Іван Примаченко: чому студенти списують

Списування - дивовижний феномен, що поширений практично у всіх наших вишах

Іван Примаченко: чому студенти списують

Автор: Іван Примаченко, засновник платформи Prometheus.

Списывание - воистину удивительный феномен, практически повсеместно распространенный в наших вузах. Вначале человек решает потратить от 4 до 6 лет своей жизни на учебу в университете. Затем забивает и занимается чем угодно, кроме учебы. Наступает сессия и студент решает списывать на экзамене, чтобы не напрягаться, но все-таки получить диплом. Который после этого не стоит абсолютно ничего - ведь каждый работодатель уже в курсе того, что списывают в вузах тотально и одной этой причины достаточно, чтобы обесценить диплом. И работодатель прав: в 2014 году Вконтакте мы проводили опрос почти 2000 человек, согласно которому 50% студентов топовых киевских вузов списывали на половине или большем количестве экзаменов - и это не считая "подсказок друга", сидящего за той же партой.

Почему студенты списывают? Потому что могут. Люди, в целом, всегда стремятся избегать лишних усилий, что заложено в нас изначально. Осуждать это абсолютно бессмысленно. Если ты списываешь - экономишь кучу времени и сил. Не списываешь - твой диплом все равно ничего не стоит из-за тотальной распространенности списывания другими. Остается единственная мотивация не списывать, а учить - если на парах дают знания, которые на практике пригодятся после выпуска. Но именно этого, зачастую, в украинских вузах почти и не встретишь.

Каково решение проблемы? Для начала, исключать за списывание, как это делается в западных вузах. Как только риски списывания превысят выгоду от него, списывать станет просто глупо. Но этого мало - одно лишь принуждение здесь бессмысленно. Чтобы у студентов была мотивация учиться, мы должны радикально усовершенствовать актуальность и качество преподавания учебных предметов. И наконец-то обеспечить право студентов выбирать себе предметы в рамках свободного выбора дисциплин, а также проводить анонимное оценивание студентами работы преподавателя перед написанием экзамена. А затем серьезно учитывать эти данные при решении о продлении контракта преподавателя с вузом.

Решит ли это все проблемы со списыванием и, тем более, качеством украинского высшего образования? Конечно же, нет. Но это хорошее начало, которое можно осуществить довольно быстро и без грандиозных усилий.

Оригінал

Освіта.ua
19.01.2016

Популярні блоги
Віра Коткова: враження від навчання у 5 класі НУШ Враження батьків від цьогорічного навчання дитини у 5 класі Нової української школи
І. Лікарчук: що насправді цікавить учителів і директорів Про що педагоги хотіли би прочитати в листах і наказах напередодні 2023/24 навчального року
О. Мірошниченко: батьки не вороги освітянам Для батьків проблеми освітньої системи не є найголовнішою справою у житті
В. Онацький: які предмети зникнуть з розкладу шкіл? Кожен намагається знайти рецепт лікування освіти, хоча до школи мав дотик, лише будучи школярем
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
ничего себе "разрешают списать,чтобы повысить каество знаний".Вот это даааа...
Чтобы оценку НАРИСОВАТЬ, для этого позволяют списать.И от оценки категория НЕ зависит,а вот отношение к учителю окружающих-да.Человек НЕ желает быть"плохим учителем",поскольку"ПОЧИТЫВАТЬ будут"чинуши от образования.А вот чинушам оценки и нужны были.ИСКАТЬ одарённыхНЕЛЬЗЯ.Их необходимоСОЗДАВАТЬ.А для этого ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬпопробовать себя во многих ипостасях.ОТКУДАможно узантьЧЕМ одарён ребёнок,если ему 5-7-10-15?Пока не перепробует многое-никто не увидит,а уж сам ребёнок-тем более.А перепробовать может лишь в том случае,еслиНАПРЯЖЁННО РАБОТАТЬ станет в первую очередь над школьной программой.НАПЛЯЖЁННО не значи галопом по европам.Напряжённо значит КАЧЕСТВЕННО усваивать материал на протяжении времени и проверять это качество БЕЗ возможности подсмотреть в книгу-тетрадь-инет-телефон.Когда БУДЕТ В ГОЛОВЕ,тогда и мыслить будет чем. Достали.
идея старая как мир
Все начинается со школы и учителя: разрешают списать, чтобы повысить качество знаний своего предмета. От этого зависит категория учителю. В СССР не было ДИСКРИМИНАЦИИ учителей, разделения-категорийности. Заушники - проблемма, еще Аркадий Райкин предупреждал. Натаскивать ни на парах, ни на уроке не исправит положение. Гениями рождаются. Вот и треба ИСКАТЬ, оДАРенных...
Loza
Іван Примаченко також підбив підсумки ефективності курсів у 2015 році та поділився прогнозами інтернет-навчання в Україні на 2016 рік. http://starylev.com.ua/news/onlayn-osvita-v-ukrayini-shcho-novogo
Маша Іванова
Хороші рекомендації, особливо про роботу викладачів. На семінари не завжди з’являються, бали ставлять як хочуть, балів студенти на бачуть до екзаменів. Деякі крутять журнал, як рулетку, перед тим, як викликати відповідати студентів і т.п. Дуже часто ті студенти, які не старалися протягом семестру, на екзаменах отримують високі бали. І тому студенти розчаровуються і у вузі, і в обраній професії. А найстрашніше те, що після сесії вони роблять висновок, що розумні люди країні не потрібні...