Osvita.ua Блоги Людмила Булигіна: необхідно відчепитися від школи
Людмила Булигіна: необхідно відчепитися від школи

Потрібно надати школам право приймати самостійні рішення не нав'язуючи програми і форми

Людмила Булигіна: необхідно відчепитися від школи

Автор: Людмила Булигіна, вчитель інформатики, Політехнічний ліцей НТУУ «КПІ».

Дорогое министерство образования!

Не будет у вас никаких новых учителей и никаких молодых кадров. Лет 10. И это только в том случае, если сейчас вы начнете ценить, уважать и лелеять тех разумных, кто есть. Никто не придет в школы, потому что некому приходить в институты. Не возьмутся эти мифические учителя, потому что единорогов не существует, а чудеса если и случаются, то не в образовании.

Хотите решение, которое сработает "здесь и сейчас"?

Это не просьба и не требование. Это необходимое условие для того, чтобы из школы не ушли последние динозавры.

1. "Учителя могут читать свой предмет по-своему ровно до визита, например, завуча, который по положению обязан посещать 18 уроков в неделю. Завуч проверяет, прежде всего (поскольку не может быть спецом по всем предметам) соответствие записи в журнале и записи в календарном плане. Из подлости можно проверить даты проведения самостоятельных и контрольных работ - у нормальных учителей, как правило, эти даты не совпадают, так как один класс понимает быстрее, и этому классу можно дать самостоятельную раньше. Другой класс понимает медленнее, им надо ещё пару уроков объяснять... Короче, беда школы сегодня формулируется так: мы с точностью до урока зажаты в конкретные темы уроков. Выход прост - давать конкретный набор тем, которые ученики должны пройти за год. И не трогать никого, а в конце года проверять уровень знаний, а не заполнение тонны бумаг на каждый чих!" (с). Этим комментом и навеяно, автор разрешит - подпишу.

2. Забыть об учителе с большой буквы (навсегда!), педунивере, как средстве обучения, и запустить в школы студентов (технарей, математиков, физиков, химиков, филологов, особенно изучающих иностранные языки) на подработки.

3. Отменить средний балл аттестата совсем и навсегда.

4. Перейти на курсовое тестирование, убрав предметное.

5. Выставить не программы и планы, а перечень ключевых вопросов по направлению\курсу\теме (лучше всего паззл, вида: направление - это совокупность курсов, которое в свою очередь совокупность тем).

И опять пункт 1 - отстать от школы, уважая ее, дав ей права самостоятельных решений, не навязывая программы и формы.

Оригінал

Освіта.ua
12.01.2016

Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
галина
Я не школьный учитель, мне больше 60 лет но хотелось ,чтобы программу с математики по меняли , много тем не пригодилось совсем в моей жизни , а внукам тем более.
Гість
Для галина: Дійсно, розробити пяток програм, від "барменів" і вище. Вибирайте самостійно і все.
Коментувати
Светлана
Я не школьный учитель, а только преподаватель вуза, однако согласна с мнением автора на все 100%, так как вижу жизнь своей мамы - школьного учителя! За тоннами бумаги, проверками - у нее нет не только времени, но и взможности ни на что! Ни на жизнь, ни на новые методики. Их изучают, их даже внедряют, но итогом идет резюме: "... может нам и уроки не проводить? Только мероприятия?"
Если посчитать?
Для Светлана: Навскидку, сколько диссертаций можно написать на тех «тоннах» бумаги вашей мамы?
Коментувати
идея супер-в разных классах контрольные в разное время
И при необходимости увеличить время для работы над темой.НО.Но фишка в том, что увеличив время на работу с одной темой автоматически УМЕНЬШАЕТСЯ время на ДРУГУЮ тему.Дней в году НЕ добавляется. А самостоятельные работы можно ведь и не указывать в журнале.То КАКОЙ резон изменять календаризацию. Проверять уровень в конце года-резонно. А вот в школы студентов на подработки??? СМЕШНО.У студента на факультете ВИСИТ приглашение на подработку..При обсуждении следует ли "подработать" на 9 часов при той оплате, которую студент получит за работу дружно пришли к выводу,что это всё же нагрузка временная и "шкурка вичинки не варта". Пункт 4 не понятен
Zinger
Пані Булигіна! Те що ви пропонуєте для професійно - технічної освіти просто знахідка. Тут колеги Вас трохи критикують, але за бажання можна знайти у Ваших педагогічних пропозиціях багато корисного і раціонального. Без поурочних планів все ж не обійтися, а можливості для маневру досвідчений педагог завжди знайде. А от з завучем Вам явно не повезло!
Было дело...
По поводу вакуума в школе и пенсионеров. Похожая ситуация сложилась в Британии а начале 2000 ( во время премьерства Т.Блэра). Ситуация для этой страны становилась угрожающей – массово уходили учителя из школ по разным причинам, но похожим на наши - много отчетов (намного больше, чем у нас), низкие зарплаты и т.д. Правительство Блэра решило эту проблему, пригласив пенсионеров и еще переквалифицировав не педагогов, пожелавших работать в школах. И, конечно, повысили зарплату. Нынешняя наша «оптимизация», действительно, очень громко аукнется для страны очень скоро, лет через 5-7. Будут приглашать в школы кого угодно, даже уборщиц, - лишь бы караулили учеников, пока родители на работе…
Бандерлог
Назва статті "Казковий сон". Автор праведник і вчитель з досвідом... Але совок не здається. Ідеї на часі, але потрібен Мойсей від МОН. Мрію, щоб такі люди опікувалися середньою освітою. Інакше закрити школи, відкрити тюрми.
Бєлий Володимир
Виходячи з коментарів, ще довго нам ходити "під чоботом" бюрократів від освіти, освіти як процесу співпраці того вчителя, який радий навчати, того учня, який спроможний навчатися та тих батьків, які ставлять великі цілі перед своїми дітьми.
верно
для реалии: перспективы таковы, что они полностью отсутствуют, через 10-15 лет в системе образования образуется вакуум, как на производстве, старые кадры уйдут на пенсию, а молодые не придут, спросите любого выпускника иняза, он не то, чтобы работать в школу не думает, он эту страну вообще не рассматривает ни для жизни, ни для карьеры, зная языки, молодежь массово уезжает и правильно делает
совесть
Для верно: Вот когда оценят учителей пенсионеров! Хотя... Скорее пенсионный возраст подымут до 80 лет! Стране ведь так тяжело - демографический кризис... А то, что детородное, активное население выезжает, так это никого здесь лет 25 не волновало! Дорвался к корыту - тяни для себя, детей и внуков! И корыто дырявое, а хватать продолжают... Правда, учителя так стали стыдить за репетиторство и низкое качество знаний у подопечных... Вот оно гнездо корупции!
Коментувати
освіта
Видно, что автора статьи завуч не жаловал....Для таких нововведений в школах должны быть очень ответственные учителя, но почему-то не с большой буквы...Ведь есть такие педагоги, которые сами диктант пишут на 2, и педуниверситеты выдали им дипломы, а кто может отказать молодому специалисту, который согласился работать в глубинке...А Вы, уважаемая Людмила, согласились бы на подработку в глубинке, где в классе 5 учеников ( в лучшем случае!), а автобус в райцентр ходит раз в неделю, и то, если погода позволяет... С разных точек смотрим на образование, коллеги!
реалии
Для освіта: подработка имеется ввиду в больших городах, в частности, в Киеве, гляньте на ресурсы по поиску работы, там массовые предложения для учителей англ.яз. работать в школах. В Киеве катастрофически не хватает учителей иностранного. А какой молодой пойдет на зарплату в 1600 грн, если на фирме получит, работая менеджером/переводчиком минимум 12 тыс. Как он будет платить за коммуналку, питание и прочие при такой убогой заплате, ему банально на проезд даже не хватит. Так, что чинушам из министерствам можно пожелать, чтобы они своих отпрысков отправляли работать в школы и прозябали всю жизнь.
Коментувати
Illya Olefir
Для Людмила Булигіна (суб’єктивно за кожним пунктом): 1. Вам просто не поталанило на завуча (директора). Зовсім не чув про 18 уроків, мету перевірки - відповідність календарному плануванню, і взагалі "по подлости" - дати проведення контрольних чи лабораторних робіт... І до чого тут МОН? Читайте останні докуметни міністерства: вимоги до планування, відміна рейтингів, творчість та добровільність у змісті навчально-виховного процесу... 2. Багато у черзі "на подработку"?... 3. Чому так категорично: оцінювання - критерій рівня знань, умінь та навичок. 4. Не зрозумів... 5. Невже програма не перелік питань, що підлягають вивченню? І знову п.1.: що означає - "... отстать от школы...не навязывая програм..." - школа державний заклад, система освіти за єдиним стандартом...
N.
Для Illya Olefir: "Читайте останні докуметни міністерства: вимоги до планування, відміна рейтингів, творчість та добровільність у змісті навчально-виховного процесу... " - хочу в ураїну де це є реальністю! Здається, тільки МОН і читає останні документи...
Тетяна Руснак
В школах й досі календарне планування вчителя затверджується директором школи під печатку і підпис за попереднім погодженням із заступником директора з НВР. А за результатами семестру здається вчителем звіт: скільки годин за програмою, скільки вичитано (вказати причини невиконання календарного планування), скільки учнями виконано контрольних робіт, лабораторних, практичних тощо. Все це потрібно для того, щоб заступник видала наказ про виконання навчальних планів і програм за семестр. І це маленька піщинка у пустелі бюрократизму сучасної школи з пострадянським синдромом!
Коментувати
совесть
Для Людмила Булыгина: в стране тотального беззакония, где люди - ничто, и каждый прыщ-руководитель может миловать или казнить, такие рассуждения БЮДЖЕТНИКА (зп из бюджета государства) удивляют. Да календарный план - это ваша законная защита, а не бич. Страшно представить, сколько тем не будет вычитано до конца года в "слабых" классах НИКОГДА только потому, что учитель так решил. В любом самом слабом классе есть дети, которые готовы к познанию нового. Для таких и написаны программы. А оценка работы учителя по показателям детей - редкая ТУФТА, БРЕД! Эта идея, правда, не ваша. Ее продвигают сверху для еще большего давления на забитого, нищего учителя. Хороший пример: в больших школах 1А, 1Б - это вам не 1Д... Предложение забыть об Учителе с большой буквы - пугает... Хотя из уст учителя информатики... Людмила, а у вас есть дети?
Олексій
Молодець! Тільки ніхто з "великого" керівництва не почує, а якщо почує - не зрозуміє!
Володимир Шевченко
Для Олексій: А, ця учілка-молодець, чому пише мовою ворога ! Та й тон допису видає патріотку сусідньої Орди !
Сергій
Немає що запропонувати, то звісно про мову?)))
Коментувати

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!