Osvita.ua Освіта за кордоном Консультації Что делать за рубежом если ...
Что делать за рубежом если ...

Естественно, вы ждете от поездки за границу только самого лучшего. О неприятностях, с которыми можно столкнуться во время поездки, задумываться не принято, да и не хочется

Что делать за рубежом если ...

Поэтому несчастный случай, неожиданное заболевание или, в конце концов, потеря документов, может застигнуть врасплох и привести не только к моральным потрясениям, но и потребовать финансовых затрат, к которым вы можете оказаться неготовыми.

Предлагаем вам не пренебрегать нашими советами, ведь недаром говорят - «кто предупрежден, тот вооружен».

Вы потеряли паспорт

Если, находясь границей, вы потеряли паспорт или его украли, сразу свяжитесь с российским консульским учреждением и сообщите о пропаже. Координаты посольства или консульств в стране пребывания следует узнать заранее, непосредственно перед поездкой. Если же вы их все же не знаете, эту информацию можно найти в путеводителе, телефонном справочнике или у сотрудника отеля.

Затем необходимо написать заявление в полицию. Если вы плохо знаете язык страны пребывания, нужно попросить кого-либо присутствовать в качестве переводчика. В консульство нужно предоставить копию протокола, поэтому ее нужно взять в полиции.

В консульстве вы получите временный документ - «свидетельство о возвращении». Для его получения необходимо предоставить в консульство: 2 фотографии (как на загранпаспорт) и какое-либо удостоверение личности (например, водительские права), а лучше, если у вас будет ксерокопия заграничного паспорта. Если ее нет, то потребуются заявления двух соотечественников, удостоверяющих вашу личность.

Во многих странах одного свидетельства о возвращении недостаточно для выезда. Необходимо еще подтверждение того, что вы прибыли в страну легально. Этот документ выдается в иммиграционной службе (ее адрес вы узнаете в консульстве), выдача его платная.

Вы потеряли авиабилет

Если, находясь за границей, вы потеряли авиабилет, слишком расстраиваться не стоит. Этот документ можно легко восстановить. Нужно лишь обратиться в представительство вашей авиакомпании. Сообщив Ф.И.О. и дату вылета, вам выпишут новый билет, но будьте готовы заплатить штраф в 50 долларов США.

Лучше всего еще до поездки сделать ксерокопию авиабилета. Тогда в офисе авиакомпании вы должны будете предъявить копию авиабилета и паспорт (если паспорт у вас пропал вместе с билетом, в качестве документа принимается «свидетельство о возвращении в РФ», выданное консульским учреждением России).

Вы потеряли багаж

Часты случаи, когда авиакомпании-перевозчики теряют багаж тех пассажиров, которые делают пересадки. Если после приземления вы не обнаружили своего чемодана среди выгруженного багажа, прежде всего обратитесь к представителю авиакомпании, рейсом которой вы прилетели (где находится офис, можно узнать в справочном бюро аэропорта).

После того, как вы предъявите багажную квитанцию, представитель авиакомпании составит протокол о том, что ваш багаж не прибыл в аэропорт назначения. Если вы остались, как говорится, «без всего», вам должны выдать сумку с предметами первой необходимости (такие наборы есть у каждой авиакомпании). Если в течение нескольких дней багаж все еще не найден, вы имеете право обратиться в представительство авиакомпании за чеком на приобретение одежды (успех этого мероприятия сомнителен, авиакомпании этого не любят, но попробовать можно).

В случае, если багаж не нашелся вообще, авиакомпания обязана выплатить компенсацию в размере $20 за каждый пропавший килограмм багажа (вес указан в багажной квитанции). Если вы везли в пропавшем багаже ценные вещи, забудьте о них - стоимость вам никто не возместит, поэтому все ценности и дорогие вещи следует страховать заранее, до поездки или брать с собой в салон, а не сдавать в багаж.

Номер в отеле, в который вас поселили, не соответствует тому уровню, оговоренному в контракте с турфирмой (например, вы заказывали номер с видом на море, а вам такового не предоставили, сославшись на то, что турфирма неправильно его забронировала, или на то, что все номера с видом на море заняты). В таком случае (при условии, что в договоре с турфирмой/агентством указан номер с видом на море) вам необходимо попросить на Reception (у менеджеров отеля) письменное подтверждение того факта, что вам не предоставлен нужный номер. По прибытию с курорта необходимо обратиться в вашу турфирму и написать в свободной форме заявление о том, что вам не был предоставлен номер, указанный в договоре (указывается номер договора и дата подписания), приложив к нему письменное подтверждение, которое вы получили в отеле. Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней, т.е. вам возвращается разница, доплаченная за номер с видом на море.

В отеле вас не расселяют из-за нехватки номеров

Условие расселения в отеле должно быть в вашем договоре с агентством/турфирмой. И если вас не расселяют в отеле, указанном в договоре, то отель должен предоставить вам равноценные номера в партнерском отеле той же или высшей категории. В данном случае бесполезно спорить со служащими отеля и менеджерами - они не в состоянии вас немедленно расселить. Вам необходимо связаться с вашим агентством или его представителем. Единственное, чего вы можете добиться легким скандалом - это то, что по возвращению вам гарантируется компенсация, хорошее отношение персонала, а также возможны приятные сюрпризы (например, бутылка шампанского).

Обязательно уточните новый адрес отеля, предлагаемого взамен вашего отеля. Он может быть намного дальше от предполагаемого места отдыха/работы. В этом случае требуйте отель ближе.

Если вы заболели и не можете улететь вовремя

Если вы не можете улететь из страны пребывания вовремя по причине болезни, авиакомпания-перевозчик продлевает срок действия билета - но только при условии, что тариф, по которому вам был выдан билет, допускает продление срока действия билета в случае болезни. Вам следует обратиться в офис авиакомпании-перевозчика и сообщить о том, что вы не в силах продолжать путешествие.

Продление будет действительно до первого рейса того дня, в который вы будете достаточно здоровы (согласно медицинской справке), чтобы продолжать поездку.

Вы прибыли в аэропорт убытия, а вам отказывают в посадке на самолет (не по вашей вине)

Необходимо найти в аэропорту ответственного по делам вашей авиакомпании и изложить ему свою проблему (в каждом аэропорту есть офисы авиакомпаний, где можно найти ответственных за их работу сотрудников аэропорта).

Вы можете попросить сотрудников вашей авиакомпании поставить на билете штамп с датой. Это будет подтверждением того, что вы не опоздали на рейс и пришли в день отправления.

Авиакомпания обязана предоставить вам номер в отеле до даты отправления следующего рейса.

Вам не хватило денег, чтобы расплатиться

В случае если вам не хватает денег на уплату по счету, вас могут арестовать, т.к. во многих странах подобное равносильно преступлению.

В этой ситуации:

1. ни в коем случае не пытайтесь уйти не расплатившись.

2. позвоните в консульское учреждение и разъясните сложившуюся ситуацию.

3. попробуйте связаться с родственниками и попросите их переслать вам энную сумму денег через систему банков Western Union, если один из них есть неподалеку от вас.

www.vseved.ru
19.09.2007


Провідні компанії та навчальні заклади Пропозиції здобуття освіти від провідних навчальних закладів України та закордону. Тільки найкращі вищі навчальні заклади, компанії, освітні курси, школи, агенції.

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!