В. Співаковський: Мітіо Каку багато в чому помиляється

Нещодавно ЗМІ передрукували інтерв'ю фізика Мітіо Каку про майбутнє шкіл через 100 років

В. Співаковський: Мітіо Каку багато в чому помиляється

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Приходится спорить с великими.

Недавно почти все СМИ перепечатали знаменитое интервью Великого физика Митио Каку о будущем школ через 100 лет.

Он утверждает, что учеба уже не будет базироваться на Запоминании. И всем это дико понравилось. А у меня мнение… противоположное.

Нельзя всё же лишаться здравого смысла. Ну, например, как без запоминания учить юристов или музыкантов: как они ноты учить будут? И я ввязался в полемику, написав вот что.

…Sorry, уважаемая публика, но, увы, Митио Каку во многом ошибается.

Да, действительно, любым, как он пишет, сенсорным подмаргиванием можно будет извлечь нужную информацию из Интернета или из флешки. Но эта инфа сиюминутная, из внешней среды. А как туда попало то, что человек уже раньше усвоил и заархивировал в мозгу? Ясно, что через запоминание.

Поэтому в будущем будет одновременно: и запоминание, и схватывание информации и её переработка.

Почему я об этом пишу? Потому что один читатель написал в виде своего родительского заказа школе пять главных пунктов, какие должны быть у ребенка: знание языков, логики, компьютеров, экономический кругозор и критическое мышление. И всё бы ничего, но через день он написал: стоит ли спорить с профессором, который признан во всем мире?

Я растерялся и говорю: так это же ваш заказ, учить Критически Мыслить. Даже по отношению к светилам — спорить с ними.

— А что дети, — спросил он, — как они восприняли ваши взгляды, которые противоположны Митио Каку?

— Дети разделились пополам: половина критикует меня, половина американо-японца.

— И чем кончилось?

— Дети накритиковались от души. Заодно узнали про теорию струн и про будущее мира, которое им предстоит реконструировать.

И пришли к выводу, что примерно 30% информации нужно всё-таки заучивать-запоминать.., ещё 60% — добывать отовсюду и перерабатывать. А оставшиеся 10% — придумывать что-то своё, уникальное, чего ещё не было. Тогда, сказали они, ум будет «умный».

Это и есть будущее системы образования.

Оригінал

Освіта.ua
16.12.2015

Популярні блоги
Д. Ламза: ніхто не хоче йти в освіту або школа без учителів Від Кабінету Міністрів немає жодних дій щодо підвищення значимості професії вчителя
С. Колебошин: 3000 спартанців (задача про молодих вчителів) 3000 молодих вчителів на 15000 шкіл, що в середньому – 1 новий вчитель на 5 шкіл
І. Совсун: як надовго ще вистачить запалу учителів? Існує гігантська прірва між переможцями світових олімпіад і базовим рівнем українських шкіл
Тетяна Сердечна: зарплати у вчителів мають бути різні Є шанс, що колись держава буде в змозі оплачувати роботу людей, які працюють із її майбутнім
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
о ЗНАНИИ и информации
"Человек 30 лет проработал терапевтом – ну какой из него педиатр? Их учили полгода, из этих полгода педиатрии – в лучшем случае пару месяцев. За это время невозможно выучить педиатрии. Педиатрия – это хороший объем знаний плюс опыт" http://rian.com.ua/analytics/20151218/1002287661.html ПОДУМАЙТЕ. Особенно те, кто ПОЗВОЛЯЕТ детям СПИСЫВАТЬ на контрольных работах используя любые источники информации
фізик-інформатик-математик
до розмови про інформацію та її пошук. До лікаря заходит пацієнт.// - Лікарю,лікарю в середині болить.Дихати не можу.// - Зараз-зараз.Лишень погуглю,що ж то у Вас.Голова болить? // - Ой,лікарю,болить усе, та...дихати не можу.Зробіть щось.// і пацієнт м*яко сповзає зі стільця на підлогу.// - Та заждіть же,гугл заглючив.Зараз він скаже що з Вами робити і я все зроблю.// Та пацієнт того вже не чув, бо вже й не дихав.
совесть
Впереди человечество ожидает огромная проблема - быстро найти НУЖНУЮ, точную, обьективную, научную и т. д. информацию в ГИГАНТСКИХ размеров МУСОРНоЙ КОРЗИНЕ ИНФОРМАЦИИ! Детей жаль, копающихся в этих БАЧКАХ, хотя ЧУВСВА вряд ли понадобятся ЧЕЛоВеКу в будущем, спрогнозированном IT-корпорациями?...
несогласный
Для совесть: КТО решил, что в будущем будет именно так?Вы?В будущем,как и сегодня,как и в прошлом, ЦЕНИТЬСЯ будут МАСТЕРА своего дела. ЛЮди, имеющие ЗНАНИЯ В СОБСТВЕННОЙ ГОЛОВЕ. Лишь имея ЗНАНИЯ можна что-то найти, если есть необходимость.Без знаний НИКТО найти ничего не сможет, поскольку лишь умение РАБОТАТЬ с книгой, работать в библиотеке, позволит работать с блоками информации.И потом, то ли подумайте, то ли просто поверьте(хотя - сомневаюсь), что НИКТО реальных ЗНАНИЙ и наработок БЕСПЛАТНО не выложит в сеть. ЗНАНИЯ дорогого стоят.И те,кто стремится их иметь, должен ЗАПЛАТИТЬ-деньгими ли, временем ли, приобретением новых навыков(не всегда им полезных),утратой определённых навыков(ранее применявшихся).У каждого из стремящихся получить ЗНАНИЯ это будет своя ситуация. Но есть ещё одна проблема-НАШИ дети НЕ умеют читать(понимать текст,что перед ними),наши люди НЕ умеют мыслить,поскольку-нечем.
совесть
Для несогласный: Вот я и говорю, что вся информация (качественная - за деньги, вся остальная, сомнительного качества - просто так, авторские амбиции) будет нагромождаться в сети ... А дети (и взрослые) будут рыться в этой виртуальной куче в поисках нужного... И это уже не за горами...
не будут
Для совесть: информация нагромождаться будет. Но рыться в ней НЕ будут. Забьём? А лет через пять - ЗДЕСЬ попробуем встретиться;)
Коментувати
Олекса Позняк
У меня в 7 классе таких какуев человек 10.Как навыдумывают....
Педагог
Для Олекса Позняк: Це точно! Дехто з таких розумників за все життя 2 книжки прочитав: "Муму" і "Анну Кареніну" і то не знає, в якій із них Герасим свою собачку під паровоз кинув ))))), зате критикувати... особливо роботу вчителя...
Коментувати