Osvita.ua Блоги Віктор Громовий: іспити мають відповідати реаліям
Віктор Громовий: іспити мають відповідати реаліям

ЗНО і будь-які інші іспити в школі і ВНЗ мають бути приведені у відповідність до реалій інформаційної епохи

Віктор Громовий: іспити мають відповідати реаліям

Автор: Віктор Громовий, освітній експерт, заслужений вчитель України.

ЗНО і будь-які інші іспити в школі і ВНЗ мають бути негайно приведені у відповідність до реалій інформаційної епохи. Звісно, формат «перевірки» засвоєння вивченого — «нічим не користуємось, все тільки з голови» є «священною коровою» сьогоднішньої, точніше вчорашньої, системи освіти.

Якщо відмовитись від цього середньовічного суто «схоластичного» методу визначення ефективності навчання, радикально зміниться вся нинішня система освіти і уявлення про те, що є справжнім знанням.

Тоді ми нарешті зрозуміємо, що замість того, щоб займатись сізіфовою працею з підготовки зубрилок-енциклопедистів (з алгоритмом дії «вивчив – склав іспит – забув), варто вчити наступне покоління мислити й аналізувати, бути готовим до змін, здатності самостійно ці зміни робити…

Тоді ми збагнемо глибинний зміст фрази «Освіта — це те, що залишається після того, як усе вивчене в школі вже забуте» і почнемо вибудовувати освіту, яка ґрунтується на цінностях.

Тоді раз і назавжди закінчиться епоха репетиторів, яка настала в українській освіті після запровадження ЗНО.

Тоді ми почнемо акумулювати ідеї справжніх змін у шкільній освіті, реалізація яких дозволить зробити:

  • важке легким, невимушеним (hard into easy) — вчитися можна мимоволі!
  • повільне швидким (slow into fast) — сучасні методи пошуку та обробки інформації (кваліфіковано гуглити).
  • нудне розвагою (boring into fun) – вчитися можна граючись!
  • неможливе можливим (impossible into possible) – індивідуальні освітні програми.
  • несуттєве (необов'язкове) незамінним (dispensable into indispensable) – критичне мислення!
  • сумнівне на таке, що викликає довіру (doubt into trust) – змішане навчання тощо.

Оригінал

Освіта.ua
05.01.2016


Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Zinger
Для п.Громового: Вашими намірами та вистелити б дорогу до раю!
Пенсіонерка
"Помимо собственно школы, большинство учеников посещают платные подготовительные курсы-дзюку, в которых им помогают лучше подготовиться к сдаче школьных экзаменов. Занятия в дзюку обычно проходят вечером, два-три раза в неделю" (http://world-japan.livejournal.com/317919.html). Это ответ на вопрос о репетиторах в Японии. Насколько я знаю, все мои ученики из классов, где математика была профильной (вместе со спецкурсом и индивидуальными больше 10 часов), поступали без репетиторов, 95% - на бюджет; те, у которых математики было 3 часа, тоже часто учились на программистов, инженеров или экономистов, но на бюджете - единицы, и то я не уверена, что родители не приплатили. Я лет 20 назад пробила курсы при гимназии (укр. язык, математика, физика) по субботам, 10-11 класс, лекции общие, практические занятия - в группах до 5 человек, деньги - на спецсчет, а потом - официальная зарплата. Но долго они не просуществовали - сменилась директор и прямым текстом сказала мне, что ей это не выгодно.
о репетиторах
вот и вывод.БЫЛО 4 часа, СТАЛО-2 с уплотнением информации.То кто виновен в том,что дети в школе НЕ успевают всё освоить.Не создатели ли программ? Или они продумали о том,чтобы ДАТЬ репетиторам ЗАРАБОТАТЬ,откинув бОльшую часть детей ЗА борт.Идея создателей программ такова-ВЫСШЕЕ образование тем,кто имеет бабло,остальные - на обочину.Прорвуться из них бездари вверх-хорошо.Не прорвуться-так тому и быть.Вот только ребята забыли о том,что те,кого решили откинуть на обочину,пойдут в банды.Там ожидают в Украине-нищету и БАНДИТИЗМ, а имещим магАзины предлагают "защищать магАзины" во время массовых беспорядков.ЖДЁМс
Ol Pozn
Для о репетиторах: да не репетиторах они думали.Просто каждый дурак вводит свой курс.Киевский вальс или обж или валеологию.А где часы взять? У пения 1 час не заберёшь, значит у физиков у них 4 часа.Идиоты нами правят, такая беда
о репетиторах
Для Ol Pozn: ну,утешил а про каждый дурак. Так когда-то отец выдавал,слушая новости.Я то, мелочь,думаю:"Ну как он может об умных людях такое говорить".Это как в работе,коллеги жалуются на то,что дети ничего не делают,но элементарно заставитьНЕ ЗАСТАВЛЯЯ не хотят.Да,наверхЛЕЗУТлюди пробивные.Те,кто ХОЧЕТ.У меня мальчик,явно гиперактивный ребёнок,читать НЕумеет что-то иное,кроме художественной литературы(уже неплохо),но организатор ОТМЕННЫЙ.Думаю-прорвётся в руководство.Вот такие и правят.А если учесть,что сегодня все стремятся получить не думая о завтра(у нас,к примеру,рошеновские конфеты самые дорогие),и получить пока при портфеле,вот и прут своё.А центра то и нет,который хоть бы как-то видел немного дальше.Выпустились детки по введённых программах,посмотрели-НЕТ результата,и задуматься бы нашим о причине.Они,то ли по недалёкости,то-ли по необходимости,на учителей валят.Ладно бы одна школа,ладно бы район,но ВСЯ страна(в России,по-моему,похожая ситуация).Учителя???ЧУШЬ.
Коментувати
Ol Pozn
В ссср у меня было 4 часа физики, сейчас 2 часа а программа усложнилась.Задачи решать практически некогда.Я готовился в вуз по журналу Квант 2рубля годовая подписка. Можно ли ребёнку подготовиться по иннету? Да, можно, но небезопасно потому что информации море и в этом море можно пропустить нечто важное которое выучит твой сосед с репертитором.А результат ЗНО относителен, вот и окажется более умный за бортом.Некоторые выступающие тут рассказыват какие они теперь крутые что зно сходу за 5 минут делают.Так это теперь а вспомните сопливое детство + страшное волнение ребёнка. Репетитор даёт шаблон на многие типы задач + дополнительная тренировка+курсы кпи и имеем результат.У нас народ умный.Не давали бы мы результата никто к нам не шёл бы.
Insider
Ще хотілося, щоб у тестах ЗНО були запитання і завдання не про "пуговицы на персонажах повестей, легенд начиная с 5 по 11 класс" чи "знаходження різниці квадратів коренів рівняння", а ті які допоможуть в житті або, принаймні, вчитися у вузі...
Insider
Автору: що ви курили, коли писали дану публікацію? Все зводиться до того, щоб дати правильні відповіді на тестові запитання. Яким чином (розв’язавши задачу, опираючись власні знання чи вгадати відповідь, завдяки інтуїції) неважливо. ЗНО не вчить вчитися, а тим більше - мислити...
Вы это серьезно?
Интересно, вы доверитесь врачу, который «гуглит», чтобы найти ответ, как вас лечить, или хирургу, который во время операции «пошел погуглить»? Или, может, вы сядете в самолет, которым управляет такой «гуглист»? Даже пирожки выпечь «гугл» не поможет: нужны знания и практика.
для Zinger
"Користуватись нетом щоб знайти відповідь? Для виведення формули потрібно знати вихідні положення.Шукаємо у неті.Час іде.Вихідні положення знайдені.Шукаємо незнані формули підстановки.Час іде.Знайдені.То у випадку знаття ЩО потрібно шукати.А якщо все те студент знає,то й шукати не потрібно,бо випливає на поверхню.І пам*ять ТРЕНУЄТЬСЯ (як ото м*язи у спортсмена)." А від себе я добавлю"ЗНАННЯ це ТЕ,що залишилось після того,як ВСЕ забув" всього лиш означає,що людина ЗНАЄ матеріал.ЗНАЄ,а не оте недолуге "залишаються цінності".Цінності вкладаються.І знання там НІ до чого.Людина може бути неграмотним робітником,але мати ті цінності,які не маєь оті мажористі крадіі,що мають липкі долоні,до яких поприлипало створене в рабстких умовах майно Держави.
Insider
Для для Zinger: швейна машинка...
и КТО из нас
Для Insider: учитель??????????? Ах,да, Вы не имеете дальней мысли)))))))))0,и коллег сюда НЕ тянете;)
Zinger
Для In der: Так, до того ж дуже високої якості, витривала і надійна. Годувала нашу сім*ю багато років. Проведіть аналогію.
Коментувати
Щодо ЗНО
ЗНО необхідне не для перевірки знань, а для того, щоб усі громадяни мали рівні можливості ВСТУПУ до вузу. Оскільки для нашого суспільства вища освіта поки-що всім громадянам не потрібна, то потрібне якесь «сито», щоб відібрати студентів для навчання у вузі. А по якому принципу? А як виміряти знання чи навички у всіх бажаючих? ЗНО поки-що підходить найкраще. Тому потрібно його вдосконалювати. Точніше, потрібні розумні розробники тестів на ЗНО, яких наразі бракує.
Insider
Для Щодо ЗНО: в ідеалі так і повинно бути!!! Але де-факто перевіряється рівень навчальних досягнень учнів, який, в Україні, чомусь називається якістю освіти...
Коментувати
По сути
К репетиторам обращаются в основном те, кто не может САМОСТОЯТЕЛЬНО учиться. Родители не хотят тратить усилия на то, чтобы научить ребенка быть самостоятельным: хотя бы научиться самостоятельно выполнять домашние задания. Такие родители готовы платить деньги, лишь бы не возиться с ребенком. А потом эти дети вырастают, так и не став самостоятельными и опять бегут к репетиторам или тащат своих детей к ним. Так что репетиторство исчезнет (?!) тогда, когда люди научатся быть самостоятельными.
Zinger
Для п. Громового. Кажете гуглити - чим? старими комп*ютерами, де вірусів більше, ніж пам*яті? В цілому ваші пропозиції правильні, однак без матеріального підпертя вони залишвться добрими намірами.
ЭПОХА репетиторов к ЗНО
не имеет НИ малейшего значения.Эпоха репетиторов связана с программами и бестолковостью.И всё. (Сложно понять? Ну куда от этого деться.Это как сложно ПРИНЯТЬ,что учитель есть одним из ГЛАВНЫХ действующих лиц в СОЗДАНИИ массовой коррупции в стране. "Дайте мне армию УЧИТЕЛЕЙ и мы победим"-примерно так? Вот и думайте.)
Олекса Позняк
Для ЭПОХА репетиторов к ЗНО: общественно-необходимое время - это среднее время, затраченное на производство единицы товара в данное время и в данном обществе. Среднее время отражает время производства основной массы товаров. Затрачивая дополнительное время репетиторы повышают стоимость единицы продукции.
ЧУШЬ.
Для Олекса Позняк: Подходит бабушка с просьбой позаниматься с девочкой.В ответ6"ЗАЧЕМ Вам дополнительно платить,когда она справится сама.Только не мешайте,не ругайте и со временем всё пойдёт.Лишь проверяйте КАЧЕСТВО усвоения девочкой теории."И что вы думаете? Всё пошло.Репетитор это как психоаналитик:"Папа,я его вылечил.У него больше нет проблем".На что папа:"И зачем?Мы за его счёт неплохо жили"
Ol Pozn
дурня, дело не в деньгах я многим отказываю .Просто работая с умным и решая сложные задачи держишь себя в тонусе
Коментувати
совесть
Пане Вікторе! Епоха репетиторів закінчиться лише з появою штучного інтелекту і можливістю його масового використання, не раніше! Та й генна інженерія у літаргічному сні в Україні... Не чіпайте НЕГАЙНІСТЮ змін ЗНО! Воно ж залежне від того, чому школа навчала 11 років випускника школи. Змінюйте зміст освіти, школу - відповідно й зміст контролю. Ви ж знаєте, скільки приватних фірм працює в Америці з підготовки до складання тестів, навіть до SAT, не предметного! Продовжую вірити в те, що "impossible into possible"...
вопрос.
Для совесть: Япония считается страной с рационально созданной системой образования. ЕСТЬ ли там такой СНОГСШИБАЕМЫЙ спрос на репетиторов?
Олекса Позняк
Эпоха репетиторов была всегда.В любой науке есть ряд стандартных задач с которыми школа вследствии отсутсвия времени не может ознакомить ученика. А решить такую задачу сходу на ЗНО даже очень умные не в состоянии.
Ну пожалуйста,ну не надо
Для Олекса Позняк: МНЕ рассказывать.С каждым годом задачи всё легче и легче.Не могут сходу?Ой,я Вас умаляю.Когда меня ганяли по всему курсу,до ситуации:"Мне всё ясно",никто и не думало том,что это что-то сложное.Хотя,поверьте,в школе пдобного и близко не рассматривалось.Да,это помогло мне получить мои 5 баллов и не сдавать ещё два экзамена.А репетитора там и близко не сидело.Да,УВИДЕТЬ и посчитать надо было.Просто увидеть и тупо посчитать.Сегодня на ЗНО,повторюсь,и близко подобного не валялось.НЕ было "ЭПОХИ" репетиторов.Это элементарные макароны на ушах.Кушайте-не обляпайтесь.Надо же как-то дать людям выход,чтобы НА УЛИЦЫ НЕ шли...
Коментувати

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!