедентная истребительная война против детского населения. В итоге, мы сегодня имеем: количество больных юношей и девушек составляет почти 100%, нравственную деградацию, миллионы людей функционально неграмотны; запредельную депрофессионализацию, которая давно лишила нашу экономику конкурентоспособности. НЕ ВСЯКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - БЛАГО. Если не упрячем “государственный образовательный стандарт” в могильник для радиоактивных, химических и бактериологических отходов - крышка.
Леонідович
В Украине деление на физиков и лириков ушло в далекое прошлое, как и Украина ушла очень далеко в своем развитии от стран Европы и США. В тех странах раннее деление на реальные профили, потому им никогда не сравнится с нами по уравню развития.
Леонідович
ЕСЛИ БЫ мы провели "большое научное" исследование, опросив боле 8000 ДЕПУТАТОВ, ПРОФЕСОРОВ и ПРЕЗИДЕНТОВ КОРПОРАЦИЙ. Спрашивали БЫ: вы берете на себя ответственность за будущее школьника? Ответы получили БЫ такие: ответственность на себя взяли БЫ 0%. То есть, советовать советуют, а ответственность брать не хотят.
Paganini
Про Величайшего СКРИПАЧА ХІХ века Паганини, очевидно и не знаете. Благодаря отцу достиг величия, отец мучил его, заставляя заниматься. Мне Вас жалко, многие понимаете грубо, неверно.
vpartem
А потом ученики спрашивают, а какого ... мы учим эти логарифмы, а учитель как дурак повторяет в жизни пригодится или для общего развития.
но ведь ребёнок может и не учить
Для vpartem: логарифмы. Получает тот балл, на который знает, и живёт себе дальше.ВОт когда массово люди к подоному придут-легче будет всем.И детям, и родителям...
Коментувати

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!